Сама по себе кинотема «голодных игр», когда из людей насильно делают сволочных убийц, она для зрителей очень волнительна, и вообще очень смотрибельна. Всегда хочется узнать, кто же дотянет до финала. Зрители делают ставки, входят в азарт, болеют за разных красавиц и красавцев, желая, чтобы их любимчик порвал всех своих конкурентов.
В итоге побеждает самый везучий хитрый проныра, укокошив всех своих собратьев по несчастью, и этот симпатяга уже кажется не такой уж и сволочью. «Не мы такие – жизнь такая», и вот уже мораль подтёсана вострым топориком, и заповедь «не убивай» тоже подкорректирована под определённую ситуацию.
Я как-то связался с кинотемой «голодных игр», и пришлось писать отзывы на все (сколько там?) пять фильмов. Поначалу тема была вроде интересной, и даже кайфовой, но после, от этой дряни уже начало тошнить, ибо я того калейдоскопа убийственной суеты хапнул одномоментно много. Тогда же, вследствие перебора, у меня возник передоз «голодных игр», и я долго о том поганстве вспоминал с негодующей несдержанностью.
Однако, когда от пятой точки отлегло, снова подумалось: а может повторить (?), может, что-то там будет на новый лад, и снова станет кайфово? Заранее могу сказать, что не стало, и даже стало тошнее прежнего. Хотя в «Игре в оборотня» вроде даже вообще всё было по-новому, такая кинодрянь оказалась гораздо паршивее своих предшественников, объединённых принципом «голодных игр». И если уж сравнивать «старое» и «новое», то изначальные «Голодные игры» – это сияющий за́мок, а «Игра в оборотня» – это даже не кособокая лачуга, это картонная коробка.
Прежде всего, и чтобы оправдать картонность, это до невероятности дешманская постановка. Дешманство – это не только затраченные на съёмку фильма полтора доллара, там именно что дешманство. Можно даже настаивать на том, что сие продолжение пира посреди чумной квартиры – это телеспектакль. Хотя такое спектакалеобразное исполнение даже оправдано, ибо там акцент сделан на психологических и психиатрических завихрениях.
И такие завихрения – это совсем не чёрная чума, где от идеи «голодных игр» мороз по шкуре. В «Игре в оборотня» всё сильно примитивно и вообще не кинематографично. Короче, эффектных поворотов головы на фоне пылающих зданий, и пронзающей при этом душу музыки, не будет.
Значица так. На какой-то остров, который находится, само собой, непойми где, насильственно приволокли двенадцать разномастных людей. Людей надёргали из разных мест Соединённых Штатов оф-таки Америки. Предполагалось, наверное, что люди должны быть хоть и разномастными, но не до такой степени, чтобы не понимать друг друга. Мышление у них тоже должно быть более-менее схоже.
Доставленных людей усадили за милые столики, которые встречаются в кабинетах психологической помощи. Руки и рты доставленных были ограничены в свободе, ибо похитителям явно не хотелось излишнего шума и суеты. А попытки нашуметь и создать суету, само собой, были: пленники явно не были довольны такой бестактностью, и точно пытались бузить.
Однако желание пленников продолжать бузу немного поугасло, когда появился мужик в маске, который начал сильно театрально, прям как реальный ведущий шоу, задвигать всякую шизофреническую дичь.
Смысл дичи был почти как в фильме «Горец», где «в живых должен был остаться только один». Однако в местный чумовой зоопарк была добавлена инновация – оборотень, или оборотни, которые в определённый час будут выходить на охоту. Оборотнями будут назначены некоторые пленники, а кто именно – сообщено не будет. С этими оборотнями тема вообще сильно мутная и тупая.
Короче, идея с оборотнями получилась явно сильно проигрышная для всей этой киношной затеи. Получилось сильно притянуто и искусственно. Плюс ко всему, посетители острова моментально друг в друга повлюбляются, и друг с другом передружатся. А изводить-то друг друга нужно… И выглядеть это будет сильно неестественно, хотя актёры прям расстараются, и кое-где даже будет заметна нормальная игра.
***
В общем, фильм совершенно никакой. «Кое-где нормальная игра» – это вообще никак ситуацию не спасёт, ибо вся общая подача и атмосфера фильма – это лажа. Желание узнать, кто же там оборотень, и кто же в итоге останется в живых, кое-какое будет, но это желание будет гаситься тотальной примитивной подачей и таким же исполнением.
Финал тоже будет под стать всему фильму: с кучей примитива, тупого пафоса, и неестественности. Из изначальной кинозаготовки можно было вылепить реально неплохой фильм, но для этого нужно было проделать гигантскую работу, и потратить кучу денег. В итоге же получилось, что нет ни работы, ни денег, ни фильма.