Всем привет! Сегодня вспоминаем или знакомимся с еще одним хорошим фильмом. «Двухсотлетний человек» - история, которая задевает сердце, поднимая вопросы о человечности, душе и стремлении к самопознанию. Одним словом, кино, которое выжимает слезу даже с самого сурового.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
В основе фильма лежат произведения Айзека Азимова и Роберта Сильверберга, «Позитронный человек» и «Двухсотлетний человек». Эти книги, воплощённые на экране, раз напоминают нам, что научно-фантастические идеи могут не только предвосхищать будущее, пугать пришельцами и неведомыми испытаниями, но и поднимать вечные вопросы о том, что значит быть человеком.
Сюжет
История начинается в начале нового тысячелетия, когда технологический прогресс делает огромный скачок. Люди больше не заводят домашних питомцев, а вместо этого приобретают роботов, только не роботов пылесосов, а андроидов. Именно так семья Мартинов получает в подарок Эндрю — робота нового поколения NDR-114.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Сначала Эндрю воспринимается просто как высокотехнологичная машина, предназначенная для выполнения повседневных дел. Но очень скоро становится понятно, что этот робот совсем не такой, как все. Ввиду фабричного изъяна, в программном коде Эндрю оказался баг или порченная деталь, которая открыла в нем совсем иную сторону. Машина начинает задумываться о философских аспектах жизни, которой у нее по умолчанию быть не может, начинает сомневаться, стремиться к творчеству и узнавать новое.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Робин Уильямс — вот кто делает этот фильм по-настоящему волшебным. Его мастерство перевоплощения и тонкое понимание человеческой натуры позволяют Эндрю пройти через невероятные изменения.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Сначала он просто машина, но с каждой новой сценой, с каждым новым шагом по пути самопознания, он становится чем-то большим. Уильямс блестяще передает это становление — от механической точности движений до первых проявлений эмоций, которые, программой не предусмотрены. Вот еще один хороший фильм с ним в главной роли: Ад, рай и семейные разборки: Что бывает, когда любишь слишком сильно.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Всё начинается с маленького эпизода, когда он решает вернуть улыбку маленькой мисс-младшей дочери семьи, выструганной собственными руками деревянной лошадкой. Это не просто жест — это момент истины, когда робот начинает осознавать, что в нем зарождается нечто большее, чем просто механическое выполнение задач.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Семья Мартинов приняла этот факт и начала поощрять, давая взрастить человеческие чувства и найти себя. Эндрю носит одежду, ведет себя, как член семьи, глава семь одобряет его стремление найти свое место жизни и попробовать отыскать таких же роботов с изъяном человечности.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
С каждым днём он учится чему-то новому, переживает радости и горести, влюбляется и теряет. Это путь, который мог бы пройти каждый из нас, но именно его прохождение делает Эндрю человеком, задолго до того, как его юридически признают таковым.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Смотреть на этот процесс — грустно и трогательно. Грустно, потому что Эндрю осознает всю сложность и непредсказуемость человеческой жизни, и трогательно, потому что в его действиях и стремлениях мы видим отражение собственных чувств, наших страхов и надежд.
Атмосфера
Фильм держит на грани между смехом и слезами. Диалоги местами забавны, а местами так грустны, что ком в горле просто невозможно проглотить. Режиссура здесь на высоте — каждый кадр, каждая сцена выстроены с душой, словно сам фильм является живым существом. Картинка настолько атмосферна, что ты буквально погружаешься в этот мир, где робот способен любить, страдать и мечтать.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
После просмотра остаётся много вопросов, и, пожалуй, главный из них — что же делает нас людьми? И если душа — это то, что нас отличает, то почему же так много человекообразных оболочек, не имеющих её, называют себя людьми? Фильм «Двухсотлетний человек» — это не просто фантастика о будущем, это глубокая философская притча о том, что настоящее человечество кроется не в теле, а в душе.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man
Это кино, которое нужно увидеть каждому. Оно не только трогает, но и заставляет задуматься, а затем долго размышлять о том, что такое быть человеком. Настоящий шедевр, который хочется пересматривать снова и снова, каждый раз открывая в нём что-то новое.
Согласна с вами! Вообще очень люблю фильмы с Робином Уильямсом, он практически в каждом несет драматизм. Действительно трагикомедия в любой роли. Но и в паре триллеров он снимался и сыграл неплохо.