Как приятно вечером всей семьей порезаться в настолки. Вы согласны? Если вы еще не играете, но хотите попробовать, то выбрать интересную, подходящую и детям и взрослым довольно сложно. Есть игры, которые больше рассчитаны для детей, а есть и сложные. Нашей семье сейчас нужны такие, которые осилит и школьник младших классов, и чтобы взрослые не заскучали играя в нее. Поэтому MEDURIS от HABA (немецкого производителя) стала находкой.
Игра расчитана на возраст 10-99 лет, но мой 8 летний сын вполне освоил правила, так что смело могу рекомендовать тем, чьи дети уже справляются с компьютерными стратегиями, или уже играют в настольные игры подобного плана.
Игра стратегическая, на удачу в ней надеяться надо мало.
Количество игроков от 2х, до 4 х. Продолжительность игры час- полтора.
Прежде чем начать играть, надо изучить правила. С первого раза мне было мало понятно, что там вообще надо делать. Есть видео инструкция на немецком языке - ТЫК.
Но полностью разобраться можно только начав играть.
И так поле у игры двух стороннее, одно поле для 2-3 игроков, другое для 4х. Определить это можно по значку в одном углу поля:
это поле для игры 2х - 3х игроков.
Отличаются лишь количеством мест для построек, для 4х игроков их больше.
На поле изображена гора, на четырех ее сторонах добываются разные ресурсы - шерсть, железная руда, камень и древесина. В начале игры, на ее склоны выкладываются фишки соответствующего сырья.
Малый круг - это места строительства, поделенные на общины разных размеров (есть с местами для 3х посторек, есть 4х, 5ти, 6ти) У каждая община имеет свой рунный знак.
В начале игры на эти места расставляются случайным образом бонусные фишки (их 6 штук) , но так, чтобы между ними было расстояние не менее 3х мест для построек.
бонусные фишки (дают 2 дополнительных очка, право на дополнительное строительство, освобождает от дани друида.
Так же перед игрой друид ставится на свое стартовое место - главный храм, от куда он и начнет свое движение по часовой стрелке в процессе игры.
фигурка друида.
Игровые фишки игроков так же устанавливаются на внешний ходовый периметр для подсчета очков, фишки передвигают в процессе игры на количество полученных очков.
Каждому игроку перед игрой выдается:
- экран, за который каждый игрок будет прятать от других заработанные ресурсы. С тыльной стороны экрана дана схема правил ходов и подсчета очков игры;
- 12 хижин выбранного цвета;
- 2 храма соответствующего цвета;
- 1 ходовая фишка;
- 3 рабочих;
- стартовый набор ресурсов ( по 1 шт каждого вида).
Как и во многих играх HABA, начинает младший игрок, но можно и по своему разыграть право первого хода.
Первым делом игроки отправляют своих рабочих на сбор ресурсов, первый по очередности расставляет трех рабочих на 4х склонах, затем следующий игрок, если на склоне уже есть рабочий, то другого ставят на него башенкой, максимально до 3х шт.
фигурки рабочих одного игрока
На фото башенка из рабочих одного игрока, но она может быть сделана и из рабочих разных игроков, при этом сбор ресурсов будет у каждого рабочего разный. Нижний рабочий всегда будет зарабатывать +1, второй выше +2, третий +3.
Первый ход может быть двух видов:
Первый:
- бросить кубик и если выпадет сбор определенного ресурса(на грани будет указано +1+1+1), то рабочие игроков соберут шерсть, древесину, железо и камень в соответствии своей иерархии. Получают все игрок чьи рабочие есть на склоне.
рассположение рабочик здесь не верно, их на склонах ставят друг на друга!!!
Если выпадет круговая стрелка со значком +1, то рабочии собирают по 1!!! ресурсу не зависимо от позиции рабочего со всех склонов где они работают. Если круговая стрелка -1, то игроки отдают какой-нибудь 1 ресурс обратно на склон.
игровой кубик
Второй:
Игрок может совершить строительство, если у него хватает ресурсов, у каждого места есть две пиктограммы с указанием какие ресурсы требуются для постройки. Если они есть у игрока, он может смело занимать и ставить свою хижину или храм.
Важно! Если какого-нибудь из двух ресурсов нет, то его можно заменить 3мя любыми другими.
При установки строения на место, игрок получает руну соответствующую руне поселения, где произошло строительство:
фишки с рунами и фишки для подсчета очков.
Важно! Строительство в этом же поселение следующей хижины будет на +1 единицу каждого сырья больше. Т.е. за вторую хижину в занятном поселение уже надо будет заплатить 4 ресурса (по 2 каждого указанного вида). И не важно, ваша хижина уже там стоит или соперника. При этом если бы соперника, то при этом он должен будет отдать соответствующую руну.
Важно! Строительство храма будет всегда совершаться только 2мя ресурсами, не зависимо были уже постройки или нет в поселении.
Друид сходит со своего места после первой постройки и начинает свое движение по часовой стрелке, останавливается тогда, когда доходит до поселения. Т.е. Если вы первый поставили хижину, то к ней первой он и подойдет.
Что это значит? Все просто, он будет собирать дань, т.е. вам надо будет отдать один или два ресурса, которые вы и отдали при строительстве.
Поэтому торопиться строить не стоит, т.к. у вас просто не будет что отдать друиду. Только если у вас нет бонусной фишки с изображением друида, которую вы можете получить построив на удачу в месте, где она была. Фишка дает право единожды не платить дань.
Вся дань (жетоны с ресурсами) игроки возвращают на горы.
Заплатив игрок получает 1 или 2 очка, в зависимости сколько он смог ресурсов отдать в жертву.
Не смогли заплатить - упс, минус 1 очко!
Не забудьте при этом передвинуть свою ходовую фишку на крайнем периметре!
Завершение игры происходит при 2х игроках, когда они построят все свои хижины, а при 3х-4х когда закончатся места для построек.
В этом момент, кубик ставится около друида, Таким образом помечается место, от которого начнется самое интересное - финальный подсчет очков и сбор жертвоприношений который будет собирать друид, подходя поочередно ко всем домам, и завершиться это, когда он дойдет до кубика.
И так, все хижины-храмы построены, что нам это дает?
Друида переставляют к постройке по часовой стрелке. Игрок соответствующего цвета должен отдать за нее ресурс 1-2, и получает за это очки.
Пройдя так круг Друид принесет много очков тем игрокам, которые смогли запастись ресурсами и отодвинет назад фишки игроков, которые не рассчитали и не смогли уплатить ему, ведь это будет -1 очко за каждую не уплаченную дань.
После этого игроки считают сколько у них рунных каменей. 1 камень дает - 1 очко, второй - 2 очка, третий - 3 очка и т.д.
И мы чуть не забыли про храмы! для чего они нужны? Они дают дополнительные очки, ведь за каждый храм игрок получает столько очков, сколько хижин в поселении где он построен, и не важно ваши хижины или соперника.
Вот и все! Побеждает тот, кто собрал больше всех очков!
Игра довольно азартная, требует сосредоточенности, внимания и выдержки.
Игровой процесс я постаралась объяснить как можно проще))) надеюсь это вам поможет при начальном знакомстве с игрой. Если возникли вопросы спрашивайте! Буду рада ответить! Игра на самом дели интересная сказочная стратегия.