Опубликовано 26 Февраль, 2025 - 18:29

  • Опыт использования:
    полгода или более
  • Стоимость:
    420000₽

Всем привет!

Отзыв пишу примерно в середине лечения на элайнерах (носила 9 месяцев 19 пар, ортодонт прогнозирует еще около года). Буду дополнять по мере достижения новых результатов или появления сложностей в лечении - чтобы не упустить важные моменты, которые за 2 года могут забыться.

  • Ситуация перед установкой элайнеров (2024)

Состояние зубов весной 2024 (ДО)
У меня глубокий дистальный прикус. Когда зубы сомкнуты, нижнего ряда было не видно + нижняя челюсть сильно сдвинута назад (увеличенная саггитальная щель - около 7-8 мм, вместо 1-2 мм), присутствует боковая окклюзия (на рабочей стороне зубы смыкаются, на балансирующей - только контакт верха и низа). Височно-нижнечелюстной сустав сильно хрустел при жевании/открывании рта, несколько раз челюсть заклинивало и рот не открывался по 2-3 дня.

🦷 Нижний ряд

  • Нижние зубы ударяются при жевании об верхние десны, и те часто бывают в опухшем состоянии;
  • Природа "отбалансировала" систему: с 16 лет нижние передние зубы начали крошиться и подниматься, оголяя десны, их наращивали несколько раз, но постепенно ломались/стирались, примерно к 25 годам весь нижний ряд выглядел как дуга (+ еще за 5 лет стал ниже, т.к. шло активно стирание). Задние жевательные зубы стерлись и опустились (их несколько раз восстанавливали пломбами в период с 18 до 25 лет), к 30 годам они возвышаются всего на 1-1,5 мм над деснами - и то после лечения и воссоздания стенок пломбами;
  • По мере прорезания восьмерок (зубов мудрости) появилось легкое искривление зубов - наползли друг на друга, корни соседних зубов встали под углом;
  • На центральных нижних зубах постоянно появлялся налет, чистить их до элайнеров было больно, почти всегда получалось в кровь. И пока 3-4 дня они заживали, а я чистила нежнее, снова возникали коричневатые полоски.

🦷 Верхний ряд

  • Под углом стоял боковой резец (соседний от центрального правого). Это произошло из-за нижних зубов, верхние пытались дать им место и буквально "вытолкали" зуб со своего ряда;

  • Уже упомянутое воспаление нёба, перетекшее почти в хронику.

И сверху, и снизу к 25 годам на некоторых зубах начали появляться клиновидные дефекты - эмаль у основания стиралась, оголенные места постепенно становились из желтых коричневатыми, выглядело это совсем грустно. Ниже по ссылке на отзыв на брекеты остались фотки тех времен. Причины - в моем случае неравномерное распределение жевательной силы на каждый зуб, сильное стискивание зубов ночью, спазмы жевательной мускулатуры. В общем, это типичная история при неправильном прикусе.

  • Опыт лечения ДО элайнеров: на капах, пластинках и дважды - на брекетах

Это важно, потому что будущий инструмент стоматологического лечения выбирается исходя из базы пациента.

🦷 Глубокий прикус мне диагностировали ну практически с рождения. В 4 года прописали ночную силиконовую капу за 100$, которая ехала из Америки... на дворе была середина 90-х. Родители постарались достать, но не сочли нужным объяснить. Я то не понимала, зачем страдать (капа двигала зубы и появлялась ноющая боль). То выбрасывала ее под кровать ночью осознанно, то реально старалась терпеть, и все же просыпалась утром без нее.

🦷 До 12 лет было порядка 15 пластинок. Первое время делали в бесплатной стоматологии, потом, когда со мной уже было стыдно показывать, началось посещение платных клиник и изготовление каждой обходилось примерно в 3-5к. Регулярно их теряла и ломала, искривляла плоскогубцами так, чтобы было удобнее... Родители вновь ничего не объясняли, только ставили перед фактом очередного неудобства. Мне же казалось, что у меня все хорошо - зубы всегда были визуально ровными, в то время как у других детей иногда была полная жесть и от них не требовали это исправлять. Перед первыми брекетами, после ампутации уздечки, меня заставили неделю ходить в школу с толстым валиком из ваты под верхней губой, одноклассники ужасно издевались... тоже самое касалось и пластинок, может чуть помягче. Я ненавидела все, что было связано со стоматологией, и пыталась всячески минимизировать текущие неудобства - снять, потерять, спрятать, сломать.

🦷 Брекеты я носила дважды. Здесь писала подробно об этом опыте. Первые, металлические, стоили символические 30 тысяч, их я не доносила. Изначально хотела с зелеными камешками, но они были ощутимо дороже) Нижние относила год, снял врач. С верхними проходила года 1,5 (надо было 2-2,5) - а когда перешла в новую школу в 10 классе и столкнулась с еще большим буллингом, чем в прошлой, поотрывала верхние сама.

Они запомнились ненавистной ноющей болью, вечно разодранными краями проволоки щеками, отщелкивающимися от кусания брекетами, которые надо было идти подклеивать, и тотальным кариесом после 1,5 лет ношения (чистила зубы так себе, факт).

Закончив в 16 лет школу, я попросила у родителей будто бы осознанно последнюю пластинку - в 17-18 лет - думая, что всегда смогу ее снять, в отличие от брекетов, чтобы быть красивой)) Так как я оторвала брекеты в процессе движения зубов, у меня образовалась дырка между верхними зубами, и это новшество мне не нравилось. За все этапы, включая изготовление пластинки, слепки и диагностику отдали около 10к. Пластинка отличалась от подростковых - она состояла из 2 частей с замочком, ее надо было подкручивать самостоятельно и реже ходить на приемы. Чем это закончилось? В один из первых визитов врач сильно выдвинул мне нижнюю челюсть перед зеркалом, после чего я стала похожа на древнего человека с тяжелым подбородком, и сказал "как пролечим - будет так")) На меня это произвело сильное негативное впечатление, потому что "так" я не хотела, и, немного помучавшись, одним днем перестала ходить на приемы.

Вторые, уже керамические брекеты, ставила в 2011, с той же целью. Сами брекеты тогда стоили около 70 тысяч, со всякими допами по итогу - 110 тысяч. Договорились не менять прикус, а только выровнять верхние передние зубы - пообещали уложиться в 4 месяца. Брекетов было всего 6 на передних верхних зубах. Ходила 7 месяцев, через 2 недели после снятия врачом системы и установки ретейнера резец (тот, что торчал и поныне до элайнеров), сломал ретейнер и вылез вперед.

После была длительная пауза. Я не верила в себя - что буду ответственно подходить к вопросу будущего лечения, не была готова терпеть ноющую боль и т.д. Но обстоятельства требовали снова что-то делать.

  • Попытки установки элайнеров и препятствия на пути

Полную диагностику для элайнеров/брекетов я делала трижды (в 2018, 20 и 22), проходила разнообразные КТ во всех плоскостях, консультировалась, получала предварительные расчеты, но, будучи неудовлетворенной требованиями, дальше не заходила.

Если подробнее:

Первое обращение к ортодонту - 2018. Мне предложили Invisalign в максимальной комплектации за 180 тысяч 😢 Ортодонт - профессионал - в подтверждение этого через 6 лет я таки поставила элайнеры именно у нее, когда она сменила место работы. А вот клиника была не очень в плане организации, что и тормозило процесс.

Еще я боялась удалять 4 зуба мудрости - это было обязательным условием любого ортодонта для начала лечения. Даже мысли о процессе поднимали тревожность. Сделала это только в 2022, описывала здесь.

В следующий раз пришла к своему ортодонту кажется в 2019. Тогда у меня заклинило рот, я не могла его открыть несколько дней. Это было не в первый раз, но до того проходило легче. И я была убеждена, что меня продувало перед тем, потому и заклинивало. Как оказалось - это вообще не при чем. От напасти меня спас депрограмматор мышц AQUALIZER - мышцы ощутимо расслабились за короткий промежуток времени. Мы обговорили дальнейшие шаги, я начала ходить к остеопату. И даже сделала санацию - все, кроме удаления зубов мудрости.

Примерно за 400 тысяч в 2021 году в одной из лучших стоматологий города мне восстановили все дефектные зубы пломбами. Заделали клиновидные дефекты. И сказали, что лет на 7-10 хватит, потом надо будет обновлять. Сделали настолько хорошо, что даже 3-4 года спустя случайные стоматологи (люблю консультироваться у разных) не всегда или не сразу понимают, что это пломбы.

Боясь удаления, я снова сбежала от ортодонта. Ходила к другим, в другие клиники и нарывалась на куда более ужасные сценарии лечения, на фоне которых удаление 4 зубов мудрости уже казалось мелочью.

Со временем проявились новые и не очень факторы, которые все же вынуждали идти дальше:

  • постоянные головные боли, из-за которых я пачками принимала обезболивающие - по 1-3 таблетки в день. Даже остеопат не мог помочь, облегчение было кратковременным;

  • хруст челюстного сустава во время еды, повышенная нагрузка и его износ как следствие, временами закусывало челюсть - тут я прибегала к помощи аквалайзера и остеопата;

  • ассиметрия лица (нижняя треть уехала в сторону, губы тоже чуть покривило). Также, если смотреть в профиль, то голова уходит вперед и присутствует не ярко выраженное, но характерное проявление глубокого прикуса - подбородок, перетекающий в шею;

  • бруксизм - ночное скрежетание зубами. Не знаю, какова природа проблемы (может быть и неправильный прикус), но учитывая, что я - тревожный пирожочек - скорее всего и психологическая. Остеопат всякий раз снимает напряжение и удивляется, откуда оно. А я частенько психую, сжимаюсь в комок нервов и закусывает то спину, то шею.

ДО

  • Варианты лечения

Я посетила порядка 10 ортодонтов, пока искала того, который скажет, что не надо трогать зубы мудрости для установки элайнеров)) Да-да, ситуация с брекетами на 4 месяца меня ничему не научила и, очевидно, я искала шарлатана, который на все согласится, только платите 😂

Почти все ортодонты, вне зависимости от клиники, хотели пойти по более простому для себя пути.

Моя первая ортодонт, единственная из всех, предлагала компромиссный вариант лечения - без голливской улыбки, зато функциональный прикус, с которым будет комфортно жить, и зубы не будут самоуничтожаться. Опасность, которую мы оговорили: несколько зубов, вокруг которых истончилась костная ткань (из-за незавершенных ортодонтических лечений, уже не подросткового возраста, и в целом субтильности и минимума этих костных тканей), могут посыпаться - поэтому двигать будем очень осторожно, с учетом нюанса.

Остальные разбились на 2 лагеря и рекомендовали:

  1. удаление здоровых зубов (два клыка) ради освобождения дополнительного пространства на челюсти - и уже после элайнеры/брекеты;
  2. или челюстно-лицевую операцию (ЧЛХ), далее брекеты/элайнеры и затем косметологическая коррекция, так как симметричные кости и симметричные мягкие ткани - совсем не одно и тоже.

От удаления зубов, я, понятное дело отказалась. Хотя удаление зубов мудрости прошло вообще без осложнений. И все же нормальные здоровые зубы было жалко (+ ходить с дырками вместо них, пока все не подвинется за год-два).

  • ЧЛХ

Я подробно изучила вопрос и закономерно решила, что это - не мой вариант.

Пилить предлагали нижнюю челюсть с двух сторон, чтобы расширить ее металлическими конструкциями. Таким образом челюсть вышла бы из положения глубокого прикуса и ортодонт в дальнейшем работал бы просто с положением зубов.

Oртогнатическая хирургия — челюстно-лицевая хирургия, в ходе которой одна или обе челюсти ставятся в новое положение, обеспечивая правильное отношение верхней и нижней челюстей, и возможность, применив ортодонтическое лечение, достичь правильного прикуса.

Перед ортодонтией удаляют все зубы мудрости. Может быть, что понадобится удалить два или даже четыре здоровых зуба из-за значительного несоответствия зубных дуг или скученности зубов. В план лечения также должнo быть внесено открытие зубов, пластика мягких тканей, ортодонтческие импланты и др.

Ортодонтическое лечение длится от 12 до 24 месяцев, пациент носит брекеты на верхних и нижних зубах. Это обязательное условие подготовки к ортогнатической операции. На данном этапе зубная окклюзия может выглядеть ещё хуже, но во время операции, после корректировки позиции челюстей, она будет восстановлена.

Операция длится до 5,5 часов. Заживление нижней челюсти занимает до 2 месяцев, верхней - до 4 месяцев.

ЧЛХ с восстановлением в больнице на 2022 оценивалось в 150 тысяч. Однако стоимость - меньшая из зол. Перед ЧЛХ устанавливаются брекеты на 1-2 года. Сама ЧЛХ имеет последствие в виде длительного периода восстановления - минимум пару месяцев питаться через трубочку. Затем ставятся брекеты или элайнеры или их микс (верх/низ) еще на год-полтора. Сомнительная пятилетка в наше нестабильное время.

Я спрашивала - есть ли гарантии, что хирург сделает все идеально и меня не перекривит, например?

- "Нет, но хирург много раз уже делал такие операции, обычно все проходит без осложнений, бла-бла-бла, а гарантий вам ни один врач не даст, мы же не знаем, как поведет себя ваш организм".

Такой ответ меня не устроил. Тем более что случаи неземного везения у меня случались в жизни.

Также ортодонты в красках описывали, как после ЧЛХ передняя челюсть точно пойдет вперед и, чтобы компенсировать ее, придется время от времени корректировать верхнюю губу филерами. Кроме того, "части лица могут стать визуально несимметричными, но не переживайте - современная косметология предлагает разные решения...".

Выбор в пользу первоначального щадящего варианта был очевиден. Я удалила зубы мудрости и ушла в подполье еще на 2 года, хотя делала еще одну попытку в этом интервале (расскажу ниже).

  • Попытка поставить Инвизилайны

В 2022 я хотела сделать Инвизилайны в Грузии, так как в России их уже не было, а ортодонт говорила, что они эффективные и комфортные. У нас был знакомый, который говорил, что Грузия - практически мировая стоматологическая столица и все едут лечиться туда (спойлер - нет 😁).

Никакой диагностики предварительно не было. Стоматолог, больше напоминающий по виду и подходу мясника, на первом же приеме сказал, что элайнеры все сделают сами, не важно, какая ситуация, не важно, что костной ткани мало - "все люди одинаковые, разных лечим, думаешь ты какая-то особенная?")) При том, что зубы на снимке практически висят и некоторые близки к гайморовой пазухе, при смещении к ней их корни будут висеть на честном слове.

После врач очень долго сканировал зубы (часа 2, программа тупила), ругался и разодрал мне в кровь губы, потому что психовал и то бросал сканер, то пытался засунуть его посильнее, будто так решит проблему. Это было похоже на бесплатную российскую стоматологию начала 2000-х, хотя было лучшей платной клиникой Батуми и стоило на наши деньги 30к 😊

На стадии оплаты оказалось, что стоит это удовольствие 350к (+ отдельно сканирование + оплата за каждый контрольный прием), хотя изначально обсуждали другое... списали на языковой барьер, хотя все прекрасно говорили по-русски) Получалось прямо скажем не самое выгодное предложение: привязка к другой стране на 2 года, которая хоть завтра может закрыть двери, несоответствующее ценам качество обслуживания, пофигистичный подход... Не решилась начинать там лечение, и, как прекрасно умею, ушла в закат до 2024.

  • Начало лечения на элайнерах

Как только стала замечать, что мои зубы продолжают оголяться даже после восхитительной работы терапевта, я забила тревогу и пошла к своему старому-доброму ортодонту за советом. Ну и да, голова болела каждый день без выходных.

Весна 2024. Новый цикл уже знакомых операций.

Отдала 10к за сканирования зубов в разных плоскостях, т.к. последние 2-х летние были уже не актуальными.

Ранее обсуждали, что на нижние зубы можно в теории поставить брекеты, однако я не захотела. Помню, как их неудобно чистить, как некомфортно носить, постоянно приезжать подтягивать и после лечить миллион кариесов. Да и цена почти не отличалась. Костная ткань нижних в порядке, поэтому зубной ряд можно было двигать целиком. На верхние - только элайнеры, т.к. они дают точечное давление на зуб, а не тянут все зубы.

Около 40к стоило 3д-сканирование для расчета модели и изготовления элайнеров. В отличие от грузинского врача, тут заняло минут 25-30, а не 2 часа, все было сделано нежно и аккуратно.

Когда элайнеры были готовы, мне показывали на 3д, как и что будет двигаться, успела сделать только фото. На руки ничего не дали - а жаль, наблюдать за реальностью и сравнивать с 3д-шкой было бы интересно. Другим пациентам даже дают доступ к ЛК на сайте от производителя элайнеров, как я поняла.

323к стоили элайнеры, оплачивала в 2 этапа - половину для заказа/половину после изготовления перед установкой.

Рассчитали, что будет минимум 2 этапа лечения. И набор 35+ кап по максимальной стоимости. Новые сканирования уже включены в цену. Как и распечатка доп кап, при необходимости.

Элайнеры выбирать не предлагали, в отличие от 2018-го, когда было минимум 3 вида. Только FlexiLigner. Сказали, что хорошие. Ниже можно почитать чуть подробнее о них.

История FlexiLigner началась в 2010 году после посещения международной стоматологической выставки IDS в городе Кёльн (Германия). В поисках чего-то прогрессивного и инновационного руководитель компании Гану Адхикари решил привезти в Россию нечто новое, сочетающее в себе пользу и эстетику. Таким образом, с 2011 года в Москве было открыто представительство итальянской компании Micerium S.P.A.

С 2015 года был создан собственный бренд FlexiLigner, который сейчас активно развивается как в России, так и в Европе.

Компания FlexiLigner собрала лучших профессионалов из России и других стран мира, чтобы объединить их в одну команду и создать высококачественный продукт и услугу.

Клиники-партнеры находятся во многих городах России и Европы. Стоит отметить, что если наши пациенты переезжают по каким-то причинам жить в Европу, то лечение можно продолжить уже с европейскими специалистами компании FlexiLigner.

Изначально каждый прием у врача (их кол-во не оговаривается заранее, закладывается около 10 на один этап) стоил по 3500₽, но уже после нескольких визитов подняли до 5000₽. Несмотря на то, что я была готова оплатить все в первый же прием (хотя бы заказ элайнеров, чтобы зафиксировать цену), пока мы сканировались и консультировались, цены поднимали в процессе. При том, что каждый раз я подписывала план лечения и предполагала, что стоимость окончательная. Впрочем, мои зубы - такая бездонная дыра, что тысячами больше, тысячами меньше, уже не так уж важно.

🦷 Контрольные визиты

Главный пункт расходов после заказа кап. Иногда контрольный визит - это 5 минут в кабинете, когда у тебя спрашивают, все ли нормально, и выдают следующий пакет элайнеров . Иногда что-то по делу, обсуждение, фото, манипуляции.

Примерно через 2-3 недели после сканирования пришли элайнеры.

Предварительно сделала санацию (с 2021, когда все было сделано под ключ, добавилось пару новых кариесов) и гигиеническую чистку. В день Х (29 мая 2024) наклеили аттачменты. Процедура заняла около часа. Они делаются как пломбы - наносят материал и светят лампой. Аттачменты делаются не на все зубы, в моем случае - на многие. Я насчитала около 20-ти.

Передний верхний наклеили криво и убого, да еще и с зазором - под него забивалась пища и уже в скором времени появилась одна черная точка, которую ни ирригатором, ни чем-то еще было не убрать, потом 2, 3 и вот уже пятно. Я переживала, что оно станет кариесом на зубе и отковыряла аттачмент за месяц до снятия (8 месяцев промучалась - дважды просила переделать, но врач отвечала, что это мелочь/не страшно. Тьфу-тьфу, была еще прослойка материала до зуба и все легко счистилось.

На приеме мне выдали первые 7 элайнеров, первые установили и показали, как пользоваться. Каждый надо носить 2 недели. На пачках врач подписала даты, когда нужно надевать новый.

Параллельно назначили сеансы остеопата. Это еще по 5к за прием, обычно они идут комплектами по 3-4 раза - остеопат, в основном, работает с лицевой областью, обычно это очень больно, хочется откусить пальцы 😂 и автоматически текут слезы.

В комплекте к элайнерам шел контейнер - черный снаружи и розовый внутри. В верхнем отсеке зеркало. В центральном - собственно, отделение под элайнеры. Сказали, если потеряю, они есть на Озоне. Пока не потребовалось. Также выдают удобный крючок, чтобы подцеплять и снимать элайнеры. Иногда пользуюсь, но чаще - ногтями)

Выдали рекомендации от врача и производителя кап:

Ношу я исправно, 20-22 часа. Но остальное соблюдаю не на 100%. Например, там указано, что нельзя носить элайнеры в салфетке даже короткое время. Я уточнила, почему так - оказалось, потому что официанты в ресторанах постоянно убирают их со столов и часто выбрасывают эти самые элайнеры, что сопряжено с последующими сложностями для врача и пациента) Приучила себя убирать салфетки с элайнерами сразу в сумку, если забыла контейнер, а снять надо.

  • Нюансы ношения элайнеров

🦷 Боль

Ноющая боль в зубах, когда хотелось грызть деревья и строить плотины, присутствовала первые 2 дня ношения первого элайнера. Я в основном пила кофе и ела что-то максимально мягкое. Когда надевала последующие 18 шт - максимум, при снятии элайнеров в первый день, чувствовала легкую боль, зубы чуть откатывались на место, т.к. еще не зафиксировались в новом положении. Присутствовал небольшой дискомфорт. Но никаких обезболивающих пить не приходилось. Земля и небо по сравнению со страданиями от брекетов.

Элайнеры очень органично влились в мою жизнь. Они ничего не царапают, не натирают, не мешают - будто их и нет.

В первые дни было обильное слюноотделение - видимо, мозг считывал элайнеры как нечто съедобное. Иногда бывала сухость и, сколько бы ни пила воды, было бесполезно, мне казалось, что передавливаются какие-то слюнные каналы, а как там на деле - неизвестно.

Что касается головной боли - сначала она пропала, но потом появилась и присутствовала около 10 пар элайнеров. А после все стало идеально. Что это было - мы с ортодонтом так и не поняли. Так как должно было быть исключительно облегчение.

🦷 Эстетика

Думала, что в капы будет попадать слюна и выглядеть это будет неэстетично. На деле они достаточно плотно прилегают к зубам и слюны почти не видно. Да и в целом почти незаметны, если не присматриваться.

Считается, что в них нельзя пить ничего, кроме воды. Я пила холодный чай и кофе ради теста - ни один элайнер не пожелтел. Зато, когда полежат после 2х недельного ношения и большой паузы, пластик становится мутным.

🦷 Дефекты речи

Я была подписана на девушку блогера, которая носила элайнеры, она сильно шепелявила и говорила, что из-за них. Потом сняла, а речь осталась такой же. Сказала, что привыкла за время ношения и уже не исправить. Переживала, что буду также говорить, но легкий дефект речи был первые пару дней. В эти дни приходилось прикладывать чуть больше усилий к управлению языком, после речь сама собой восстановилась. Соответственно, когда появляется сухость во рту (описывала выше, причины непонятны), тоже немного искажается речь - правда, это бывает редко.

Иногда я жую или скорее рассасываю жвачку в элайнерах, без грубого жевания. Когда появляется сухость, а пить много нельзя)) Тут важно, чтобы она была качественной и не прилипала к ним - чистить сложно.

🦷 Неудобства

В какой-то момент прикус стал таким, что низ и верх жестко не совпадали. На обычной еде не чувствовалось, но как-то меня угораздило заказать длиннющую и толстую стеклянную корейскую лапшу и я не могла перегрызть ее 🤣 Было очень смешно, и не смешно одновременно - я просто глотала ее и она продолжала тянуться по горлу в рот. Были только палочки и ими тоже было ее никак не передавить)) В общем, намучалась. А на следующей паре элайнеров прикус уже стал удобнее. И исчезла угроза "тотального протезирования" - она существовала из-за того, что верх и низ на задних зубах были сильно далеко друг от друга.

🦷 Установка новых кап

Все новые элайнеры вставали без проблем. Мне выдавали какую-то штуку, которую надо пожевать, если не встает, но я ее не применяла ни разу.

Иногда неудачно вставляю элайнер (было пару раз), и край в районе последнего зуба сминается внутрь. К счастью, пластик мягкий и гибкий, легко выправить тем же крючком. Один раз, на 14й день ношения, элайнер при снятии порвался в центре - поэтому тянуть с одного края не советую, сначала лучше отщелкивать с обеих сторон.

🦷 Уход за элайнерами

Видела в интернетах разные советы - вроде "купите таблетки Корега для протезов и бросайте туда элайнеры для очистки". Производитель запрещает это делать. Только чистить обычной щеткой с зубной пастой. Я так и делаю, этого полностью хватает. У меня отдельная щетка для них, так как если использовать и для зубов, и для них одну, она быстро превращается в веник - щетинки торчат в разные стороны.

До конца использования элайнеры остаются абсолютно прозрачными. Поэтому дополнительные меры считаю не нужны. Для некурящих - уж точно.

🦷 Уход за зубами

Ничего особенного. Аттачменты никак не влияют на уход, чистите зубы как обычно привыкли. Правда, у меня области вокруг аттчментов к концу 1го этапа пожелтели, хотя я старалась и чистила после каждого приема пищи. После их спиливания ушла и желтизна, зубы не пострадали от кариеса.

В моем ежедневном уходе участвуют: обычная мягкая щетка CURAPROX, электрическая щетка Oral-B (мне не советовали ей пользоваться, но иногда чищу), монопучковая щетка CURAPROX для межзубных пространств, зубная нить Splat и ирригатор по настроению.

Немного некомфортно было первое время выбирать рестораны с одиночными уборными, чтобы почистить зубы после еды. И в целом сложновато продумывать питание вне дома. При желании можно справиться)

  • Завершение первого этапа лечения

Визуально зубы выглядят лучше за 9 месяцев. Саггитальная щель меньше, стало видно нижние зубы - теперь заметно выглядывают из под верхних. Ушла скрученность зубов (наклон) по словам стоматолога.

Зубы выставить ровно на первом этапе цели не было. Между верхними резцами есть зазоры.
Верхняя челюсть стала шире и нижние зубы больше не встречаются с небом, оно не опухает.

Сложно было сделать один ракурс ДО/ПОСЛЕ, но, думаю, разница видна все равно:

ДО
ПОСЛЕ
ПОСЛЕ 1го этапа
Судя по фото ортодонта, изменилось и лицо, стало чуть симметричнее, но фото мне не выдают, сказали писать запрос на рецепшн - пока лень.

Аттачменты спилили, местами затронули эмаль т.к. они клей в цвет зубов, обострилась чувствительность. Нижний резец думала, что спилили, но оказалось пломба отвалилась где-то по дороге домой. В процессе было больно.

ПОСЛЕ 1-го этапа (9 месяцев, 19 пар элайнеров)
Сейчас у меня 2-х недельная пауза - на санацию, проф гигиену. После делаем новое 3д сканирование и ждем распечатки кап 2-3 недели. Неделю ношу последние 19-е элайнеры без аттачментов (ощущения, будто зубы шатаются из-за зазоров, но держатся хорошо).

Дальше, если найдется кариес, его уберут и элайнеры возможно не встанут. Если встанут, буду носить только на ночь. Кариеса не оказалось, нарастили отвалилвшуюся двойку и что-то на 6/7 зубе, элайнеры встали на место.

Приклеивание аттачментов на втором этапе - еще 14 тысяч, по 7 на каждую челюсть.

Также на 2 этапе планируются микроимпланты Bio-Tach S - они должны ускорить процесс движения зубов, 20к за два)

Вот актуализированный план лечения на 2й этап:

__________
Буду обновлять по мере достижения новых вершин 😁

На сегодняшний день потрачено из того, на что нашла выписки из клиники:

420к ортодонтия + 50 остеопатия

Достоинства
  • Максимально мягкое средство
  • Не вызывают болевых ощущений
  • Удобство и комфорт
  • Эффективность
Недостатки
  • Могут повредить эмаль при снятии аттачментов
Mori_artyрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
26.02.2025
Спасибо за подробный отзыв
27.02.2025
Спасибо за внимание)
У вас тоже хорошие элайнеры. Но я в Ростове на Дону проходила на Invisalign, с 2019 года кажется по 2023. И они до сих пор делают заказы на них, всё в России есть. Странно, что вам сказали, что они ушли. Может им просто не выгодно...
Я тогда отдавала 220тыс под ключ, включая все приемы и перезаказы. И они дают гарантию 5 лет после лечения
27.02.2025
Да, странно, мне во многих клиниках Петербурга сказали, что всё. Я искала на сайтах информацию, кто с ними работает и обзванивала по списку - говорили, что информация уже не актуальна, просто не почистили...
И знакомая из Москвы лечилась на Инвизилайнах, когда после 2022 потребовались еще капы сверх того, что было отправлено, заканчивала лечение на Флексилайнах...

Надеюсь, на эти тоже есть какая-то гарантия, не уточняла
26.02.2025
Хорошо, что есть результат.
27.02.2025
Да, надеюсь через год он будет более ощутимым
26.02.2025
Спасибо за подробный отзыв , для меня сейчас эта тема очень актуальна )
27.02.2025
Пожалуйста 😊
26.02.2025
Получается, что брекеты не помогли или их не полноценно носили?
27.02.2025
Первые брекеты носила неполноценно, однако по словам ортодонтов, зубы неизбежно бы искривились после появления зубов мудрости.
Вторые не помогли даже с эстетикой, по-хорошему врач должен был отказать в запросе. Нужна была длительная и глубокая работа над прикусом + также не были удалены зубы мудрости, а лишнего места на челюсти не было.
27.02.2025
Родственнику для ношения брекетов пришлось удалить 2 нижние четверки, а это посоветовал врач стоматолог - друг семьи и на самом деле, так лучше оказалось!
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также