Мне в таких историях, кроме прочего, интересно: предполагает ли (или даже обусловливает) параллельность времени наличие параллельности пространства?
Хосода Мамору ограничился временем: возвращаясь в прошлое, девочка не встречает себя, но заново проживает этот период, перетекающий в будущее, которое становится единственным возможным настоящим. Другого пространства нет. Такое упрощение сюжетной конструкции однако не ведёт к простоте фильма. Каждый раз, возвращаясь в прошлое, меняя свои действия и слова, Макото меняет будущее, словно бурный поток событий пускает по новому руслу. Возможно ли просчитать, что получится в результате? Поначалу Макото и не пытается, она радуется возможности «растянуть» своё время, возможности всё успеть и получить удовольствие в неограниченном размере. Когда игра становится серьёзной, когда чтобы избежать нежеланного признания, приходится многое поменять, всё путается, разрушается, страдают друзья, страдает сама Макото. Раз за разом она исправляет исправленное в предыдущем временном прыжке и всё только больше запутывает, до тех пор, пока не остаётся один единственный прыжок – последний – последняя возможность всё вернуть на круги своя и не потерять только-только приобретённую любовь.
Вначале смеялась, в середине перепугалась, в конце порадовалась.
Понравится тем, кто недавно окончил школу (оканчивает), ну и тем, кто помнит, как это было.