Опубликовано 30 Март, 2025 - 17:35

  • Опыт использования:
    месяц или более

Всем привет, я не так долго играла в эту игру, без фанатизма, она ненапряжная, если часто пользуешься сервисами Яндекса (как я), то развитие в игре происходило само собой.

Изначально игра позиционировалась как инструмент для зарабатывания реальных баллов Яндекс-плюса. Но потом эту лавочку прикрыли, я дошла до 25 уровня, за это время никаких баллов мне не начисляли.

Старую версию игры в марте 2025 считай стерли, обнулив весь прогресс, и погрузили игрока в новую чистую локацию с новой игровой концепцией. В качестве бонусов старым игрокам бесплатно вернули несколько уникальных построек и персонажей. Картинку старого города сохранили в профиле, на нее можно просто посмотреть.

Новый город
Основные изменения (было-стало):

1) Популяризация сервисов Яндекса:

Было: чем больше ты или пользуешься (причем разными опциями в 1 день), тем больше баллов заработаешь. Можно было в 1 день почитать книгу и послушать книгу, за это давали двойные баллы. Баллы были нужны для открытия доступа к уникальным постройкам.

Стало: сейчас нужна только специальная валюта, получить ее можно, выполнив 1 задание в день. Увеличение активности на сервисах Яндекса никак игроку не поможет, доп.стимулы отсутствуют.

2) Развитие районов:

Было: чем более район сбалансирован постройками из разных категорий, тем больше ты с него получишь ежедневного лута (очки, энергия, бустеры и пр). Все постройки можно перемещать в поисках идеального баланса в каждом районе.

Стало: районы разделили на 3 категории, их нужно застраивать только постройками из своей категории, чтобы набрать шкалу района до 100%. За это получаешь одноразовый бонус и больше ничего. Постройки первое время еще и запретили перемещать, но огребли волну хейта от пользователей и теперь снова разрешили двигать постройки.

3) Монетки на постройки:

Было: раньше монеток была тонна, а почти все постройки стоили дешево. Новые постройки открывались после увеличения уровня, это и был стимул расти дальше.

Стало: постройки увеличили в цене раз эдак в 10-20, а монетки порезали. От уровня сейчас в игре вообще ничего не зависит, все открыто сразу, только денег нет. Чтобы построить что-нибудь, придется несколько дней убиваться, выполняя заказы в комбинаторе. Зачем? Я вот тоже не знаю.

4) Энергия, которая нужна для прохождения игр

Было: каждый день тебе выдавалось 100 очков энергии по умолчанию, плюс можно было заработать энергию в играх и квестах.

Стало: энергии по умолчанию больше нет, только 1 вариант: тапать до посинения голубя в розовом озере, за это дадут 40-60 очков. Игры на тапанье - это прям совсем тупизна, фу, унизительно.

5) Мини-игры

Изменения минимальны, убрали непопулярные игры, оставили Комбинатор и Три-в-ряд. В комбинаторе добавили какие-то боксы, которые жрут место на поле и не особо помогают.

Три-в-ряд изменили дизайн, сделали его совсем по-детски мультяшным. Возможно, это и есть целевая аудитория - игроки 8-12 лет, я не знаю.

Ну и много всяких технических косяков, зависаний, артефактов при загрузке картинок и пр, вот пример ниже:

Я попросила нейро сформулировать, какие факторы делают игры в принципе интересными и залипательными для игроков:

Несколько компонентов, которые делают игру интересной:

  • Цель. Это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Игрок должен понимать, почему её нужно достичь.
  • Путь. Это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться препятствия, но они не должны быть слишком сложными.
  • Ритм или динамика. Это чередование действий, которые должен выполнить персонаж. Например, сначала немного сражений, потом исследование локации, решение головоломки, снова поединок, разговор с ключевым для сюжета персонажем и так далее.
  • Награда. Чтобы игрок получал удовольствие, его нужно поощрять. Причём делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.
  • Баланс. Это соотношение сложности и награды в игре. Хорошо сбалансированная игра должна быть достаточно сложной, чтобы быть интересной, но не настолько, чтобы вызывать фрустрацию у игрока.
  • Интрига. Можно дать игроку намёки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет. Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате.

Пройдусь по обновленной версии игры Плюс-Сити:

  • Цель. Если честно, какая цель для игрока после отмены реальных баллов - мне не известно. Только если медитативное удовольствие от процесса игры (с этим тоже мимо). Если цель игры - популяризация сервисов Яндекса, то здесь тоже промах: увеличение использования музыки, книг и кинопоиска никак не повлияет на игру. Ощутимый плюс только за крупные покупки и заказы в сервисах маркет, еда, заправки, лавка.
  • Путь. Отсутствует вовсе. Уровень персонажа ни на что не влияет, важна только игровая валюта.
  • Ритм и динамика. Экстремально медленный, не увлекательный совсем. Заданий в день выдается всего 2 штуки, за них можно получить суммарно 14 птичек для постройки чего-нибудь в районе развлечений.
  • Награда. Самое слабое звено. В отличие от прошлой версии игры здесь ощутимо не хватает игровой валюты, постройки стоят дорого, и зарабатывать валюту приходится долго. Возможностей ускорить накопление валюты практически нет.
  • Баланс. Очень плохо. Застройка районов стала очень дорогим и бессмысленным занятием. Кроме единоразового бонуса в виде всяких боксов больше нет ничего. Связь с популяризацией сервисов Яндекса отсутствует.
  • Интрига. Отсутствует.

Дополнительно хочу отметить работу тех.поддержки, видимо, все сообщения отрабатывает робот, судя по однотипным ответам. Технических ошибок много, я пару раз попыталась отправить сообщение об этом, в ответ получила кучу отписок в духе "попробуйте переустановить", несколько раз снова и снова запросили версию устройства, системы и игры, скриншоты и даже видеозаписи с ошибками. Товарищи авторы игры, это не работа пользователя - собирать вам все баги с доказательствами, а задача ваших тестировщиков. Если игроку некомфортно, он просто уйдет.

Вердикт: у меня создалось впечатление, что это очень сырая версия игры, я бы на месте разработчиков не делала переход на той стадии, когда игра принесет только разочарование игрокам.

Раньше Яндекс как-то вкладывался в этот проект, сейчас впечатление, что все сделано "на отвали".

Достоинства
  • Интересные мини-игры
  • Мультяшный яркий дизайн
Недостатки
  • Плохой баланс усилий и награды
  • У игры нет цели
beronaне рекомендует
Читать все отзывы 60
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.04.2025
Полностью с Вами согласен
Другие отзывы
Читать все отзывы 60
Смотрите также