Я искренне жалею о том, что не прочитала все эти отзывы до того, как купить там билет.
Но обо всем по-порядку: здесь будет лонгрид со всевозможными скриншотами. Если коротко – ни в коем случае не пользуйтесь услугами City.Travel и ВНИМАТЕЛЬНО выбирайте билеты на AviaSales. А лучше переплатите и покупайте напрямую у авиакомпаний. Скупой платит дважды, вы же знаете.
Деньги мне вернули в день, когда прошел срок возврата, установленный city.travel.
5 апреля сего года я купила билеты через небезызвестный агрегатор AviaSales по маршруту Москва – Анталия – Москва. Туда: 26 апреля, обратно 29 апреля. Поисковая система AviaSales перекинула меня на сайт их партнера City.Travel, поэтому у меня не возникло даже мысли не доверять (а зря).
Я благополучно купила билеты, их мне выслали на почту, однако, спустя час мне пришло на почту уведомление от City.Travel:
Отмена рейсов – это нормально, и вопрос решается оперативно либо заменой билета, либо возвратом денежных средств, но вот тут-то и начались мытарства.
В этой переписке я написала два сообщения, на что получила следующий ответ:
Я выяснила сама, что билет аннулировала авиакомпания из-за отмены рейса и попросила City.Travel сделать обмен билета, потому что я видела на сайте авиакомпании, что есть рейс на тот же день, только несколькими часами позже.
Манипуляция эта проводится быстро, я знаю, так как сама работала с заказом, покупкой, и обработкой многочисленных авиабилетов.
Однако, City.Travel не торопились решать этот пустяковый вопрос. Вообще, это очень занятная компания, офис которой располагается в Дубае. Это открытая информация, взятая с их официального сайта:
Контактная информация
CITYTRAVEL DMCC
Indigo Icon Tower, JLT, Dubai, U.A.E.
Регистрационный номер: DMCC178974
Налоговый номер: 100594701300003
Для официальной корреспонденции:
CITYTRAVEL DMCC
U.A.E., Dubai, P.O. Box 337522
www.city.travel
Бесплатный чат поддержки клиентов:
Whatsapp, Telegram, Viber, Signal:
+971 54 54 500 54
Колл-центр по обслуживанию клиентов на русском языке:
+7 495 640 60 40
+7 812 640 60 40
У них есть телефоны и для поддержки русскоговорящих клиентов, и чат в различных мессенджерах.
Я решила написать им в WhatsApp, на что получила уже знакомый ответ:
Я поясню, почему с моей стороны была такая суета: на тот день возвратный билет, как я уже сказала, был еще на чуть позднее время, и количество мест на этот рейс в связи с отменой текущего рейса стремительно уменьшалось. И я привыкла, что все компании, в которые я обращалась по подобному поводу решали этот вопрос очень оперативно.
Я попыталась воззвать к сознательности, попробовав позвонить им на горячую линию в тот же день. Я ждала на линии 30 минут, мне ответила девушка и сказала, что бы вы думали?
Ваш запрос уже получен и будет обработан в порядке очередности. Ожидайте ответ в личный кабинет и на электронную почту.
Обращаем Ваше внимание, что в связи со значительным увеличением количества запросов, сроки обработки запроса увеличены.
Спасибо.
Далее, когда я попыталась уточнить сроки обработки моего вопроса, она раздраженно повторила свой ответ, добавив: "еще какие-то вопросы?"
Вопросов у меня больше не было, кроме единственного: вернут ли мне вообще деньги за аннулированный билет?
Я попыталась написать им в WhatsApp еще спустя пару дней:
Потом я попыталась решить вопрос самостоятельно, написав перевозчику, на что получила логичный ответ:
"Сделать мы ничего не можем, так как билет приобретался вами через посредника, вот к нему и обращайтесь"
Интересный момент, деньги за аннулированный билет авиакомпания вернула в тот же день, и они осели на счету City.Travel, потому что мне на карту они не возвращались.
Больше мне ничего не оставалось, как написать слезливое письмо в AviaSales, как посреднику, который сознательно выбрал такого партнера. Вернее, это я сделала на следующий день после заказа билетов, приложив, как положено, все скриншоты, на что получила ответ:
Далее они попросили меня подождать еще недельку, потом еще недельку:
Потом риторика их поменялась, теперь мне надо подождать ДВА МЕСЯЦА, при том, что вылет по аннулированному билету у меня должен быть уже через 11 дней:
Далее я уже без особой надежды продолжала писать City.Travel в WhatsApp и получать уже знакомые ответы:
В общем, сегодня уже 23 апреля, а воз и ныне там. Во мне теплится еще небольшая толика надежды на то, что City.Travel вернут мне мои кровно заработанные 13000 рублей, но она угасает с каждым днем.
Я, честно говоря, впервые сталкиваюсь с таким скотским сервисом, но сделать ничего тут, кажется, невозможно, так как эта контора обезопасила себя тем, что не имеет к России никакого отношения, а сидит в другой стране.
Есть надежда на AviaSales, конечно, но тоже очень слабая, учитывая их приверженность идее того, что у City.Travel огромная занятость, что они, действительно, зашиваются, и не успевают обрабатывать запросы.
Это был, кстати, мой первый опыт заказа через AviaSales и, очевидно, последний.
Так что делайте свои выводы и ОБЯЗАТЕЛЬНО читайте отзывы на неизвестные конторы, услугами которых планируете воспользоваться!
UPD: 24 апреля контора прислала мне письмо, что инициирован процесс возврата денег:
На карту мне, как вы уже, наверное, догадываетесь, до сих пор ничего не вернулось.
Сегодня 17 мая и сдается мне, что City.Travel будет тянуть до последнего с возвратом денег. Если вообще их вернет.
UPD: 26 июля:
По правде говоря, я написала в city.travel уже 15 июля, отсчитав 60 рабочих дней со дня их обещания вернуть деньги. От них я получила игнор, а, вот, Aviasales – молодцы, научили меня, дурочку такую, высчитвать 60 рабочих дней! Оказывается, дубайская контора подчиняется еще и российским праздникам, поэтому срок возврата, согласно авиасейлс, по 25 июля! Ок.
Ну и вот, сегодня уже, вроде как не 25 июля, а денег все нет и нет, мне было рекомендовано обратиться в банк и узнать у них, не завалялся ли возврат где-то там?
Я послушная, сделала все, как мне велел авиасейлс:
Итог такой: деньги не вернули спустя обещанные 60 дней, пользовательское соглашение, на которое ссылаются city.travel, в серьез самими city.travel, видимо, не воспринимается.
UPD сегодня же 26 июля: После этого сообщения от авиасейлс, моей жалобы в Роспотребнадзор и обращения в банк, с карты которого производилась оплата, от city.travel пришло сообщение следующего содержания:
Не знаю, что из вышеперечисленного сработало, но деньги мне вернули на карту сегодня же.
Остается много вопросов, но выводы сделаны.