Те, кто видел, подтвердит мои слова: давно уже многие (не все, кнечно) японские мультфильмы - аниме - перешли грань обычного мультипликационного действа для детей. Творения от Хаяо Миядзаки до Маморы Осии и других - это всегда авторская и зачастую удачная проба анимационного пера, с широчайшим спектром тем: религия, философия, отношения между людьми, технологии, психологические изыскания, экзистенциальные вопросы и т д и т п до смысловой бесконечности...
В основе повествования "Акиры" - история о будущем Нью Токио (Нового Токио), которое есть жизнь после Третьей Мировой войны и мощной ядерной бомбардировки, жизнь тоталитарная, замкнутая, истерзанная и до предела аномальная. Тут-то и имеет место в ученой среде актуальнейшее открытие-прорыв, когда сон превращается в абсолютное оружие, порождая Нового Человека, "Акиру", о котором мечтает мир как о начале другой, лучшей жизни. Тэцуо или сверхчеловек? А еще к этому приплетаются активные революционные нотки, дружба, любовь, воспоминания о прошлом и думах о сложностях судеб. А также момент рождения нового мира как новой вселенной.
То ли научная фантастика, то ли метафора о взрослении мужчины, то ли смешение всего со всем на два с лищним часа - каждый, полагаю, поймет это согласно глубине собственных познаний мира и остроте ощущений. Но все здесь однозначно обращено к развитию, эволюции, движению, а авторы не искали легких и прямых путей к изложению своих идей.
1988 год - а смотрится как вневременное.