Сразу оговорюсь, что фильмы Ларса фон Триера очень сложны для понимания, а сцены шокируют и угнетаю психику человека. Не даром ходят слухи, что на Канских и Веницианских фестивалях некоторым становится плохо и они не досматривают фильмы.
Что касается данной картины, почему-то все поражаются зверством маньяка и недоумевают как это можно смотреть. А некоторые обзорщики считают, что ГГ фильма искал материал для постройки дома и нашел его в виде замороженных трупов людей.
Но главный посыл кроется в последних 10-20 минутах фильма. Тут мы видим человека, с котором разговаривал герой за кадром весь фильм. Это Вердж, а кто же он такой?
Тут прямая аналогия с Вергилием - проводником в загробный мир. Даже имена их созвучны) Дальше мы видим интерпретацию режиссера на "Божественную комедию" Данте Алигери. Мне кажется весь был сделан для того, чтобы показать не просто церковный образ рая и ада, а более приземленный понятным обывателя Ад и что происходит с душами грешников.
Возможно местами фильм и вправду жесток и очень циничен, но те кто знаком с творчетвом Триера не должны ставить этот момент во главу угла и называть это минусом.