В целом фильм неплохой, есть интересные спецэффекты, потрясающие виды города будущего, масштабность картинки. Отчасти некоторые моменты напомнили "200-летнего человека", когда робот начинает не просто служить хозяину, но начинает развиваться и понимать, что и как делать, чтобы стать этаким человеком, перед которым стоит выбор: ты или не ты, быть или не быть.
В основе робототехники - 3 закона, которые придумал и внедрил в каждого робота доктор Альфред Лэннинг. Но тут один из роботов нарушает эти законы, убивает профессора. И детективу Дэл Спунеру приходится то преодолевать свою ненависть к роботам, то становиться на их сторону. Не без женщины, конечно - Сьюзан Келвин, которая посвящает себя роботам, их психологии, помогает ему во всем.
Действие захватывает, нет пауз, все время есть движуха, однако среди этого проваливаются некоторые моменты, например, я не поняла до конца о руке Спунера, за что же он все-таки не любит роботов, ход его расследования. Неясно прорисована любовная линия, она вроде бы как есть, но как таковой ее нет. Доктор Келвин слишком холодна и щепетильна, иногда кажется, что она сама робот, а не женщина.
Экшена в фильме хватает сполна, а вот мудрости и философии маловато. Уилл Смит здесь порой выдавал сильные эмоции, а порой недоигрывал, и это бросалось в глаза. Порадовало появление молодого Шайи Лабафа, он уже начал постигать азы роботов, пока еще не трансформеров.
Фильм интересен развитием интриги вокруг робота Санни, а также меня очень поразила эпичная картина моста, а точнее того, что от него осталось. Финальная картина очень напоминает проповедь Ноя на Синае, однако Ноем выступает отнюдь не человек.
Рекомендую любителям фантастики и остросюжетных фильмов.