Опубликовано 24 Ноябрь, 2022 - 22:13

  • Стоимость:
    897 руб
  • Куплено онлайн (ссылка)

«В наших отношениях под конец стало столько жестокости, столько грязи… Я хотела, чтобы из них возникло что-то безгрешно чистое. И оно возникло. Ты.»


Purity- Пьюрити Тайлер, уменьшительно-ласкательная форма «Пип» – главная героиня романа
Пип – главный герой романа Чарльза Диккенса «Большие надежды»

Молодая американка Пип стыдится своего настоящего имени, этот стыд и непринятие самой себя сквозит в каждом ее движении и случайно оброненном слове. Пип миловидна, сострадательна, умна, подмечательна в деталях и имеет хваткость, так нужную в современном мире. Но все эти качества меркнут в странности, легкой дымкой ее окружающей, куда бы та ни шла: казалось, все – даже если не видят – чувствуют ее отчужденность, ее не-нор-маль-ность, которую Пип впитывала с детства, воспитываясь без отцовского плеча с матерью, весьма радикально отличающейся в создании процесса воспитания. Чувствуя себя утопающей в болоте проблем, засасывающих вниз, она хватается за единственное предложение, которое в состоянии дистанцировать ее от удушающей материнской любви и, возможно, найти отца, который бы пролил свет на обстоятельства ее рождения, на настоящую личность матери и стал бы ключом для эмоциональной встряски. Пип соглашается ехать в Южную Америку и стать одной из практиканток нашумевшей организации «Солнечный свет», занимающейся информационными утечками (по типу международной «WikiLeaks») под предводительством магнетически притягательного Андреаса Вольфа, чья жизнь без прикрас разворачивается на страницах романа, перемежаясь с историей самой Пип, ее матери, ее отца, ее бабки и деда.

Личностей, что и говорить, множество, сюжет нелинейный: однако каждый персонаж открывается Франзеном без утайки и настолько бесхитростно вплетается в исторический контекст, что читателю не остается ничего другого, как следовать за одним, вторым, третьим, нырять в настоящее и прошлое, склеивать дыры, находить нити, сплетать из них пачворк-одеяло из тысяч лоскутков, каждое из которых не может там не находиться. И лишь к концу, просматривая на все эти склеенные лоскутки, дивиться, что ничего не было случайным, ни одна назначенная встреча, ни один отправленный имэйл, ни одно согласие следовать или не следовать здравому смыслу.

Книга для совершеннолетнего читателя, не испытывающего боязни к большому объему (736 страниц); к историческому контексту (события послевоенной ГДР, в одной из частей книги автор досконально описывает режим ГДР и влияние тайной полиции Штази, упоминает момент разрушения Берлинской стены); к разворачивающемуся насилию – физическому и эмоциональному/взрослому и ребенку; к хлестким выражениям и неприглаженным поступкам. И если не устрашитесь, то перед вами откроется дверь в уже прошедшую эпоху, которой вы не застали (или не все из нас), чуть поскрипывая, заставляя ожидать на пороге, обдавая чужими и резкими запахами, заинтересованными и равнодушными взглядами. Вас проведут от непринятия себя к возможному пониманию своего места в мире. А может, даже и вашего места. И вам – откроется с-в-о-я правда.

Безусловно, буду читать дальше. Не могу рекомендовать каждому из-за поднятых в книге проблем и имеющихся по этическим соображениям сцен, но для меня этот автор стал открытием уходящего года.

Поговаривают, что в неотдаленном будущем можно надеяться на киноадаптацию романа с Дэниэлом Крэйгом (Андреас Вольф) в главной роли. Экранизация будет в виде 20серийного сериала, а к самому сценарию должен приложить руку сам Франзен. Подождем-посмотрим!

Ксеника Черепахарекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также