Опубликовано 16 Февраль, 2022 - 07:21

В фильме идёт повествование о жизни одного проходимца. Время действия – 70-80-90 годы, место – Польша, Венгрия, Германия, Америка. Идёт именно рассказ, причём неинтересный. Во время этого рассказа даже персонажи будут иногда что-то дополнять, как-бы помогая рассказчику. На мой взгляд, это очень неудачное решение, выглядит глуповато и наивно. Наивным выглядит и весь фильм в целом.

Актёры играют, будто в дешёвом театре. Взять эти постоянные похлопывания друг по другу, какие-то шаблонные жесты, дурацкие фразы, наигранную мимику. Люди так не ведут себя в реальной жизни, от поведения персонажей в фильме веет неестественностью и дешевизной.

Тем не менее, в фильме присутствует своеобразная атмосфера, которая может даже понравиться зрителю. Это атмосфера восточной Европы семидесятых годов. Одежда, машины, дома, причёски, обстановка, всё это неплохо показано. Также неплохо будет показан переход между десятилетиями, всё-таки 70-е сильно отличались от 90-х. Это будет выражаться в той же одежде, причёсках и других внешних атрибутах. Также будут заметны и внутренние изменения в героях. Фильм длинный, будет идти три часа. Хотя я бы его назвал не длинным, а тягомотным.

Главный герой фильма - Никодем «Никош» Скотарчак. Какой-то польский проходимец, унылую жизнь которого зритель и должен созерцать в этом фильме. Мне запомнился один акцент, который делался на окнах. Дескать, окна в жизни Никоша всегда играли особую роль. Само собой, жулики предпочитают окна. Никош с детства по окнам лазил, и во взрослом состоянии приходилось это делать, когда он от невесты сбегал, например, или, наврав малолетней дочери, удирал от полиции. Вообще, эти «окна» должны были показать какую-то инаковость Никоша, но вышло так, что окна добавили ему жуликоватости. Ему бы «форточником» стать, но видно, габариты не позволили – жеребец-то он крупный.

Фильм перегружен сценами половых сношений. Наверное, хотели показать что-то связанное с любовью и молодостью, а получилась тошниловка. Судя по всему, замысла снять тошниловку не было, но получилось так, что эти «любовные сцены» не придали главному герою ореола легендарного мафиози. Вообще, всё как-то по-подростковому наивно, складывается впечатление, что всем главным героям в плане развития хронически 14-16 лет.

Однако ближе к финалу фильма будет показано некое подобие «взросления», хотя, я бы это не назвал взрослением. Происходили, скорее, ожесточение, усугублённое наркотиками, и внешние изменения, время всё-таки. Образ мышления героев так и остался каким-то подростковым, только они уже походили на подростков-дегенератов. Наркотики как-никак усугубляют любую дегенерацию.

Немецкую полицию в фильме показали в виде непроходимых тупиц, впрочем, они соответствовали своим подопечным-жуликам.

Во время допроса этот «легендарный гангстер» вёл себя как истеричка. Его зациклило на фразе «Карл у Клары украл кораллы». Эта сцена продолжалась долго, впрочем, как и весь этот тягомотный фильм. Профессиональный преступник, сознательно выбравший такой образ жизни, обязан предполагать арест. Тюрьма для него – это естественно, это «родной дом». И даже мелкие жулики держатся достойно. А тут целый Никодем «Никош» Скотарчак, «тигр». Он начинает бегать-прыгать, крушить мебель. К тому же всё это показано, как в дешёвом театре.

Главным лозунгом этого фильма является белиберда, которая звучит так: «Лучше год прожить тигром, чем двадцать лет черепахой». Серьёзно? Как я понял, этот жулик себя ассоциирует с тигром, по его мнению, есть черепахи, которые являются как-бы вторым сортом. Вот это уже ближе к сути вещей: есть твари дрожащие, а есть право имеющие.

Главный герой – он «тигр», он «право имеет». И чем он выделяется? Может быть он учёный, новатор, изобретатель, герой труда? «Тигр» оказывается банальным жуликом, для которого окна являются «особой темой».

Я не думаю, что фильм имел замысел показать всю нелепость образа жизни Никодема Скотарчака. Фильм как раз хотел показать его «благородным», «ценящим семью», «рубахой-парнем», «настоящим другом», «любящим», и ещё много каким, но вышло наоборот. Получился какой-то жалкий клоун, наркоман, который до конца жизни вынужден был жить жизнью паразита на теле общества. Думаю, фильме явно идёт попытка сделать Никоша каким-то «нитаким» преступником, с душевными терзаниями и метаниями. Он был вроде как «королём гангстеров», но сам не совсем был гангстером. Всё это только добавляет нелепости в это фильм.

Отдельно скажу о сценах употребления наркотиков, в том числе и курении. Все герои постоянно курят. Курят с таким энтузиазмом, будто это является их смыслом жизни. Курят как перед расстрелом. Тоже самое касается алкоголя и кокаина. Впрочем, для персонажей из фильма, это естественно, и наркотики тоже естественны.

 

Итоги

Фильм «Как я полюбила гангстера» я всё-таки считаю полезным. В том смысле, что весь этот дурдом, замешанный на криминале, наркотиках и половых сношениях, может вызвать только отвращение. И этот закадровый голос, который, вроде как повествует, будет этого отвращения только добавлять. Ну, как можно быть равнодушным к словам: «До Никоша постепенно дошла одна вещь: всё, что имеет начало, имеет и конец». И преподносится это так глубокомысленно, что невольно хочется сказать: «Вы издеваетесь»? Какой-то дегенерат сделал «великое открытие», настоящий философ, гений. «Всё, что имеет начало, имеет и конец». Впрочем, по большому счёту, весь этот фильм и есть издевательство над зрителем.

Достоинства
  • Неплохо показано разное время
Недостатки
  • Наивный
  • Тягомотный
Отшельник_74не рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
16.02.2022
мне понравился фильм
Смотрите также