Лярвы – это паразиты, которые присасываются к биополю человека и питаются энергией хозяина. Что бы насытиться они склоняют своего носителя к проявлением различных пороков: гнев, обжорство, похоть и т.д. Человек испытывает негативные эмоции, выделяет энергию, лярва её потребляет и заставляет его ещё больше тонуть в своих пороках, что бы получать как можно больше пищи.
Конечно, определений кто такие лярвы и какой образ жизни они ведут довольно много, так как доказать, что они вообще существуют довольно тяжело, а раздобыть достоверную информацию об их поведении практически нереально.
Но основная задумка фильма основана примерно на этом, только вместо «каноничных» лярв, которые просто питаются различными негативными эмоциями, лярвы в фильма тесно связанно с торговыми брендами и это смотреться крайне нелогично.
К примеру, сын главного героя заражён лярвой, которая заставляет его потреблять фасфуд и другую продукцию торговой марки «The Burger». С другими людьми в этом фильме происходит нечто похожее, они заражаются лярвами, которые заставляют их массово скупать продукцию определённых брендов.
В это же время лярвы различных брендов сражаются друг с другом. И на мой субъективный взгляд всё это кажется совершенно нелогичным. «По канону» лярвы просто питаются негативом, испытывать страх, злость, голод, похоть и т.д. может любой человек и некоторые люди действительно неожиданно для всех могут начать тонуть в своих слабостях, поэтому вся эта теория с лярвами заслуживает своего существования. Но действия фильма мне крайне сложно перенести на реальную жизнь. Неужели кто-то действительно может покупать какую-либо продукцию опираясь прежде всего на бренд? Когда иду в магазин за продуктами я прежде всего смотрю на цену, состав и срок годности, а кто является производителем продукции для меня особой роли не играет. Один и тот же производитель может один товар сделать вкусным и относительно безопасным, а в другой напихать пальмового пасла или другой вонючий ядовитой пурги и продавать за более низкую стоимость. Же сколько раз такое было, покупаешь два разных продукта от одной торговой марки, один вроде бы нормальный, а второй даже кот есть не хочет. А при покупке одежды и прочих непродовольственных товаров и вовсе не обращаю внимания на изготовителя, прежде всего смотрю на качество изделия и его внешний вид. Технику тоже выбираю не по бренду, а по отзывам и набору функций, которые у неё имеются. Поэтому мне, как рядовому потребителю, совершенно не понятна вся эта война лярв брендов.
Допустим, вернёмся к сыну главного героя, который жизни не представляет без фасфуда от «The Burger», так как лярвы заставляют его желать именно эту продукцию. Но если вдруг «The Burger» изменит меню и начнёт выпускать совсем отвратительную на вкус еду, неужели мальчику всё равно будет нравится такая пища? И может ли он питаться фасфудом других марок? Лярвы просто заставляют его обожать фасфуд и могут питаться энергией мальчика, когда он ест любую жирную пищу или могут насытиться только когда он потребляет продукцию от «The Burger»? Возникает много вопросов, но в фильме толком не дали на них ответов.
На какой минуте покажут лярв?
Трейлер вышел довольно ярким, а вот большая часть фильма представляют собой крайне скучные диалоги. Самих лярв покажут лишь на 59 минуте, а остальную часть можно смело перематывать. То есть целых 59 минут фильма – это просто наискучнейшая предыстория, которую авторы растягивали как только могли.
У главного героя Михаила есть начальник, к которому прилетела дочка Эбби, но начальник не разрешает ему с ней встречаться, так как его дочурка совсем «зелёная». Честно говоря мне этот момент совсем не понятен, его «дочурке» на вид лет 25-30, если по сюжету ей должно было быть 19 – 23, то стоило об этом хоть как то упомянуть в фильме или нанять актрису помоложе. Все эти 60 минут сюжет вращается вокруг взаимоотношений данной пары, пожалуй это одна из самых скучных романтических линий в кинематографе.
В тоже время на протяжении это часа, нам рассказывают предысторию главного героя, как он проявлял себя как гениальный маркетолог. Но в чём заключается его гениальность, я так и не поняла. Он работал грузчиком в ларьке, посоветовал своему начальнику торговать только водкой и повесить вывеску на ларьке «водка». Что такого особенного в предложениях главного героя? В других ларьках продают разные продукты, а в этом по совету главного героя стали продавать только водку, поэтому по логике он должен стать менее популярным по сравнению с конкурентами. Любители выпить наверняка предпочтут купить в одном ларьке и водку, и закуску, и ещё покушать что-нибудь на утро, а не идти в «специализированный ларёк по продаже водки», а потом бегать докупать продукты по другим магазинам. Поэтому в реальной жизни вследствие «гениальных» советов главного героя, такой ларёк бы обанкротился. Так же что на ларёк можно повесить вывеску – это очевидное решение.
Почему фильм провалился?
Очевидно, что он задумывался как комедия, но из-за отсутствия смешных шуток на комедию не потянул и зрители завалили его негативными оценками. Весь юмор крайне примитивен и предсказуем. Из всего фильма мне показалась смешной только одна шутка:
И то думаю, многим она не понравится, а остальной юмор в фильме и не юмор вовсе. К примеру, отец запретил своей маленькой 30 летней дочурке встречаться с главным героем. Но однажды он застукивает эту парочку вдвоем посреди пробки и из этого вытекает конфликт. На первый взгляд момент, что так совпало, что Миша, Эбби и её отец застряли в одной пробке кажется забавным, но преподнесено всё это как рядовой скучный бытовой конфликт, ничего необычного. Более того её отец ведёт себя странно, эта парочка как познакомилась на конференции (где он тоже присутствовал), так больше и не отлипала друг от друга, они постоянно вместе гуляли, поэтому её отец или его коллеги по работе должны были уже давно узнать об их отношениях.
Что это за верховная звёздная корова и зачем нужно было жертвоприношение?
Вначале фильма в главного героя ударяет молния и можно было на этом остановиться. Почему нельзя было сделать, что бы Мишу ударило молнией, после чего у него произошли изменения в голове и он смог видеть лярв? Но сценаристы решили не останавливаться на достигнутом и главному герою нужно провести какой-то странный обряд, который ему подсказала верховная корова. Обряд этот толком по сюжету не имеет смыла и более того, ни как не объясняется. Главному герою просто нужно сжечь корову, раздеться, смешать пепел от коровы с водой и облить себя этим на рассвете. Но зачем? Если бы сценаристы остановились на ударе молнией, было бы логичней.
Так же не понятно, что это вообще за звёздная корова. Поскольку компания «The Burger», ответственная за появления и распространения лярв в городе, использовала в своих бургерах в основном говядину, одна из коров, которая пала жертвой фасфуда стала верховной звёздной коровой и решила отомстить этой компании?
Нелогичный сюжет и действия персонажей.
Вообще логики в сюжете и поступках главных героев частенько не наблюдается, вероятней всего это было сделано в юмористических целях, но не одно из этих нелепых действий ни выглядит смешным. После обряда описанного выше, Миша упал на полянке и уснул, но проснулся посреди города в машине свой возлюбленной.
Из этого могла бы получиться забавная сцена, если бы главный герой стал спрашивать у своей подружки «Как такая хрупкая девушка смогла дотощить и запихать взрослого мужика в машину?», «Почему она просто не подождала, пока он помоется и оденется, а привезла его голым в центр города?», «Где он будет одеваться? Через стёкла машины прохожие всё увидят.». Ну или хотя бы Эбби могла поинтересоваться «что он вытворял ночью?». Но вместо этого, Миша засыпает на полянке, просыпается в машине и после очередного примитивного диалога кадр сменяется и он уже в квартире. И в итоге всё самое забавное осталось где то там за кадром.
Плюсы фильма.
Сам посыл, что некоторые бренды как лярвы просто высасывают все соки из потребителей, довольно хорош. Существуют же люди, которые помешаны на брендовых вещах или еде определённых марок, но при этом совсем не задумываются, что на самом деле всё это им не нужно. Реклама частенько убеждает людей в необходимости того, что по факту лишь портит людям жизнь. Например, кто то выбрасывает деньги на ветер покупая Dolce&Gabbana и прочую пургу, при этом в 100 раз зпереплачивая просто за бренд. Но какой смысл в этой переплате? Ведь можно купить эти вещи аналогичного качества за более низкую стоимость.
The Burger главный антоганист фильма?
Так же если вдуматься, то основный посыл этой компании не так уж и плох. Они желали навязать людям, что полнота снова в моде. Но раньше на Руси как раз таки именно полные женщины были популяры, а вот худых мало кто хотел брать замуж. В моде было здоровье и для людей было важнее, что бы они могли растить детей, ухаживать за хозяйством, работать в поле. Тощим людям вероятней всего было сложнее справляться с этими обязанностями.
Другой вопрос, что сам фасфуд очень вреден и вызывает просто уйму заболеваний. Поэтому даже не понятно от чего умирали люди в фильме, их энергию высасывали лярвы или халатное отношение к питанию доводило их до летального исхода?
Кто главный антагонист фильма?
Ещё как плюс можно отметить, что в фильме не присутствует конкретный антагонист, с которым на протяжении всего повествования должен сражаться главный герой. По сути весь фильм Миша бороться сам с собой и своими желаниями, так как его эгоистичные поступки причиняли не мало вреда другим. Конечно, компания «The Burger» наплодила кучу лярв и использовала их, что бы люди под их влиянием были склоны к обжорству, что увеличивало их доход от продажи фасфуда. Но и сам Миша использовал этих монстров в своих интересах и они тоже наверняка причиняли не мало вреда.
Самих лярв сложно назвать антагонистами фильма, так как они действуют бессознательно. Или лишь как клещи, просто хотят есть, а задуматься, что они причиняют людям вред не могут из-за неразвитого интеллекта.
Вывод:
Смотреть как бы можно, но целый час скуки губит этот фильм. Дальше уже не скучно, но при этом сюжет довольно нелогичный и скомканный. Сложно понять, что, зачем и как творится в их мире, так как большинство нелепых моментов и сюжетных дыр ни как не объясняются.
Мне весь фильм было интересно. Вполне себе любопытно наблюдать за поведением главного героя. Отдельно хочется отметить команду хозяев крупных корпораций. И да, это не блокбастер чтобы всё время держать в напряжении.