Какая связь между бразильским сериалом "Клон" и аргентинским "Диким ангелом"? Видимо этот вопрос ещё предстоит изучить в будущем, а сейчас могу лишь сказать, что рецептуры сериалов очень похожи. В чём именно они похожи? Давайте попробую перечислить все элементы схожести которые я на данный момент смог уловить.
1. Акцент на танцах.
Вообще внедрение танцев в теленовеллу в определённых случаях выглядит вещью очень даже закономерной. Например, если вы снимаете теленовеллу с восточной тематикой, то будет логично внедрить в неё какие-нибудь танцы живота, а если с цыганской, то танцы и гадания - это наверное первое, что придёт вам в голову.
Однако в "Клоне" дело не ограничено одними лишь восточными танцами, там ещё есть танцевальный зал куда регулярно ходят некоторые персонажи и где между ними постоянно происходят какие-то трения, возникают искры и разгорается пламя. А также присутствует эпизод с карнавалом в котором (как и в "Диком ангеле") персонажи сериала принимают активное участие.
2. Футбол.
Футбол и "Дикий ангел" неразрывно связаны, сериал начинается и заканчивается на футбольной ноте. Заядлой футболисткой там была главная героиня, но и другие персонажи сериала тоже в стороне от футбола не оставались и периодически принимали участие в футбольных баталиях.
В бразильском сериале футболом в молодости увлекалась Латифа и был как минимум один товарищеский матч в котором участвовали многие персонажи.
3. Активное использование знаменитостей в роли самих себя.
Известные персоны в сериалах задействованы не просто в отдельных несвязанных эпизодах, а будучи вплетёнными в некую локальную историю. Например в "Диком ангеле" Милагрос однажды случайно познакомилась с Клаудией Виллафанье (была женой Марадоны), затем поехала вместе с ней в Италию, там взяла интервью у футболиста Габриэля Батистуты который подарил ей футболку, из-за этой футболки она потом чуть не подралась с падрой...
А в "Клоне" знаменитости любили захаживать в бар донны Журы славящийся своими пирожками. В разное время там побывали футболисты Пеле и Роналдиньо, бразильская гимнастка Daniele Hypólito и т.д и т.п.
Из мира музыки можно отметить певицу Джильду чьё
заочное присутствие было значительным, группу Ráfaga и прочих музыкальных коллективов и исполнителей выступающих на танцполе. Это касательно аргентинского сериала, а в "Клоне" были Бет Карвальо (бразильская певица и композитор), итальянсий певец Алессандро Сафина и ещё какие-то персоны относящиеся к миру музыки.
4. Что наша жизнь? Борьба!
Рокки и Шанди пробуют свои силы в состязании с чемпионом по борьбе.
5. Деловые люди.
Персонажи сериалов занимались не только обычным скучным бизнесом, но также любили и замутить чего-нибудь хитрого. В "Диком ангеле" этим занимались преимущественно Рокки с Рамоном и главная героиня с подругами или с Гамусо, а в "Клоне" это были автомеханики Рапазао и Лижейро.
Если приводить пример конкретной деятельности, то в обоих сериалах есть эпизод в в котором персонажи занимались прокалыванием колёс, то есть подкладывали гвозди под колёса автомобилей, чтобы затем заработать на их замене.
6. Социальные проблемы: обездоленность и наркомания.
В теленовеллах издавна любили поднимать популярные проблемные темы. Можно например вспомнить сериалы с Андреа Дель Бока в которых всё время какие-то болезни: то СПИД, то рак, то почки у ребёнка отказали и требуется трансплантация.
В "Клоне" очень сильно заострено внимание на проблеме наркомании, а "Дикий ангел" отличается выходящим за рамки нормы акцентом на проблеме социального неблагополучия. Чтобы осознать нетипичную социальность "Дикого ангела" нужно просто вспомнить чем занимались персонажи фильма: покупали хлеб для недоедающих детей прихода, жертвовали дорогое украшение на лечение ребёнка, спасали школу для бедняков участвуя в карнавале с денежным призом, спасали футбольное поле от застройки, спасали детский приют от выселения, чего-то ремонтировали, чего-то строили, конфликтовали из-за увольнения рабочих и т.д. и т.п. Плюс к тому многие персонажи сериала росли сиротами, а Гамусо, чей отец был безработным алкашом, приходилось ночевать на улице.
7. Медальон и кулон.
У Милагрос с рождения был медальон доставшийся ей от матери, а Жади мать подарила кулон. По ходу сериала оба предмета попали в чужие руки и создали разного рода неприятности.
8. Пабло и Маиза.
Пабло влюбился в Милагрос которая была очень похожа на его погибшую в автокатастрофе невесту, а Маиза влюбилась в Лукаса который был братом близнецом погибшего в авиакатастрофе Диого.
9. Милагрос и Лео.
Создатель клона доктор Альбьери прётся от собственной гениальности и в то же время старательно скрывает своё творение, так как боится всеобщего осуждения.
Падре Мануэль и мать-настоятельница не решаются рассказать Милагрос о её происхождении поскольку боятся разрушить семью, а также того, что она может быть отвергнута собственным отцом, который, в свою очередь, запрещает им что-либо рассказывать из-за боязни разрушить свою политическую карьеру.
То есть в том и другом случае мы имеем дело с героем происхождение которого известно, но до последнего скрывается на протяжении большей части сериала из-за сложности и неоднозначности вопроса (при этом персонажам ещё по ходу действа приходиться выкручиваться из периодически возникающих неудобных ситуаций)
Есть ещё вот такие малозначительные элементы сходства:
Милагрос сожгла платье Виктории утюгом, чтобы закрыть пятно которое посадила Лина, а Жади сожгла утюгом рубашку(?) Саида, чтобы его позлить
Одни персонажи дурили других звонками по телефону. Например Милагрос дурила Иво, Рокки и Рамон дурили Федерико Ди Карло, а Рапазао и Лижейро дурили донну Журу.
В обоих сериалах есть небольшой акцент на некой фирменной кулинарии вроде пирожков донны Журы и колбасок Рокки.
Визуализированные фантазии или сны персонажей: например Рокки и Бобби снилось как они покоряют сеньориту Викторию, Рамону снилась Сокорро, а в "Клоне" очень любила фантазировать Назира. Хотя тут заметна и разница: В "Диком ангеле" всё-таки были сны персонажей, а в "Клоне" фантазии.
В "Диком ангеле" персонажи любили подмешивать друг другу снотворное, а потом делать со спящими телами всякое. По этому показателю "Клон" переплюнуть "Дикого ангела" конечно же никак не мог, но зато его персонажи умудрились перекантовать усыплённое тело Мохаммеда из Марокко в Бразилию))
Вот такая интересная штука получается, что вроде бы сериалы на первый взгляд разные, а если приглядеться, то схожих элементов в них довольно таки много.
Тут нужно обязательно отметить, что сериал "Клон" имеет свои бразильские корни в лице, например, сериала "Explode Coração" который был снят задолго до "Дикого ангела", поэтому сильного влияния здесь совершенно точно быть не может, однако и исключать его я лично пока не могу.
- Плюсы: юмор, любовь, страсть и кое-какие философские измышления. Что ещё нужно для хорошего времяпрепровождения?.
- Минусы: порой немного несуразные действия персонажей, однообразный стиль (чрезмерно часто повторяются одни и те же художественные приёмы) и слишком уж там всё пережёвано, словно бы создатели сериала сомневались в умственных способностях своих зрителей. А ещё он слишком... женский. Опять же, если сравнивать с "Диким ангелом", то аргентинский сериал выглядит более универсальным в плане аудитории, а "Клон" всё-таки больше на женщин ориентирован.
А вот затянутость не критикую, потому что как по мне, то все длинные сериалы затянуты. Если есть в сериале хотя бы сто серий, то можно даже не глядя сказать, что сериал затянут. Не говоря уже про двести и более серий. Это просто специфика жанра. Хотя "Санта-Барбара", это уже конечно сильное извращение...