Чего только у людей не бывает. Наверное, бывает и так, как показано в фильме. Хотя такого крутого замеса я в реальной жизни не встречал, а кино – есть кино, там действительно бывает всё.
И чего же такого у людей «бывает»? Фильм этот начисто отбил у меня желание что-то сейчас опошлять, поэтому я буду говорить о любви. Таким образом, у людей бывает любовь. Почему у меня было желание обозначить происходящее как пошлость? Я уже упоминал про «крутой замес», так вот, замес, на мой взгляд, действительно крутоват. Персонажи фильма так основательно запутали клубок своих любовных взаимоотношений, что стало буквально жутко. И ещё, захотелось использовать фразу генерала Михалыча из «Особенностей национальной охоты»: «Ну вы, блин, даёте!» Юмора в «У людей так бывает» нет совершенно, поэтому, это так – небольшое лирическое отступление.
ну вы,блин, даёте!
Почему у меня пропало желание настаивать на пошлости в этом фильме? А вот так создателям фильма удалось всё обстряпать (замес же), что даже я заговорил о любви. Хотя мне, с моим восприятием действительности, почти любая смена декораций партнёров видится как ужос из фильма о проститутке «Кэт» 2022, или из «Частной собственности» 2022.
Теперь о том, чего же такого показано в фильме, что у меня возникло желание сделать отмену пошлости? Начну с самого основного – персонажам удалось доказать свою искренность. Да, я увидел, что основное действие на экране – это не просто «прыгание» из «койки в койку» ради «спортивного интереса», смены декораций, или от скуки. Главные герои действительно чувствовали, любили, переживали, мучались, терзались и действительно испытывали весь спектр чувств и эмоций. При этом чувствовалась искренняя человечность: прекрасным актёром, прекрасно удалось всё это показать.
Далее идёт звуковое наполнение фильма. Дело в том, что весь фильм – это сплошная поэзия. Я даже, мягко сказать, офонаре́л от такого. Весь фильм – это своего рода сборник стихотворений. Причём, не на тему «любовь-морковь» или «Люся, Люся, я боюся, что тобою увлекуся». Я бы обозначил поэзию в фильме, как глубокую и философскую. Персонажи стихами не говорят, не общаются, а как бы размышляют. Всё это получается очень органично: определённое стихотворение идеально подходит к определённой сцене.
К середине собственного века Вынес лишь единственное знание: Жизнь - как опыт, книг библиотека Заблуждений полное собрание.
***
Мне уже давно всего хватает Но приходит мысль как неизбежность Сколько боли сердцу причиняет Нереализованная нежность.
***
Привычное теченье будних дней Внезапно чьей-то волей оборвётся Предчувствием, что встретиться придётся С другой собой, что капельку чесней.
Лишь с большим узнаванием других В себе мы что-то новое встречаем И качества другие замечаем, и восторгаемся Или стыдимся их.
Запутавшихся мыслей суета Вдруг выстроится в ровное пространство. Ты примешь всех вещей непостоянство И ты как будто таже, но не та.
***
Пальто уже им брошено на плечи Окончено нелепое свиданье. Совпавшие клочки противоречий Меня уводят в самопонимание.
Ведь многое, что сказано им было - не для ума Для сердца моего. И это я как будто говорила Сама себе, лишь голосом его.
Цепь странных совпадений есть начало: Рожденье новых смыслов для меня. Их вместе с ним себе земной послала Божественно всёзнающая я.
По поводу поэзии ещё кое-что добавлю. Понять общий смысл, и даже детали, из звукового ряда можно влёгкую. Но всё-таки в фильме есть и глубокая философская поэзия, в которую желательно вникать «с листа». Можно, конечно, и паузой пользоваться: тоже вариант поразмыслить над строками.
И пусть прошлых страданий пыл Под прибоем времени смыло. Был один, кто меня любил Был другой, кого я любила.
***
Иногда нам шанс предоставляют О себе подумать без обмана Когда память вновь перелистает Непроизошедьшие романы.
То, что не сбылось - почти забылось И с лукавством шепчет время ветер: Может, главное с тобой уже случилось Просто в суете ты не заметил.
А можно и «галопом по Европам», тоже вариант. А я всё-таки записал некоторые стихи, и оформил их тут в цитаты. В фильме использованы стихотворения поэта Андрея Калинина. Стихотворений в фильме много, можно сказать, полтора часа поэзии. У меня как-то не очень получилось с поиском отдельных стихотворений в интернете, поэтому я кое-что переписал, чтобы попытаться обдумать.
Не себе он хотел бросить яда в вино Он бокал перепутал нечаянно. В совпадениях главное только одно - Что они не бывают случайными.
***
Как много от реальности хотим Но с возрастом всё глубже понимаем Что увлекались чем-нибудь одним В другом мы что-то важное теряем.
И только голос внутненних вестей К сознанию пробившись, тихо скажет Что равноудалённость от страстей Нам сохранит равнодоступность каждой.
***
Мир придуман не тобой И часто состраданье не даёт уснуть. Помогай, переживай, участвуй Только знай: у каждого свой путь.
Поэзия – это дело вкуса, конечно. Я встречал мнения в интернете, где зрители сетовали на кое-какую посредственность стихотворений Андрея Калинина. И всё-таки положительных мнений было несоизмеримо больше, нередким был и откровенный восторг. Я не являюсь каким-то особым знатоком или ценителем поэзии, но мне, на мой дилетантский вкус, очень понравилось. В этих строчках встречаются очень интересные мысли, и мысли эти своеобразно и красиво оформлены.
Её глаза сознания полны Как будто она дышит им повсюду. И свою жизнь приравнивает к чуду Как не смотрелась бы она со стороны.
Такую встретить каждый был бы рад Но нам мешают мысли и препоны. Нам очень страшно выйти за шаблоны Придуманные много лет назад.
Пусть джентльмены городов и сёл Давно завожделели её дружно. По ней не скажешь, что ей что-то нужно Поскольку ясно, что ей нужно ВСЁ!
***
Не за стыд, не за промах судьбу не кляни Ведь в процессе любых отношений Эйфория побед также важна Как и философия поражений.
***
Пусть в нашей повседневности отсутствуют
Вопросы об истоках мироздания.
Мы, вглядываясь в небо, вдруг почувствуем
Спокойной бездны мягкое дыхание.
И влившись в ритм звёздно-чёрной вечности
Мы разглядим как будто бы в реальности
Нас кто-то ждёт в манящей бесконечности
Чтоб объяснить нам всё о безначальности.
***
Я во власти его обаяния
Но когда-нибудь без сожаления
Я скажу ему: «До свидания»
Вечный друг мой и враг – сомнение.
***
Она и он, да и любой другой
У всех похожий внутренний сценарий.
Мы всё равно столкнёмся со стеной
Бессилия своих бумажных знаний.
Нам кажется – мы то, но мы – иное.
Нам никогда с собой не объясниться.
И пусть нас всех за смертью ждёт такое
Ради чего нам стоило родиться.
***
Иногда, как всем, и ей бывает туго
Он спасает странное своё:
Две зубные щётки друг напротив друга
Заблудившееся счастье её.
***
Я что-то достигал, влюблялся иногда Что-то узнал о трусости и смелости Но умным ощутил себя только тогда Когда заметил счастье в повседневности.
***
Замечаю, как стабильное пространство
Мягко, шаг за шагом поглощает страсть
И неумолимо, вслед за постоянством
Медленно вползает одинаковость.
Не ускорит ход усталая планета
Не заметит радость, не разделит грусть.
Лишь из тьмы привычек и обязанностей
Где-то свежестью пахнёт непредсказуемость.
***
И желание себя оправдать Как вчерашний туман растает! Что тут больше еще сказать Мы ведь люди, у людей так бывает!
Теперь о персонажах. Раз уж у людей «так бывает», то, как говорится: «давай, до кучи». Помимо сложноватого любовного клубка, некой путаницы и неразберихи, некоторых персонажей вообще несёт без тормозов и напропалую по жизни. Любовь – любовью, но всё-таки подслушивать, доносить и сплетничать – это как-то совсем никого не красит, особенно мужскую половину.
Мужчины – главные герои фильма меня вообще удивили своими поступками. И поступки эти мужчин совершенно не красили. Но, раз уж договорились, что «у людей так бывает», то пускай так и будет.
***
Суть песочных часов
Как в замедленной съёмке, за частичкой частичка идёт.
Как похоже на жизнь.
В моей памяти ломко, будто школьным коллажем всплывёт
Всё то, чем я прожил.
Как меня наполняла иллюзорность желаний и смысл
Приоткрывший немного своё покрывало.
Показался из-за кулис моей внутренней сцены
Где играется пьеса, интригуя и тайной маня
Где лишь я режиссёр, я актёры, все вместе
И единственный зритель здесь – я.
***
Пульсирующей Солнечной системой
Нам задан еле ощутимый ритм.
И если не заржавились антенны
Нас сердце счастьем отблагодарит.
В реальности по-разному бывает:
Людских умов невидимая власть
Через рациональность отставляет
Куда-то в угол собственную страсть.
Но разве можно в сторону отставить
Живущий в нас невидимый магнит.
И наших губ сверхчувственная память
Сомнение желаньем растворит.
Оковы общепринятой морали
Сдадутся нам, утрачивая вес
Увидев и поняв, что мы пропали
В пространстве сотворения чудес.
И всё живое Солнечной системы
Нас поблагодарит за вдохновение.
За чувства, проходящие сквозь стены
Божественную силу вожделения.
***
Как в несбыточный сон обречённая
Будто жизнь, уходящая прочь
Плечи голые, волосы… чёрные
И разнузданно нежная ночь.
И от этого счастья шалого
Уберечься хотел, но не смог
Будто искорку запоздалую
Не согрел, не пронёс, не сберёг.
***
Клубок раскручивается день за днём
И жизнь течёт минута за минутой.
И вот уже детей мы отдаём в замужество
И думаем, как будто
Что жизнь их будет, как весёлый пир
Но здравомыслие заставит нас сознаться:
Мы просто детям уступаем этот мир
Всё повторится, только в новых декорациях.
***
Как часто нам чего-то не хватает:
Удачи, счастья, чудо-ворожбы
Но в каждом сердце зависть вызывает
Картина об «Иронии судьбы».
***
Убеждать друг друга мы не стали
Думали, логично поступили
На Земле мы, что-то удержали
Но на Небе, что-то уронили.
Как бы мы за логикой не гнались
Есть места, где мысли исчезают
Что с тобой как личности расстались
Наши души, видимо, не знают.
***
Производитель странных совпадений
Вслед улыбнётся каждому из них
Ведь где-то в параллельных измерениях
Давно переплелись дороги их.
***
Песочные часы перевернулись
Рукой, что всем нам отмеряет дни.
В чьих-то дверях глазами вдруг столкнулись
Немного повзрослевшие они.
Заинтригованность и чувство преступления
Жена чужая, и он – чей-то муж.
Всего-то было лишь одно мгновение
Одно взаимочувствование душ.
Держа границы ценностного круга
Пытаясь, высший замысел понять
Лишь чуть замедля шаг мимо друг друга
Они, как прежде, проплывут опять.
***
Амбиций всё ещё не пройдена агония.
По-прежнему хотим быть правыми всегда
Но где-то внутри нас уже самоирония
Смеяться начинает в ожидании, когда
Мы захотим и снимем внутреннюю мерку
И, если примем правду, итоги подводя
Научимся смотреть в себя, и немного сверху
Чтоб навсегда стать выше самого себя.
Так как персонажи между собой почти не разговаривают, то и имён нет. Это даже как-то не заметно, хотя и разных персонажей хватает. Действие развивается, и всё само собой становится понятным. Я даже согласен с мнением, что это фильм напоминает немое кино. И действительно, даже если бы звука совершенно не было, то происходящее было бы всё равно понятным. Такие актёры, такая игра, такая мимика.
Да, дал мне бог не жизненном пути
Друзей, детей, любви и страсти пыл
Чтобы хоть к восьмидесяти пяти
Я уже понял, для чего здесь был.
***
Как тонка эта грань непонимания
Как жалко выглядит любимым месть
Как в отношениях большего желания
Со временем, лишит того, что есть.
Но фильм не немой: поэзия и музыка создают и настроение, и понимание, и осмысление. О музыке нужно вообще сказать отдельно: там такие эмоциональные пики, что просто восторг. Опять же, есть зрители, которые находят что-то из этого даже примитивным, и что, мол, музыка однообразная… Ну и пусть, а я действительно получил свой взрыв эмоций. Я критику и мнения уже позже почитал, после просмотра. И что же? Улыбнулся и подумал: «у людей так бывает» (сейчас это выражение ко мне привяжется, и я буду его всюду лепить какое-то время).
Нас по своим местам судьба расставит вскоре
Но память сохранит невидимый рубец.
Частично, время горечь перекроет
Частично, теплота других сердец.
Мы чем-то грандиозным увлечёмся
И новым смыслам захотим служить.
Но в редкий миг, когда в себя вернёмся
Сможем былые чувства пережить.
Заметим лёгкость собственного вздоха
Ведь то, чего боялись не сбылось
И осознаем, что не всё так плохо
Что с капельки обмана началось.
Подумаем о верных и не верных
Всех бывших попытаемся понять.
Представим, как уже в других вселенных
Их сможем одинаково обнять.
И мысленно назад перелистаем
Страницы жизни, стёртые до дыр.
И примем полностью, во всех его деталях
Этот безжалостный и благодатный мир.
Об игре актёров. О, это высший пилотаж. Мастерство. Там плеяда мастеров, поэтому и без диалогов можно всё понять. Глядя на игру актёров, складывается мнение, что персонажи на экране без слов понимают каждое движение друг друга: определённым образом, но ненавязчиво, персонажи показывают, что им понятны и действия, и эмоции, и переживания друг друга. Такое ощущение, что есть место телепатии. Но, повторюсь, нет в действиях навязчивости и сверхъестественности. Умеют же люди играть, и тем более в группе.
Есть и ещё кое-что в игре: присутствуют такие движения, которые как-бы дают зрителю подсказку обратить внимание на что-либо. Например, Костя Хабенский (бармен), если бы взглядом не показал момент фотографирования парочки у окна, то и не было бы такого эффекта.
И ещё показывать нужно уметь, а то получится, что неумелым сопровождающим взглядом можно будет только всё испортить. У мастеров же, это получается естественно. И подобных (вроде бы мелких) моментов в фильме множество: внимание сфокусировано, сделан акцент, и показывается понимание, будто мысли прочитаны.
***
В общем, мне очень понравился этот необычный фильм. Какими бы не были поступки персонажей в фильме, в сущности, такое вполне возможно и в реальной жизни.
Я, конечно, считаю, что многого из показанного в фильме быть не должно, но мало ли я чего там считаю: подобное происходило, происходит и будет происходить. У людей так бывает.
Хотелось бы, конечно, чтобы поменьше было подлючести, и побольше было здравомыслия. Но мало ли чего я там хочу.
Свои чрезмерно любвеобильные порывы нужно всё-таки уметь сдерживать. В реальную жизнь фильм переносить не стоит, в реальности подобная история может закончиться иначе, ведь рядом может не оказаться добрых высших сил (или персонаж Юрия Стоянова не корректировал происходящее, а лишь наблюдал?). Я для себя решил, но конкретно обозначать это здесь это не стану.
Да, чуть не забыл о персонаже Юрия Стоянова. Есть зрители, которым просто необходимо конкретное объяснение происходящего, я встречал такое в критике фильма. А если объяснений нет? В таком случае, извольте трактовать происходящее так, как сочтёте логичным и приемлемым для себя. В разумных пределах, конечно. Мне, например, вспоминаются строки из некогда знаменитой песни: «… это я его привёл на встречу к тебе». Только в этом фильме всё произошло намного сложнее.
Спасибо огромное за прекрасный отзыв и низкий поклон за великолепную работу, которую вы проделали! Искала стихи из этого волшебного фильма, чтобы , просто, перечитывать их.. И нашла только у вас. Не все, конечно, но и то, что есть наполнило сердце теплом и нежностью.. Спасибо за вновь пережитые ощущения. От всего сердца!!!
Большое вам спасибо за такой тёплый отклик! Со временем, я все стихи из фильма оформлю в цитаты в этом отзыве. Стихотворений в фильме действительно много, поэтому так. Вчера ещё семь стихотворений добавил, думаю, ещё дней... несколько, и я эту "миссию" завершу.
Всю поэзию из фильма в отзыв добавить не получилось: всё-таки на использование цитат есть ограничение. Стихи из первой части вошли почти все, не поместилось лишь несколько.
Спасибо огромное за Ваш отзыв о фильме! Получила не меньшее удовольствие от прочтения Вашего отзыва, чем от просмотра самого фильма! Очень многое совпало с личными ощущениями от картины . И отдельная благодарность за стихи,которые Вы не просто нашли и выложили,а и привязали к конкретному событию в фильме,и даже стоп-кадру. Во время просмотра общее ощущение от визуальной картинки,игры актёров,музыки,поэзии ,,конечно,складывалась ,но чтобы так- можно перечитать по несколько раз и подумать,даже,я бы сказала,провести внутренннюю работу с самим собой- это дорогого стоит! Подписалась на Ваши рецензии,очень интересные мысли и рассуждения у Вас! Ещё раз спасибо!!!