В конце июля спонтанно появилась возможность поехать в отпуск с семьей. Бронировать билеты в последний момент - такая себе история, поэтому я выбрала готовый тур на Онлайнтурс, в который были включены билеты на Fly Dubai, проживание 7 ночей в отеле Holiday Inn Express Jumeirah Dubai 2* с завтраками, трансфер из/в аэропорт (итого 140000₽ на троих, максимально бюджетно). Посмотрела стоимость проживания в отеле на эти даты на Booking - 1300 дирхамов (+350 городской налог) - 45000₽ в росс. эквиваленте. Отдельно только авиабилеты на Победу были по 45 тысяч ₽ на человека.
Дополнительно в отеле оплатили налог, 90 дирхамов (около 3000₽).
В прошлый раз мы останавливались в Mercure Barsha Heights 4* - объективно, там было как в нынешнем 2-х звездочном Holiday Inn, не считая плохой транспортной доступности последнего. Так что "здёздность" в Дубае - особая история. Стандарты сетевых европейских отелей, благодаря которым обеспечивается идентичность всей сети, здесь явно не работают.
Рейтинг на Booking - 7,9. Пожалуй, объективный.
Holiday Inn Express Jumeirah Dubai 2* отзывы
У входа в отель - выделенная полоса для остановки трансфера и такси. Они курсируют с завидным постоянством, время ожидания почти в любое время, кроме ночи - не больше 3 минут.
Дорога у отеля
Задний двор
Заселение
Мы были не в сезон (июль-первые дни августа), жара 40-45 градусов. Отель - под завязку, основная масса - русскоговорящие, а также жители Индии, Пакистана. В раннем заселении нам отказали, мы прибыли в 10, официальный заезд - с 14. Сказали, что все номера заняты. Мы оставили вещи (по сути, просто бросили их в дальнем углу коридора) и отправились гулять.
Выезд - в 12 часов. Судя по маячащей сотруднице с тележкой у номера, ровно в 12 попросили бы на выход (трансфер в 14, вылет в 18), так что мы выехали заблаговременно.
Транспортная доступность
Отель находится примерно в 3 км от станций метро ADBC, World Trade Center, Max. Пешком можно ходить только в прохладное время года. В первый день мы совершили глупость и пошли по 45 градусной жаре до станции, потому что заранее не разменяли деньги, а таксисты отказывались ехать и давать сдачу с 500 дирхамов. Шли около 2 часов, останавливаясь на остановках с кондеем и заходя в магазины за водой. С тех пор катались до метро или до места назначения исключительно на такси. Самый бюджетный раз до метро - за 13 дирхамов (350₽), чаще всего отдавали 18-20 (500-600₽), потому что таксисты делают что-то откровенно странное, искусственно увеличивая расстояние. Когда спрашиваешь, почему такой странный маршрут, отвечают, что ошиблись 😊 Плюс, когда даешь 20 дирхам, всю мелочь оставляют на чай (это могут быть и 2-3 дирхама, и 6-8), а просить сдачу как-то неловко 😊
То есть одна вылазка - это 1000-1500₽, плюс метро/другие такси и т.д. Если цель - бюджетный отдых, брать отель с такой плохой доступностью не стоит, больше потратите на такси.
Окружение
Перед отелем - порт. Сбоку - стройка. Если идти в одну сторону - довольно обжитый район с кучей магазинчиков, ресторанов и даже моллом в 15-20 минутах. В противоположной (где нас угораздило идти пешком в первый день) - бесконечная стройка, многополосные дороги с очень длительным ожиданием зеленого светофора, отсутствие тени и адекватных пешеходных дорожек.
Менее, чем в 10 минутах на такси находится пляж La Mer с хорошей инфраструктурой.
Правда, он выглядит вымершим. Мы съездили 1 раз, так как не большие любители пляжного отдыха. Вода идеально чистая. Есть раздевалки, платные и бесплатные душевые с холодной/горячей водой, магазины. Летом все бары и развлекательные заведения, в том числе находящийся здесь аквапарк Лагуна, вымирают.
В отличие от общественного The Pointe на пальме и частного The Dukes Beach (так же пальме) - никаких цветущих водорослей.
В 10 минах пешком - мечеть Джумейра:
Еще ближе - музей Этихад (фото не делала, он повествует об истории ОАЭ).
Инфраструктура отеля
На первом этаже, сразу у входа - уборные. Напротив - ресепшн. Иногда встречаются русскоговорящие сотрудники, остальные прекрасно владеют английским.
В холле несколько больших столов со стульями (где почти всегда заседали люди) и 2 столика со стульями вдоль стен.
Фишка отеля - живые орхидеи. В первые дни окрас менялся, дальше всегда были только такие:
Общественная уборная:
Всегда было чисто, бумажные полотенца, мыло и бальзам для рук.
До сих пор (в пост коронавирусные времена) на входе, у лифтов и на каждом этаже висят наполненные спиртовым санитайзером дозаторы:
Внизу - бильярд, он же ресторан. Помещение сильно прокурено, а из-за сильной влажности быстро начинает тошнить и тяжело дышать. Но пару раз все-таки поиграли (7 или 8 дирхамов партия, кофе - 16 дирхамов):
На всех этажах - потертые от времени ковры - нет, это не рисунок :D
Два современных лифта стабильно работали. Так как отель малоэтажный, ждать долго не приходилось.
Из коридора открывается вид на внутренний дворик, окна - пыльные и в потеках:
На стенах - абстракция маслом и акрилом. В целом, все более менее гармонично смотрелось:
Двери периодически намазывали чем-то жирным, блестящим и вонючим, видимо для красоты и блеска.
Бассейна нет. На 1 этаже - простенький зал с тренажерами.
Номер
Мы жили на 3 этаже. Слышимость между номерами и с коридором - скорее средне-высокая. Однако никто особо не шумел. Только один раз люди то ли вернулись ночью, то ли заселялись в номер и громко говорили.
В двухместном номере (!!!) при заселении было 1 большое полотенце и 1 маленькое для рук. Для ног - нет, зачем. Второе и третье - тоже не нужно. Не было второго комплекта белья для диванчика, его принесли только часа через 1,5 после запроса. А обещанные полотенца так и не дали до уборки следующего дня.
Воду ставили то 2, то 3 бутылки. Всего пару раз дали 3 полотенца, чаще 2. Один раз даже положили полотенце для ног, побаловали. Но потом забрали и было только 1 для рук, помимо персональных.
Кондиционер работал, проблем не возникало.
Свет в коридоре не включался, за 7 дней не починили.
Никаких косметических наборов не было (щетки/пасты/расчески/одноразовое мыло/гели и др.). У нас была с собой вся косметика, однако банальное мыло у раковины не помешало бы. Оно закончилось на 3й день и больше никто не подливал, хотя тележки с канистрами курсировали постоянно по коридору. Косметика, к слову, приятная, с цитрусовым ароматом. В душе был шампунь, который тоже сразу закончился, но мне понравился.
Не делала фото в начале, поэтому только те, что получились при чек-ауте. Третье место (номер заявлен как трехместных, на деле 2-х местный + доп.кровать) - это диван, жутко скрипучий, но удобный.
Здесь бардак, т.к. шел процесс сбора перед выездом
В номере всего 2 розетки - одна у кровати, вторая - у телевизора. У кровати жутко расхлябанный разъём, зарядка от малейшего шевеления отваливалась, что очень раздражало.
Телефон, небольшой ТВ (были каналы на русском, греческом, арабском, французском и др., но на русском - полный маразм а-ля магазин на диване), часы. Один раз отвалился Wi-Fi, воспользовались телефоном в номере, но сотрудница сказала, что не знает, когда починят. К счастью, появился в течение часа.
Wi-Fi кстати работал очень прилично, спокойно смотрели фильмы на ноутбуке.
Холодильник - под столом, маленький. Сильно перегревался и приходилось держать дверцу открытой, преграждая себе проход. Иначе он, кажется, загорелся бы. Вода и сок не помещались.
На столе - чайник, 2 чашки (напомню, номер на 3) и все на двоих (чай, кофе).
В шкафу - гладильная доска, утюг, сейф:
В углу у шкафа - маленький приставной столик, который было не вытащить при разложенном диване.
В номере была странная дверь возле входа, которая вела в другую дверь, закрытую:
Санузел адекватный. Душевая не протекала, что редкость. Горячая и холодная вода всегда была.
Фен слабенький, но я в принципе им не пользовалась, волосы сохли за считанные минуты на улице:
Вид из окон - на трассу. При этом не шумно. Только окна сильно грязные, даже сдвигать шторы не хотелось.
Завтрак
Время - с 6.30 до 10.30. Мы приходили в последний момент. Свободные столики всегда были. Все блюда, которые заканчивались, тут же пополнялись.
Просторное помещение, на фото - только 1/4 (не фотографировала людей, поэтому только так):
Вид из окна:
Выбор - более чем приличный для 2*. Но набор блюд циклично повторялся, все блюда повторились ровно по 2 раза за время нашего пребывания.
Разные виды мюсли:
Индийские лепешки, с начинкой и без, острые и нет:
Основное блюдо - рис, луковые кольца (да да, это основное блюдо), кускус, хэшбраун (в форме палочек или треугольников):
Вареные яйца и омлет:
Единственное мясо, которое присутствовало каждый день - маленькие красные сосиски (не актуальны для нас, т.к. не едим мясо):
Индийские острые супы (то фасолевый, то чечевичный). Было актуально, потому что завтрак в 10.30 - это почти обед))
Овощи - огурцы, помидоры, зелень. Помидоры - почти всегда подпрокисшие и убогие :)
Сок - 3 видов - яблоко, апельсин, ананас. По крайней мере, сок, а на соковый напиток. Ближе к концу отдыха выбор сократился до 2 видов.
Выпечка - булочки с корицей или ягодами, мини-круассаны.
Рум-сервис
Происходит ежедневно с 10 до 13. Можно повесить табличку и позже, но после 18 сотрудники уходят и убирать никто не будет.
Уборка - на 3. Сильно зависит от сотрудника. Дважды на полу появлялись непонятные ошметки салфеток, никто не пылесосил в районе кровати. Весь пол - в волосах. И эти игры с количеством полотенец порядком раздражали. Иногда меняли только одно, вообще не понятно по какому принципу.
Постельное белье поменяли на 5ый день.
Трансфер на море/в Дубай Молл
Трансфер - нечто весьма условное. Ходит дважды в день, туда/обратно. Расписание на табло в холле.
Мы прокатали очень приличную сумму на такси, превосходящую стоимость отеля, поэтому 4 раза пытались съездить на море/в молл на трансфере. Выходили за 5-10 минут, но он приезжал забитым, т.к. собирает людей из других отелей. Иногда ставили приставные стулья, так как нельзя стоять, но на них садились люди, стоящие перед нами в очереди. Один раз было свободное место, но только одно. Короче, ни разу не воспользовались.
Трансфер на море/в Дубай молл
Из плюсов - в отеле выдавали пляжные полотенца на ресепшн. В отзывах видела, что в сезон это - дефицит, и одного на троих не получить))
Персонал
Все сотрудники, от ресепшена до клининга - приятные, улыбчивые, готовые ответить на вопросы и помочь.
________________________
Подведу итоги.
Давайте посмотрим, что нам обещают 2 звезды:
Одна звезда, или бюджетная категория: в отеле должна быть стойка регистрации и общественный телефон. В номере — кровать, стол, два полотенца, мыло, шкаф или вешалка. В проживание включена ежедневная уборка и смена белья раз в неделю. Ванная комната — на этаже. Две звезды, или туристический класс: по оборудованию в отеле и в номере особо не отличается от одной звезды. Постельное бельё меняют раз в пять дней, а ванная комната находится уже в номере. Некоторые отели предлагают завтраки.
В принципе, все соответствует.
На деле я считаю, что страдает сервис, не выдерживаются стандарты уборки. За это снижаю на 1 звезду. По расположению - видишь, что бронируешь, поэтому претензии не к отелю.
Все относительно) Это был наш 4й визит в Дубай, и первый раз - не в сезон. На работе время отпуска выбирает руководство, и лучше сейчас, чем вообще не понятно когда В принципе - совершенно нормально, потому что везде кондиционеры, перемещаться на метро+такси или в арендованном авто. Большинство площадок под открытым небом сейчас закрыты, а те, что открыты - с кондиционерами) Но если цель - пляжный отдых и прогулки по городу, тогда, конечно, да, только в сезон