Всех приветствую!
Наконец-то я посмотрела "Чёрный телефон" - опоздала почти на год. О фильме узнала благодаря навязчивой в Ютубе рекламе. Обычно я её не смотрю, еле выжидаю положенные 15-30 секунд, когда уже можно переходить к просмотру основного ролика, но тут моё внимание захватили. Давно я триллеры не смотрела, показанное в трейлере мне очень понравилось, но на деле я поняла, что фильм не до такой же степени хорош, каким его демонстрировали до премьеры. Чисто моё мнение.
"Чёрный телефон" - это нечто среднее между
"Оно" и
"Побегом из Шоушенка". И это ничуть неудивительно, учитывая, что фильм является экранизацией одноимённой истории, автором которой является... Нет, не Стивен Кинг, но почти - его сын, Джо Хилл.
Фильм длится чуть менее двух часов, и это ощущается: трудно сказать, что я посмотрела его на одном дыхании, местами он немного затянут. Хотя и скучным его не назовёшь. Очень понравился в фильме дух кино 80-х годов. "Мутноватые" съёмки, техника и мода того времени - да даже русский дубляж не полный; для полноты картины не хватало голоса Володарского - чтоб окончательно захлебнуться в приступе ностальгии.
Сюжет рассказывает о событиях американского города 1978 года. В городке завёлся злоумышленник, который непонятно зачем похищает подростков. У полиции практически нет зацепок, которые бы вывели на похитителя.
Финни - мальчик-тихоня. Проживает в доме вместе с сестрой и абъюзивным отцом. Тот, в свою очередь, то прикладывается к бутылке, то терроризирует детей. В школе тоже не сладко - на Финни периодически нападает троица хулиганов. Сам же мальчишка все удары судьбы сносит, крепко сцепив зубы и не решаясь их показать.
Сестра Финни часто видит пророческие сны, только мало кто воспринимает их всерьёз. Отец и вовсе хватается за ремень, когда дочь решается их озвучить. Девочка в своих снах видит похитителя и одну ключевую деталь:
чёрные воздушные шарики. Как выяснится в фильме, при жизни их мать обладала особым даром. Который передался и Финни.
Однажды по дороге домой из школы Финн видит чёрный фургон, а возле него мужчину. Тот пытается собрать с земли разбросанные предметы. Финн решает помочь, и между ними завязывается диалог. Мужчина представляется фокусником и предлагает взглянуть на свой реквизит. К своему ужасу Финн обнаруживает в фургоне чёрные воздушные шарики, о которых рассказывала сестра. Но, к сожалению, слишком поздно. Мужчина заталкивает Финна в фургон и увозит в неизвестном направлении.
Придя в себя, Финни видит, что его поместили в пыльное помещение, сильно напоминающее подвал, с минимумом предметов - один только матрас да канализация есть. О намерениях похитителя, который входит к Финну исключительно в маске, фильм будет рассказывать постепенно.
И когда все возможные варианты спастись исчерпываются, происходит неожиданное. По старому чёрному телефону, что висит в подвале как будто бы мёртвым грузом и даже ни к чему не подключён, раздаётся звонок... А звонок происходит прямо с того света.
На связь с Финни выходят загубленные этим же самым психопатом души. Они не помнят своего имени, но хорошо помнят дни, проведённые в этом же подвале. Мёртвые голоса начинают наставлять Финни и давать подсказки, что в этом подвале может быть полезно и как можно дать отпор мерзавцу.
Кроткому мальчику, который в своей жизни никогда не давал отпор, придётся собрать в кулак всю волю и мужество, если он хочет вновь глотнуть воздух свободы.
Не стала бы называть этот фильм ужасами. В нём нет скриммеров; духи детишек предстают жутковатые лишь на первый взгляд, а дальше к ним привыкаешь. Страху фильм именно своей мистической составляющей не нагнал; страшно стало скорее от жизненных реалий. И невыносимо жалко главного героя - что дома папаша над ним издевается, что в школе троица хулиганов проявляет агрессию, теперь попал в лапы маньяка-похитителя.
Порой смотреть было скучновато. Не хватало каких-то более активных действий, нежели бесконечные диалоги разных героев. До самого финала внимание удерживалось желанием узнать, что же в конце - хотя и концовка, сказать по правде, предсказуемая. Хотелось бы так же побольше внимания самому маньяку - его играет актёр
Итан Хоук, и мне на память не приходит не единого фильма с ним, аж пришлось покопаться в КиноПоиске - оказывается, у него была главная роль в фильмах "Синистер". Чудесная смена амплуа из порядочного семьянина в двинутого на голову преступника. Даже за маской он кажется обаятельным. В начале фильма (то есть в начале своего отдыха в пансионате "Подвальная романтика") сообщается такое сведение, что звонок от чёрного телефона маньяк тоже слышит, но не реагирует на него - ну, как оказывается, звонки на чёрный телефон происходят всегда, но никто из пленников его не слышит (кроме похитителя). Финни стал первым, потому что, как и его сестра, унаследовал от покойной матери некий дар видеть чуть больше.
Так а можно более подробно узнать, почему же похититель этот телефон слышит? Видно, придётся идти читать оригинал - и сравнивать с экранизацией.
Интересно встретить актёра
Джеймса Рэнсона в образе кокаинозависимого диванного детектива, который очень заинтересован похищением подростков и который ведёт своё собственное расследование в стенах гостиной.
Съёмки фильма стилизованы под фильмы нашего детства или молодости; но слишком уж всё мрачное. Даже если это съёмки на улице при солнечной погоде. Музыка в фильме довольно качественная и хорошо подходит обстановке.
Общие впечатления очень неоднозначные. За интересную идею и за дух старого кино определённо плюсище; но вот за реализацию, в которой не хватало побольше значимых событий, нежели разговоры, минус - таки, фильм скучноватый и повторно его не особо-то и хочется смотреть.
Четыре звезды, на мой взгляд, вполне заслуженная оценка. К просмотру рекомендую, но советую слишком многого от "Чёрного телефона" не ждать. Фильм не особо страшный, но довольно напряжённый.