Перед нами очередной фильм плодовитого режиссёра и известного меланхолика в мире кинематографа Вуди Аллена. На этот раз это чистая драма, И развернуться в актёрском плане здесь как всегда есть кому! Фильмы мэтра всегда отличались разговорностью жанра и наличием плеяды звёзд первой величины! В первую очередь это конечно же великолепная игра Кейт Уинслет, которая здесь буквально перехватила знамя невротика в собственных же фильмах Вуди Аллена, который в кои то веки не принимал актёрского участия в собственном же режиссёрском проекте. Затем хочется отметить редко появляющегося в последнее время на экранах Джеймса Белуши, преимущественно комедийного актёра, который здесь так же блистает драматическим талантом - вот что значит хороший актёр в руках талантливого и правильно расставившего задачи режиссёра! Так же в кадре - Джастин Тимберлейк в достаточно привычной для себя роли красавчика, а так же романтика, мечтающего о карьере сценариста в кино или театре! Его роль - катализатор для действий остальных персонажей, с чем он отлично справляется. Пару ему составляет красотка Джуно Темпл, будто сошедшая с экранов идеальная кинодива 1950-х годов, в игре которой читается однако как ветреность, характерная возрасту её героини, так и драма, передаваемая в основном посредством череды событий, в которые она попадает. Да, да, события разворачиваются в 50-е годы прошлого столетия со всем вытекающим ретро в кадре! Это не единственный фильм Вуди Аллена, который можно воспринимать как спектакль разыгранный в шикарных декорациях, но в "Колесо чудес" это ощущение усиливается ещё и тем, что героиня Кейт Уинслет остаётся в душе несостоявшейся Бродвейской актрисой, карьеру которой загубила сама же по молодости (и собственно продолжает наступать на те же грабли юношеского девичьего максимализма), а так же, как и писалось выше, героем Тимберлейка, ищущего в жизни драматические истории для собственных будущих сценариев...
Игра актёров ощущается на кончиках пальцев, а их реакции такие живые и ожидаемые, что превращает разыгрываемый спектакль в настоящую жизнь. Невольно вспоминается фраза из Шекспировской пьесы: «Весь мир — театр. В нём женщины, мужчины — все актёры». И это прекрасный перформанс! Фильм не лишён недостатков в виде непроработанных некоторых персонажей (например сын, находящий выход нервозу в поджигании всего, что плохо лежит. Это просто факт, показанный пунктиром, о причинах которого можно лишь догадываться, если зрителю захочется). Но не хочется об этом говорить, потому как ощущаются они где-то лишь на периферии нашего внимания и не ощущаются существенно важными.
Вердикт. Одна из лучших работ современного Вуди Аллена, становящаяся на мой субъективный взгляд в один ряд с такими его работами, как "Матч Пойнт" 2005, "Вики, Кристина, Барселона" 2008, "Магия лунного света" 2014. Фильм о любви и гангстерах, о нереализованном потенциале и несбывшихся мечтах, о стремлении уйти от судьбы и некоей фатальной предопределённости этой судьбы возвращать беглецов от реальности на круги своя... Если задуматься, то название фильма отнюдь не случайно, а очень даже метафорично! Фильм заслуживает просмотра, не смотря на горькое послевкусие по его окончанию.