В десятых числах октября я уезжала в Санкт-Петербург и жила там до недавнего времени. Как только я немного отдохнула от дороги, посидев в ТК "Заневский каскад", то сразу направилась в сторону метро. Во-первых, мне было нужно доехать до места, где меня приютили (Ленинский проспект), во-вторых, я отдавала себе отчёт, что перемещаться по городу я буду много, ОЧЕНЬ много. Не мудрствуя лукаво и не размениваясь на всякие там жетоны и Единые билеты, я приобрела в кассе метрополитена петербургский аналог московской "Тройки" - "Подорожник". Сия полезная вещь представляет собой проездной билет, с помощью которого можно кататься как на наземном транспорте, так и в метро. Вот так выглядит сам мой "Подорожник". Слева символ города - Петропавловская крепость на фоне, как я полагаю, листов подорожника (могу ошибаться). Справа от неё надпись электронная карта "Подорожник", лист подорожника и изображения транспорта, проезд на котором оплачивается данной картой. Внизу номер БСК.
На задней стороне контактная информация о том, куда обратиться, если вдруг возникнут проблемы с использованием "Подорожника". Впрочем, как мне показалось, возникнуть вопросов не должно, ведь обращаться с ним довольно легко. Как? А сейчас узнаете.
Итак. Тарифы на "Подорожник" по состоянию на 2019 следующие. Я не стану затрагивать частные случаи типа коммерческого транспорта или тех или иных автобусных маршрутов, а беру среднюю температуру по больнице.
На метро 36 р. (против нынешних 38 р. у "Тройки")
На наземном транспорте 31 р.
Как говорит нам Капитан Очевидность, для проезда по БСК необходимо его пополнить. Существует несколько вариантов пополнения.
1. В кассах метрополитена. Механизм прост: подойти к кассе, сказать, я хочу положить такую-то сумму на "Подорожник". Данный способ весьма популярен в Санкт-Петербурге, как я успела заметить, и до определённой поры я тоже им пользовалась, пока не заметила...
2. Вот такие терминалы метрополитена. Терминалы, где можно пополнить "Подорожник", бывают двух типов: принимающие исключительно наличные и принимающие как банковские карты, так и наличные. Так как я практически никогда не ношу с собой наличку и предпочитаю карты, то всегда кладу деньги в терминалах подобных тому, что на фото. Для оплаты выбираем пункт Пополнить единый электронный билет и кладём "Подорожник" в отсек с надписью Пополнение БСК. Далее вводим нужную сумму от 13-14 р. В отличие от "Тройки", на которую в терминалах реально положить только сумму, кратную 50, тут можно класть сколько душе угодно. Терминалы иногда сбоят, приходится повторять операцию второй раз, не подобное происходит нечасто. При желании после оплаты печатается электронный чек.
3. Удалённое пополнение на официальном сайте Петербургского метрополитена. Там вообще предложат три способа оплаты: через ISPP, КартПлату или ОплатуТранспорта. Необходимо ввести сумму, номер "Подорожника" и способ оплаты. Не пользовалась, но, полагаю, сервис вполне неплох.
А вот через приложение Яндекс. Метро пополнить "Подорожник", к сожалению, не выйдет. "Тройку", кстати, можно.
Проверяется баланс БСК в метрополитене вот в следующих штуках. Точно так же, как при оплате через терминал, карта кладётся в отсек. Сразу после этого загорается экран, который оповещает владельца билета о том, сколько средств осталось на "Подорожнике". Подобных устройств на станциях около двух, поэтому, если вдруг одно из них не работает (бывает нечасто), то можно
подойти ко второму и проверить там. В последнее время таких терминалов появляется всё больше и больше, это не может не радовать. Проверить баланс карты можно пока исключительно подобным образом, через Интернет не получится.
Существенный недостаток "Подорожника" - после прикладывания к валидатору показывается только остаток средств, в отличие от "Тройки", где можно увидеть как списанную сумму, так и оставшуюся.
Но зато у "Подорожника" есть неоспоримое преимущество: чем больше ездишь, тем меньше платишь за проезд! С каждой десятой поездкой стоимость проезда падает на рубль. Так, на метро 1-10 поездка за календарный месяц обойдётся в 36 р., 11-20 уже за 35 р., а от 41 уже за 32 р. Дешевле уже нельзя, но и подобное, согласитесь, довольно приятный бонус. Аналогично с наземным транспортом: 1-10 стоит 31 р., 41 и далее - 27 р. Не могу припомнить, чтобы "Тройка" давала столько же приятностей. Поэтому катайтесь по Санкт-Петербургу подольше и почаще, ведь он того стоит!
За все плюсы и несущественные минусы даю всё-таки пять баллов "Подорожнику".
Удобная штука, у местных у большинства есть, а если приехать в Питер на более менее долгий срок, то и приезжим выгодно. P.S. Ленинский проспект - one love ❤️ Ноги сами несут во "Французский бульвар" за макарунчиками, ням.