Черт дернул на днях ребенку включить любимый фильм детства, ну, думаю, заодно и я поностальгирую по временам, когда трава была зеленей, небо выше, динозавры культурнее. И знаете, я давно такого разочарования не испытывала. Возможно, из-за того, что в принципе никогда целиком не смотрела этот фильм, вечно концовка попадалась последней серии с той самой песенкой, от которой плакать хочется. В общем, страдать в гордом одиночестве не умею, так что делюсь впечатлениями.
Сюжет.
Гостья из будущего (1985, фильм)
Сюжет мог бы быть закручен хорошо. Ну, посудите сами. Есть мальчик Коля, не сильно обязательный, любопытный и с притупленным инстинктом самосохранения, который пошел за кефиром. Но вместо магазина понесло его следить за теткой подозрительной. Фима, друг его, оценил ситуацию и свалил домой, а Коленька бодро поскакал за мячиком в темный подвал полуразрушенного заброшенного здания и тыкнул на непонятную кнопку непонятного агрегата. А что, один же раз живем! А еще есть девочка девочка Алиса, которая за вещами вообще не следит и проморгала ценный аппарат. А еще есть пираты, у которых в свою очередь отжал мелафон мечтательный Коля. И теперь с этим нужно что-то делать.
И если бы это всё уместить в час-полтора, то получился бы очень даже очень крутой фильм для подрастающего поколения. Ну, посудите сами, погони есть, драки, путешествие во времени, трюки с прыганьем из окон и через заборы, а еще пираты могут превращаться в кого угодно! Бери и наслаждайся экшеном. Но, увы, за каким-то лешим режиссер решил, что 5 часов - самое то.
Вот растянут фильм адово! Давайте вот честно, там же половину можно выбросить. Например, как Коля бродит по коридору в инстуте времени, спасаясь от преследования Вернера. Да, он 10 минут вяло плутает по лабиринту. А разговор с козлом? Да даже на космодроме хочется Коленьке сказать, что забей ты на этих малохольных со спутником, пусть ползут себе черапашим шагом дальше в своё прекрасное далеко. Без ущерба можно выбросить и рассуждения пиратов о вкусноте кефира местного, и серую как мышь нудную гнусавую отличницу с глазами в кучу.
В общем, фильм нереально затянут, отчего смотреть его откровенно скучно. Даже мне, взрослой, молчу про детей. Моей дочери было скучно. Да, оживлялась на редкие моменты, когда шло действие, но в остальном - тупо сидела и носом клевала.
Игра актеров.
А никакая. Играют реально отвратительно. Ну, сами посмотрите:
Гостья из будущего (1985, фильм)
Да, именно с такими лицами актеры почти весь фильм. А если что, на скрине очень волнительный момент, ловля пиратов в самом разгаре. Взрослые актеры еще стараются, а дети даже не пытаются. Даже реплики без эмоций идут. Тупо заученный текст отбубнить и сойдет.
Чего стоит даже отличница, слившая всё пиратам. Сидит гундосик такой на лавочке и заунывный диалог ведет про добрые дела свои. Вот смотришь и не верится, что это отличница, скорее девочка из коррекционного класса. Ну нельзя же настолько без эмоций быть и так медленно говорить. Будь на месте пирата, я бы ее водичкой полила, чтобы она проснулась и четко быстро ответила, где Алиса.
Да и сама Алиса мне не особо нравилась даже в детстве. Понятное дело, что после выхода фильма, девочки хотели быть на нее похожей. Короткая стрижка, куда даже при желании не прицепить приличный бантик, огромные бездонные глаза, вся такая загадочная, имеет свое мнение, спорит со взрослыми и на равных. Такая интеллигентная версия бунтарки. Думаю все помнят эти кадры:
Сидит, вся загадочна и просто смотрит. И на вопрос о том, была ли ты влюблена отвечает, что не помнит. Ну, чем не герой? Вставать на уроке? Зачем?
Куда дели мой кефир.
Гостья из будущего (1985, фильм)
На самом деле, в фильме очень много непонятных моментов. Начну с кефира. Полфильма Коля с этими бутылками для кефира шарахается, вторую половину фильма Весельчак У кефиром упивается. Аж из бокалов пьет. А так ли прекрасно прекрасное и далеко? А вот не знаю, если даже раз кефира нет.
Зато жалобу на синтетическую еду вполне слышу. Кстати, с превращениями тоже не сильно понятно. Я бы на месте Весельчака У для преследования Алисы выбрала бы другое более спортивное тело, элементарно бегать удобнее. Да и само будущее какое-то унылое и скучное. Дело не в декорациях, а само оно какое-то унылое и гнетущее. Плюс еще мелодия, которая постоянно наигрывается...
И почему в прошлое за мелофоном, который очень важен, отправляют ребенка, а не взрослого? Где логика? Против двух вооруженных пиратов отправить девочку. Что у вас там с будущим? Почему дети такие тренированные?
Да и прощальная сцена так себе. Ее спасает реально песня, сам вокал даже, не текст. Ну, вот даже рассказ про то, кто кем станет. Нет, меня не удивляет, что Алиса всем там блистательное будущее пророчит. Знаете, окажись я на месте, то не смогла бы сказать, что ты сопьешься, тебя бандиты подстрелят, а ты вообще проституткой станешь, а Маша - врачом. Чего улыбаешься? Там потом дефолт, зарплаты по полгода платить не будут, потом медицину оптимизируют и корона-вирус пойдешь лечить без элементарных средств защиты. Да не кукситесь, это фигня по сравнению с тем, как через пару лет начнется...
Да, я бы реально всем наврала про будущее. Ну, потому что верить в прекрасное и светлое всем хочется. Надежда. Да и песня, которая всем нам так знакома, тоску навевает и отчаянье. Да, в фильме заменили "Слышу голос из прекрасного далёка,он зовёт меня не в райские края" на более толерантное "Он зовёт меня в чудесные края". Но я реально советую вам прочесть само стихотворение, текст, который поется:
Слышу голос из прекрасного далёка, Голос утренний в серебряной росе, Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель. Слышу голос из прекрасного далёка, Он зовёт меня не в райские края, Слышу голос, голос спрашивает строго - А сегодня что для завтра сделал я. Я клянусь, что стану чище и добрее, И в беде не брошу друга никогда, Слышу голос, и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа. Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь. От чистого истока в прекрасное далёко, В прекрасное далёко я начинаю путь.
Странный выбор для песни в детский фильм, где просят не жестокое будущее. И момент, что я стану чище и добрее, эээ... а я злой и нечистый? И постоянное повторение, не будь ко мне жестоко реально вгоняет в депрессивное настроение. Хотя по сути, песенка для тех, кому в 1985 году было от 10 лет и выше - это реально пророческое оказалось, думаю, многие напевали и не надеялись на прекрасное и светлое. Потому что в 90-х могли расстрелять в лифте, избранные носили малиновые пиджаки, а в вестибюле метро можно было купить не только сумку, но и диплом.
Итого.
Я не хочу лицемерить и говорить о гениальности режиссера, что луч света в темном царстве. Ну, потому что я против устраивать культ из советского кино, которое, дескать, самое лучшее. Можете закидать тапками, но плохое кино не становится хорошим от того, что снял его именитый режиссер или классные актеры в нем играют. И фильм можно было не растягивать на 5 часов, а уложится и в час. Сюжет-то простой.
Да и давайте уж честно, вот уверена, что многие как и я, до этого смотрели в основном последнюю серию. Да, кефир был вкусный, можно и всплакнуть, попрощаться с Алисой, девочкой из вашего детства, которое не вернуть.
Но знаете, мне лично гораздо больше нравится тот же Электроник, где "только ветер, только радость впереди", чем это унылое пессимистичное "не будь ко мне жестоко". Я лучше Мери Попинс включу. Там тоже прощальная сцена очень грустная. Но только там светлая грусть остается, а тут - чувство безсходности и что всё просрал уже.
В общем, иногда лучше не пересматривать то, что нравилось в детстве. И рекомендовать такой заунывный и растянутый фильм с откровенно провальным и сюжетом, и игрой актеров, я не хочу. Пять часов жизни можно потратить и на иные вещи.
Спасибо за внимание к отзыву, вряд ли он окажется для вас полезным.
Есть сказки, которые и сейчас дочка с удовольствием смотрит, например, Золушка, где Раневская, "добро пожаловать, или посторонним вход запрещен". Тут не в годе выхода дело.
"Золушка", где Раневская - вообще не детский фильм. Кстати, все детство я считала этот фильмец очень скучным, а Золушку старой и некрасивой. Так что во вкусе дело - вам не нравится "Гостья из будущего", другим людям - фильмы, которые вы хвалите. А не учитывать год выхода фильма глупо.
В детстве восприятие какое-то другое... я многие фильмы пересмотрела, которые в детстве нравились - много нового для себя открыла, чего раньше в упор не видела, необычные ощущения от таких просмотров.
Да ладно, в детстве я смотрела ( мне 40), это был просто зашибись экшн. Фильм не пережил свое время. Хотя и для того момента спецэффекты там нулевые по сравнению с Голливудом, тем более сейчас все убогим кажется. Взрослые хорошо играют, в общем это был по настоящему детский фильм, причем фильм именно для советских детей, а не для современных. Современные даже и советские мультфильмы почти никакие не любят. Продукт своего времени.
Почему? Золушка, где Раневская, "добро пожаловать, или посторонним вход запрещен" - моя дочь с удовольствием смотрит. Просто этот фильм реально растянут
Не знаю... Когда фильм вышел, мне было примерно столько же лет, сколько и Коле с Алисой. Нормально зашло. Робота, кстати, Вертер звали, а не Вернер и гонки с ним нагоняли жути. Для своего времени неплохое кино. То, что смотрим сейчас, через 20-30 лет тоже может показаться убожеством.
Вот смотришь и не верится, что это отличница, скорее девочка из коррекционного класса. Ну нельзя же настолько без эмоций быть и так медленно говорить.
Да я бы отдала все годы жизни, чтобы моя девочка так говорила и была такой. Красная Шапочка для вас проститутка, отличница - представительница коррекционного класса. Неудачно я зашла в комменты, наверное, лучше сегодня было не заходить на Irecommend.
Да там много на самом деле нелогичных вещей. Девочку потерявшую память неизвестно откуда и кто ее родители - отпустили из больницы к подружке жить. Семья подружки нисколько не озадачилась что у них бесхозный ребенок проживать будет и возможно ее родители с милицией ищут. Могли бы кстати предупредить, что в будущем не только кефира но и сыра вкусного не будет ))) Не тянет пересматривать, думаю разочаруюсь в фильме. Хотя в детстве нравился.
Читала книгу, по которой фильм во взрослом возрасте. Там сюжет несколько другой. Алиса( Наташа Гусева) мне никогда особенно не нравилась: что- то с выражением лица не то, с губами... Хотя, многие мальчики в СССР были влюблены в Алису/ Наташу.
А мне фильм и в детстве нравился, и сейчас понастальжировать ничего, главное понимать в какое время снят фильм и для каких детей Пару лет назад даже по приколу смотрела
Я на год младше этого фильма и в детстве его не любила. Мы еще эту песню в пионерском лагере пели и я (8 лет), пела ее с лицом той девочки из коррекционного класса:)) ну не зашла)) Зато посмотрела тут недавно фильмец "князь Удача Андреевич", снят в 1989 - фильм неизвестный неспроста, там такая сатира замаскирована под фильм в стиле ералаша. О том, что нельзя забывать о своей идентичности, шагая стройными рядами в светлое будущее. "Народ, который забывает о своих корнях превращается в толпу". (То, что сейчас и происходит). А по сюжету детская детективная история, рекомендую.
Ну зачем ты так... грубо... Это ТОГДА было А сейчас..глумиться над СССР... зачем??? Это "тогдашний" фильм, который не претендует сейчас ни на что !!! Ты еще посмотри "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен" Жду отзыва
В "ТО" время мало что "интересного" было ... про будущее жа !!! сейчас ДА, дети стебутся Сейчас не актуально !!! Даже "Бесприданницу" мало кто хочет смотреть и понимать
Интересная интерпретация одного из любимых фильмов детства )) "Гостью" не пересматривал давно, разве что изредка нарезки, а вот захотелось недавно глянуть халяво-вудского "Чернокнижника" (1989) с его средневековым антуражем, и вот там постигло разочарование примерно похожее на то, что описано вами ))