Фильм произвел на меня сильное, но неоднозначное впечатление. Даже если воспринимать его отдельно от романа Булгакова, «посыл», смысл картины как минимум спорный. Но, сначала о хорошем.
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
Визуально фильм «богатый», виды выдуманной Москвы, костюмы, компьютерные спецэффекты, все выглядит отлично. Воланд в исполнении Аугуста Диля прекрасен, пусть и с оговорками. В целом, игра актеров неплоха. А вот сюжет… Эх.
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
Сейчас я опишу свое субъективное понимание того, что я увидел в ленте. Я человек, могу, что-то не понять, ни осознать очевидных для создателей картины и просто других зрителей фактов.
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
Фильм делится на две части: «реальность» и «бесовщина». В «реальности» происходят события никак не связанные с мистикой, у нее отдельное цветовое решение, отдельные образы персонажей, практически отдельный сюжет о героях, сходящих с ума и сводящих счеты с жизнью.
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
В части «бесовщины» происходит вся мистика. Все встречи с Воландом (не просто иностранцем), все бесы и демоны, полеты на метле и прочее. Все решено немного в другом стиле, все отличается от «реальности».
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
Две составляющие, как две реки должны соединиться в единый поток, единую картину, которая донесет до зрителя ту мысль, что нам хотели сказать. Конечно, в итоге, каждый сделает свой вывод сам, но замысел Булгакова явно отличался от замысла Михаила Локшина. Даже на уровне того, кто в ленте положительный персонаж, а кто отрицательный. (Без спойлеров больше не скажешь.)
Кадр из фильма Мастер и Маргарита (2023)
Как минимум, фильм побудил меня перечитать роман Булгакова. Сравнивать роман знаменитого писателя и современный фильм действительно интересно. Посмотрите фильм и, возможно, вам, захочется прочитать книгу – это основной плюс. Сама картина, просто, «спорная».