Самая главная особенность этого фильма - его провокационность. Возможно русскому человеку и не прочувствовать всей глубины, однако для американцев здесь будет всё, с чем они боролись всё последнее время. Мужчины на экране бьют женщину (в том числе и по лицу), причем в полном ощущении своей правоты.
Все спокойно сидят и попивают в тепле кофеек, пока чернокожий персонаж Джексона возится на морозе и чуть ли не хором называют его нигером. Для нас это слово как слово, а для афроамериканцев - оскорбление по современным меркам. Негр в свою очередь унижает мексиканца, а потом по ходу действия всплывёт ужасная история из его прошлого.
Когда начнутся разборки с кровищей и прочими "пикантными" подробностями, всё будет нарочно оформлено бутафорски, чтобы фильм не праевратился в очередной мордобой и боевик. Потому что дело тут в том, чтобы показать, как тяжело было раньше, без излишней романтики. При этом сюжет выглядит абсолютно адекватным, без лишних сложных и мудреных ходов. Большая часть повествования идет по классике - единство времени и места, никаких богов из машины.
Итого - если решитесь посмотреть, то увидите сочные характеры персонажей, настоящих мужиков, а не приторную сладось, съемки без зеленого экрана, настоящие деревья и снег. Никакой обнаженки (наоборот, все достаточно адекватно тому времени одеты), пошлости и любовных историй. Набор отличных актеров вполне гармоничен, никто никого не загораживает, хотя на первый взгляд может показаться, что главный - Джексон. Уберите всех остальных (да как минимум Рота и Рассела) - и весь сок потеряется.
Порекомендовать могу только тем, кому нравится эта странная стилистика Тарантино, однако это точно будет оценено.