Скажу сразу, фильм мне не очень понравился, есть картины с Константином Хабенским намного интереснее. Хотя досмотрела до конца. Все-таки было интересно, чем все закончится. Все ждала, когда же главный герой выйдет из своего кабинета, когда появиться в кадре хоть кто-нибудь из тех голосов (а ведь многие были такие узнаваемые), с кем постоянно созванивался наш коллектор Артур. Было очень интересно, что запечатлено на видео, из-за которого разгорелся такой сыр-бор, но его так и не показали.
Из-за всего этого создалось впечатление, что создателям фильма не хватило денег на декорации и все остальные причиндалы, как-будто все средства были потрачены на гонорар главному герою. Но он свой гонорар отработал на все 200 %. Игра актера, конечно же, бесподобна. Все выглядит естественно, жесты, мимика.
Что мы видим на протяжении всего фильма? Мрачный кабинет, в котором восседает циничный коллектор (но тут ничего не поделаешь, работа у него такая), названивает должникам и уклонителям, весьма неординарными и оригинальными методами воздействует на их психику и заставляет возвращать долги. Все это не выходя из своего кабинета и вполне мирными (пусть и немного жестокими) методами. Коллекторам, работающим в реальном жизни стоило бы поучиться у Хабенского, его методика заслуживает внимания.
Считается, что работать коллекторами идут циничные, безжалостные люди, не щадящие никого. В фильме же показан самый обычный человек, с самыми обычными проблемами и переживаниями. Он хочет любить и быть любимым, ему больно, когда его предает любимый человек, он не оставляет в беде сбитую собаку на дороге. Он сентиментален, разговаривая по телефону с девушкой из ветеринарной клиники, что приглашает ее на свидание. А значит, возвращаясь домой с работы наверняка он снимает маску циника-коллектора и становится самым обычным человеком с чувствами и переживаниями. Наверное именно это хотели показать авторы фильма, задумав картину. Думаю, им это удалось.