Сейчас очень много разговоров о том, как студия Дисней выкупает права на супергероев и те же Звездные Войны, и снимает что-то новое. "Спасти мистера Бэнкса" - как раз про то, как это происходило со съемками фильма о Мэри Поппинс с участием Уолта Диснея лично. Задача была не из лёгких не только потому, что ему предстояло переделать книгу о строгой няне в яркую американскую вещь, а ещё и в необходимости договориться с автором книги, которая согласилась на продажу прав через двадцать лет переговоров исключительно потому, что на поддержание привычного образа жизни у неё стало не хватать денег. Глобально это всё, что имеет смысл рассказать о завязке, второй сюжетной линией идёт история детства, обосновывающая все придирки миссис Трэверс, однако ценности фильма не в этом. Самое вкусное здесь актеры.
Эмма Томпсон - Памела Трэверс. Она разная, она передала всю гамму эмоций загнанной в угол дамы, которая подчёркивает, какая она англичанка. Как автор-создатель она имела полное право не хотеть экранизации, иное дело, что продав права надо было уже принимать новые правила игры.
Том Хэнкс - Уолт Дисней. Нельзя сказать, что он противоположность главной героини. Он тоже творец, только другой.
Колин Фаррелл - Трэверс Роберт Гофф. Хороший пример того, как даже неагрессивный алкоголик уничтожает не только свою жизнь.
Рут Уилсон - Маргарет Грофф. Очень грустная роль, и очень искренняя.
Брэдли Уитфорд, Джейсон Шварцман и Бенджамин Новак - сценарист и композиторы, вынужденные работать с жёсткой миссис Трэверс.
Кроме актеров, разумеется, картинка сама по себе. Детали и 60-х годов, и начала 20-го века, костюмы, обстановка - это всё подчеркивает персонажей.
На мой вкус самое-самое - это сцены с миссис Трэверс. Например прямые намеки на то, что выкуплены уже и Винни Пух, и Питер Пен, а мышь в штанах тоже популярна.
Да, поставим его за это в угол!
Собственно весь фильм из таких деталей, и это не модные сейчас отсылки-"пасхалки", это именно детали.
А в реальности всё было куда грустнее. Композиторы с ужасом вспоминают о работе с миссис Трэверс, а сам Дисней по сути её "пересидел", дождавшись отъезда и сняв то, что считал нужным. И потом на слова "Ещё не поздно всё исправить" сухо ответил "Поезд ушёл". И да, с тех пор книжная Мэри Поппинс - строгая няня-волшебница отделилась от своей кинематографической версии - веселой поющей феи.
Итого - пусть фильм сильно искажает реальные события, однако зрители увидят красивую историю взаимодействия двух творцов в исполнении отличных актеров. Рекомендую!