Опубликовано 27 Август, 2016 - 12:30

ЕВГЕНИЙ ЮФИТ «ПРЯМОХОЖДЕНИЕ»

Фильмы Евгения Юфита с трудом поддаются критической оценке. Их можно принять, либо не принять. И, уж если не принимать, то долго упражняться в риторике на тему «профпригодности» режиссера, сравнивая его (например) с итальянскими неореалистами за любовь к черно-белой картинке. Или отечески журить за неровности и шероховатости киноязыка – словно не замечая того, что режиссер сознательно штампует эти «неровности и шероховатости».

Но Юфит, конечно, самодостаточен. Жанр, в котором работает режиссер, обозначен как «некрореализм». По сути, это «смерть реальности» и лицезрение её трупа.

«Прямохождение» - очередная посмертная маска реальности. Действие происходит в современной России, но персонажи живут среди артефактов быта советского человека (в духе конца семидесятых – начала восьмидесятых). Главный герой – интеллигент, лауреат Государственной премии – вывозит свою семью жить на дачку, где когда-то ставились научные эксперименты с целью ускорить эволюцию человека. Революция в антропологии. Найдя в подвале протоколы экспериментов, герой убегает от семьи в неизвестном направлении. Фильм заканчивается сценой, когда он блаженно бегает по полям. Меж тем, вокруг селения, где находится дача, гуляют грязные и невменяемые местные жители, а также результаты экспериментов – обезьяноподобные голые мужики, опасные для общества. В Москве проводятся немногословные заседания, напоминающие, по специфике речи, заседания сталинских времен.

По сути, герои фильма не являются живыми людьми – это тела, дома духов. Жертвы катастрофы, название которой – смерть реальности.

Giordano Brunoрекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
27.08.2016
ОМГ, как сложно и как интересно!!
Смотрите также