Всем привет, я не так долго играла в эту игру, без фанатизма, она ненапряжная, если часто пользуешься сервисами Яндекса (как я), то развитие в игре происходило само собой.
Изначально игра позиционировалась как инструмент для зарабатывания реальных баллов Яндекс-плюса. Но потом эту лавочку прикрыли, я дошла до 25 уровня, за это время никаких баллов мне не начисляли.
Старую версию игры в марте 2025 считай стерли, обнулив весь прогресс, и погрузили игрока в новую чистую локацию с новой игровой концепцией. В качестве бонусов старым игрокам бесплатно вернули несколько уникальных построек и персонажей. Картинку старого города сохранили в профиле, на нее можно просто посмотреть.
Новый город
Основные изменения (было-стало):
1) Популяризация сервисов Яндекса:
Было: чем больше ты или пользуешься (причем разными опциями в 1 день), тем больше баллов заработаешь. Можно было в 1 день почитать книгу и послушать книгу, за это давали двойные баллы. Баллы были нужны для открытия доступа к уникальным постройкам.
Стало: сейчас нужна только специальная валюта, получить ее можно, выполнив 1 задание в день. Увеличение активности на сервисах Яндекса никак игроку не поможет, доп.стимулы отсутствуют.
2) Развитие районов:
Было: чем более район сбалансирован постройками из разных категорий, тем больше ты с него получишь ежедневного лута (очки, энергия, бустеры и пр). Все постройки можно перемещать в поисках идеального баланса в каждом районе.
Стало: районы разделили на 3 категории, их нужно застраивать только постройками из своей категории, чтобы набрать шкалу района до 100%. За это получаешь одноразовый бонус и больше ничего. Постройки первое время еще и запретили перемещать, но огребли волну хейта от пользователей и теперь снова разрешили двигать постройки.
3) Монетки на постройки:
Было: раньше монеток была тонна, а почти все постройки стоили дешево. Новые постройки открывались после увеличения уровня, это и был стимул расти дальше.
Стало: постройки увеличили в цене раз эдак в 10-20, а монетки порезали. От уровня сейчас в игре вообще ничего не зависит, все открыто сразу, только денег нет. Чтобы построить что-нибудь, придется несколько дней убиваться, выполняя заказы в комбинаторе. Зачем? Я вот тоже не знаю.
4) Энергия, которая нужна для прохождения игр
Было: каждый день тебе выдавалось 100 очков энергии по умолчанию, плюс можно было заработать энергию в играх и квестах.
Стало: энергии по умолчанию больше нет, только 1 вариант: тапать до посинения голубя в розовом озере, за это дадут 40-60 очков. Игры на тапанье - это прям совсем тупизна, фу, унизительно.
5) Мини-игры
Изменения минимальны, убрали непопулярные игры, оставили Комбинатор и Три-в-ряд. В комбинаторе добавили какие-то боксы, которые жрут место на поле и не особо помогают.
Три-в-ряд изменили дизайн, сделали его совсем по-детски мультяшным. Возможно, это и есть целевая аудитория - игроки 8-12 лет, я не знаю.
Ну и много всяких технических косяков, зависаний, артефактов при загрузке картинок и пр, вот пример ниже:
Я попросила нейро сформулировать, какие факторы делают игры в принципе интересными и залипательными для игроков:
Несколько компонентов, которые делают игру интересной:
Цель. Это то, чего добивается игрок или какая перед ним поставлена задача. Игрок должен понимать, почему её нужно достичь.
Путь. Это то, что проходит персонаж, чтобы достичь цели. На пути должны появляться препятствия, но они не должны быть слишком сложными.
Ритм или динамика. Это чередование действий, которые должен выполнить персонаж. Например, сначала немного сражений, потом исследование локации, решение головоломки, снова поединок, разговор с ключевым для сюжета персонажем и так далее.
Награда. Чтобы игрок получал удовольствие, его нужно поощрять. Причём делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.
Баланс. Это соотношение сложности и награды в игре. Хорошо сбалансированная игра должна быть достаточно сложной, чтобы быть интересной, но не настолько, чтобы вызывать фрустрацию у игрока.
Интрига. Можно дать игроку намёки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет. Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате.
Пройдусь по обновленной версии игры Плюс-Сити:
Цель. Если честно, какая цель для игрока после отмены реальных баллов - мне не известно. Только если медитативное удовольствие от процесса игры (с этим тоже мимо). Если цель игры - популяризация сервисов Яндекса, то здесь тоже промах: увеличение использования музыки, книг и кинопоиска никак не повлияет на игру. Ощутимый плюс только за крупные покупки и заказы в сервисах маркет, еда, заправки, лавка.
Путь. Отсутствует вовсе. Уровень персонажа ни на что не влияет, важна только игровая валюта.
Ритм и динамика. Экстремально медленный, не увлекательный совсем. Заданий в день выдается всего 2 штуки, за них можно получить суммарно 14 птичек для постройки чего-нибудь в районе развлечений.
Награда. Самое слабое звено. В отличие от прошлой версии игры здесь ощутимо не хватает игровой валюты, постройки стоят дорого, и зарабатывать валюту приходится долго. Возможностей ускорить накопление валюты практически нет.
Баланс. Очень плохо. Застройка районов стала очень дорогим и бессмысленным занятием. Кроме единоразового бонуса в виде всяких боксов больше нет ничего. Связь с популяризацией сервисов Яндекса отсутствует.
Интрига. Отсутствует.
Дополнительно хочу отметить работу тех.поддержки, видимо, все сообщения отрабатывает робот, судя по однотипным ответам. Технических ошибок много, я пару раз попыталась отправить сообщение об этом, в ответ получила кучу отписок в духе "попробуйте переустановить", несколько раз снова и снова запросили версию устройства, системы и игры, скриншоты и даже видеозаписи с ошибками. Товарищи авторы игры, это не работа пользователя - собирать вам все баги с доказательствами, а задача ваших тестировщиков. Если игроку некомфортно, он просто уйдет.
Вердикт: у меня создалось впечатление, что это очень сырая версия игры, я бы на месте разработчиков не делала переход на той стадии, когда игра принесет только разочарование игрокам.
Раньше Яндекс как-то вкладывался в этот проект, сейчас впечатление, что все сделано "на отвали".