Когда пошли первые титры этого фильма, я почему то подумал, что в стране, занимающей первое место в мире по преступности, должно быть какое-то особое кино, кино с каким-то вызовом. И не ошибся. Венесуэльцы любят людей культуры. Не случайно писатель Ромуло Гальегос когда-то был избран президентом Венесуэлы.
Но венесуэльское кино, пожалуй, среди всех стран мира, самое недооцененное. Фильмы неправильно презентуют, не учитывают индейскую мифологию. Вот и этот фильм преподносят как драматический фильм ужасов.
Думаю, сценарист и режиссёр этого фильма Алехандро Идальго с этим не согласится. Это его первый фильм. Это фильм-притча о доме, о матери, о сыне, которых связывают мистические связи и дом.
Также неверно дана трактовка завязки сюжета. Нам пишут о том, что женщина, осужденная за убийство мужа, после 30 лет за решеткой возвращается в старый дом, где живут духи.
Между тем уже в названии указано, что время перестало существовать, время раскололось, настоящее, прошлое и будущее перемешались. Не случайно следующий фильм режиссера будет назван "Дом вне времени"(2017).
Еще о сюжете скажу, что идея его мне напомнила "Метаморфозы" Овидия, где превращения людей, где из хаоса творится мир. Действие происходит в доме, где время работает по-другому, поэтому раздвоенность матери и сына, – они возвращаются в дом из разных времен.
Роль главной героини исполнила звезда венесуэльского кино – Рудди Родригес, которая отметилась как исполнительница разных любовных ролей. Случайно или нет в фильме она у меня ассоциируется с венесуэльской поэтессой Аной Энрикетой Теран, прожившей 99 лет, тоже как видим до конца всех времен.
Актрисе в фильме 46 лет, но играет женщину без возраста. В яркой и сильной героине заложена мощная энергия любви и страсти. Актриса без лишних движений, буквально взглядом убеждает в своих экстрасенсорных способностях. Остальные герои – это ее муж, сыновья, молодой священник с местного прихода – они по-своему интересны, но это эпизодические роли.
К чести режиссера – атмосфера создана мистическая, фильм выдержан в красках какого-то хмурого тумана, блуждающего по дому. Там может побродить и зритель, и это путешествие вне времени и пространства в современную трактовку индейского мифа о матери и сыне запомнится.