Игра "Сталкер" демонстрирует редкий случай успеха, когда все три части, появившиеся практически друг за другом, были тепло восприняты игровым сообществом и продолжают стабильно пользоваться популярностью. "Зов Припяти" является достойным внимания продолжением оригинальной серии. Этот сиквел полностью сохранил стилистику предшественников, была несколько усовершенствована графика, а главное - появились новые персонажи. Теперь изучать аномалии и бороться с мутантами будет майор СБУ Дегтярев, уже подготовленный к тому, что его может ожидать и прибывший на место с целью поиска пропавших военнослужащих. В начале игры он более или менее экипирован, что дает ему возможность безопасно с соблюдением мер предосторожности бродить по Затону и не драпать сломя голову при внезапном нападении мутантов.
Хотя я играла в первую часть и прошла ее до финала, а также видела вторую, "Зов Припяти" вызвал у меня прилив волнения с первых минут. Колыхалась трава, из болота торчали ржавые остовы кораблей, гигантскими спрутами высились портовые краны, дозиметр неприятно затрещал с приближением к этим железякам.
Монстров тоже оказалось немало. Все то, что в "Тени Чернобыля" появилось ближе ко второй половине игры, здесь обитало уже в первой локации. Едва я выполнила квест со штурвалом, слиняв от неблагонадежных сталкеров, поливающих автоматными очередями не принявшего их условия майора, и отправилась на поиски военных вертолетов, как по дороге за мной увязались сначала неутомимые зомби-попрыгунчики в противогазах, затем псевдособаки, а на поляне я стала свидетельницей того, как пикник бандитам испортил кровосос. Страшная ситуация: в автомате всего один патрон, перед нами живой мутант, где-то поблизости еще целый рассадник, а майор спецназа даже не способен провести маваши-гери джодан и отбить вражью морду вместе со щупальцами. Остается только старый верный ножик, ведь в этих местах есть от кого защищаться.
К моей радости, быстрое сохранение по прежнему доступно в любой момент игры. Поэтому я сделала запись при входе на очистную станцию, опасаясь наткнуться там на стаю всяких чудищ, но вместо монстров встретила с десяток агрессивных наемников, легко обошла их с тыла и собрала гору снаряжения, включая винтовку с оптическим прицелом. Захваченные на станции антирадиационные препараты и оружие помогли моему герою не умереть во враждебной к человеку среде.
Пейзажи, воссозданные при помощи трехмерной графики, по-настоящему красивы, несмотря на удручающее состояние объектов в зоне отчуждения. В зданиях зияют пустые окна, зато солнечные лучи играют на стенах, ветерок шевелит листву, облака проплывают по небу. Кажется, что поезд не будет стоять здесь вечно, а лишь прибыл на станцию и скоро отправится в путь по расписанию.
Как и в двух предыдущих играх локации не очень большие. По моему мнению, сторонние модификации на использование автотранспорта им ни к чему. Все можно быстро пробежать за пару минут, если рюкзак не перегружен.
Инвентарь сделан очень удобно. Нажимаем клавишу и сразу видим, какая экипировка надета на персонаже, что лежит у него в вещмешке, сколько еды и медицинских препаратов осталось.
Оружие из "Зова Припяти" по сравнению с первой частью у меня чаще показывает признаки износа: тает шкала технической исправности, механизмы заклинивает. Полученный игроком урон от противников и энергетических аномалий отрицательно сказывается на всем снаряжении, включая костюм, шлем, автомат. Однако же здесь не будет недостатка в вещах. Вдобавок, на базах сталкеров есть люди, выполняющие ремонт за умеренную плату.
Уже не впервые замечаю, что окружение "Сталкера" напоминает крупномасштабную войну. Тут разрушенный мост со стоящей на нем бронетехникой.
Там пропавшие с радаров и обнаруженные Дягтеревым боевые вертолеты. Жутко становится.
Заброшенная военная техника обладает высоким уровнем радиации, поэтому без особой надобности к ней лучше близко не подходить. А в том случае, если персонаж все же получил дозу облучения, он должен нейтрализовать ее воздействие при помощи специального антирадиационного препарата, научной аптечки или местной водки. Конечно, с реальностью это мало соотносится, и никакая желтая аптечка, а тем более водка не спасут от развития острой лучевой болезни. Компьютерная игра есть компьютерная игра.
Выглядят реалистично здания и пейзажи, смоделированные командой разработчиков на основе настоящих объектов, находящихся в зоне отчуждения. Девелоперы посещали территории, фотографировали и делали видеозаписи с мест, чтобы затем перенести в игру.
В частности, до мельчайших деталей показан завод "Юпитер". Можно зайти в любое помещение и посмотреть на внутреннее убранство.
Тоску, правда, навевают эти заброшки. Когда-то здесь действовало огромное предприятие.
Что мне нравится, во всех играх серии "Сталкер" присутствует смена погодных условий и времени суток. Может пойти дождь, начаться гроза с громом и молниями, а ночью еще активизируются существа, которых днем встретить трудно, поэтому я стараюсь выполнять все вылазки пока светло или держаться поближе к людям.
В отличие от обычных "стрелялок" данный проект ставит игрока перед моральным выбором, когда дело касается использования оружия. К примеру, мне жалко людей, собак и некоторых монстров. Я не буду стрелять даже в кровососа, когда он отдыхает сидя на пеньке вдали. Стараюсь обходить стороной всех, кого удается обойти.
При случае можно рассчитывать на помощь местных сталкеров, а также помочь им, если они угодили в аномалию, или на них напали мутанты (мутанты были, есть и будут есть).
Вооружение выполнено достаточно достоверно. У всех его образцов есть действующие прицельные приспособления. К тому же предметы можно модифицировать, улучшая их характеристики.
К недостатку игры "Зов Припяти" я отнесу отсутствие самостоятельного перемещения между локациями. Это немного напрягает.
Достоинствами же являются не только детальная графика, но и озвучивание. Сталкеры поют песни под гитару, играют на губных гармониках, на открытой местности слышны все звуки природы, в заброшенных зданиях тоже витает совсем не полная тишина. Отлично проработаны сценарий и диалоги.
Буду верить, что грядущий "СТАЛКЕР 2" принесет много нового, сохранив идейные традиции предыдущих игр.
Много эмоций вызывает у меня сюжет "Зова Припяти": в чем-то я отношусь к нему положительно, некоторые моменты могу раскритиковать, но в целом проект качественный и игра мне понравилась.
Хотя она стала третьей по счету в серии, разработчикам удалось создать разнообразие, потому играть интересно. Я думаю, что "Зов Припяти" заслуживает высокой оценки.