Любите планировать свои дела заранее? Хотите все успевать? Хотите узнать, как привести мысли и задачи в порядок? Вы заглянули по правильному адресу!
Усаживайтесь поудобней, я расскажу Вам о своей недавней находке - органайзере Dokibook, который помогает мне планировать мой день и добиваться поставленных целей!
Для своего планирования я использую 3 блокнота:
- Dokibook - ежедневное планирование (формат А5)
- Leuchtturm1917 - "контрольный журнал" или годовое планирование (формат А5, линовка: точка)
- Moleskine (А6) - блокнот "преображения" себя, совершенствования и повышения самооценки (формат А6, ежедневник на 2016/день на странице)
Когда-нибудь я расскажу Вам обо всех 3 книгах, а сегодня мы остановимся на Dokibook.
Dokibook - органайзеры на кольцах, наполнение которых Вы создаете сами по своим нуждам, желаниям и возможностям.
Существуют в различных цветовых гаммах, форматах А5/А6, и разных оформлениях: с кнопкой, с резинкой, с замком и без "никто".
Органайзер - эдакий китайский аналог знаменитых органайзеров Filofax, цена которых варьируется от нескольких тысяч до бесконечности, а дорогие "расходники" заставляют Вас перейти на "хлеб и воду").
1.Рассмотрим органайзер поближе
- Формат А5
- Застежка на кнопке
- Обложка из качественного кож.зама
- Хорошая толщина папки позволяет вставить большое количество листов
- Обложка приятна на ощупь и имеет немного рельефную текстуру
- Застежка хорошо прошита, кнопка не "на соплях".
2. Комплектация
В комплект вошли:
- Сама обложка с кольцами
- Плотный экран для защиты листов
- Разделители на 8 разделов
- Пластиковая закладка, которая крепится к кольцам
- 2 блока листов (на выбор: чистые листы,клетка,линейка,точка)
3. Оформление
Мы можем придумать и оформить органайзер в любом стиле, который нам только придет на ум!
И тут душа "канцелярского маньяка" понеслась в рай...
Для планирования и письма я обычно использую 2 ручки:
- Синяя шариковая Pilot
- Черная гелевая Attache Galaxy
Для оформления идут в ход многочисленные наклейки, закладки всех цветов радуги, декоративные скотчи, цветные ручки, лайнеры, стикеры и скрепки..
4. Заглянем внутрь
Мое наполнение составляют:
- стандартные листы, которые шли в комплекте
- листы из ежедневника "План-Е"
- самодельные листы, вставленные при помощи дырокола
Боковая сторона имеет много кармашков для разных мелочей, я храню там наклейки, стикеры, пару скрепок и различные бумажки и чеки, которые надо было хоть куда-нибудь засунуть)
Внизу слева красуется рельефный логотип.
- Наполнение карманов не выскакивает при открытии/закрытии органайзера
- Швы на кармашках ровные и прочные
- Кармашки достаточно глубокие
А в последнем кармашке помещалась вот эта гора наклеек:
Сцена из клуба анонимных канц.- маньяков:" здравствуйте, мне почти 26 и я люблю наклейки...*аплодисменты*
4. Планирование
Тут я сразу оговорюсь,что некоторая информация, которую я посчитаю личной или некомпетентной для показа, будет закрыта белым листом. Общая концепция ведения все равно будет показана и Вы сможете увидеть ключевые моменты планирования.
Надеюсь на Ваше понимание!
Ежедневник начинается с ежедневного планирования.
1 лист (входит в комплект) представляет собой пластиковый защитный экран, который предотвращает заломы на листах от наполнения карманов.
Слева: карман на клеевой основе, можно вставить визитку или заметку
Справа: календарь на 2 года
- Раскладку на квартал я использую для контроля веса.
Так как 1ой из моих целей на год является похудение, то удобно использовать раскладку такого плана для отслеживания веса и параметров тела.На развороте получается статистика за 6 месяцев.
Слева: Обзор месяца, записываю ключевые события месяца: праздники, дни рождения,важные даты и события.
Справа: Ключевые задачи/дела на месяц(то, что я планирую сделать в этом месяце), а также делегированные задачи.
Записываю с приоритетом:
А - сделать обязательно в этом месяце
В - хотелось бы сделать в этом месяце
С - не важно, ну а вдруг сделаю в этом месяце)
- Рабочая неделя на развороте
5 рабочих дней + столбик для задач, не привязанных к конкретной дате.
Мое использование:
Верхние строчки -дела на день
Средняя строка - сделать обязательно
Нижние строчки - ключевые рабочие моменты дня, обычно записываю кратко, так как на работе имею другой ежедневник
Самые нижние строчки, которые выделены зеленым цветом - "Очень важно" или намеченное событие.
На этой же странице мы видим закладку-линейку(входит в комплект), которая крепится к кольцам и очень удобна в использовании.
Следующая страница представляет собой всего 2 дня: суббота и воскресенье, а также еще 1 столбик для задач, которые не привязаны к конкретной дате.
Такое разделение для меня наиболее удобно: 5 рабочих дней + 2 выходных дня
< Check list >Также на странице выходных дней я всегда клею стикер с задачами по уборке на неделю. Об этой системе я расскажу чуть-чуть попозже.
Отдаляем камеру:
слева - страница выходных дней + чек лист
справа - таблица ежедневных дел:(рассчитан на 2 недели)
Это те аспекты ежедневной уборки, которой мы занимаемся каждую неделю.(Разбор шкафа в эту категорию не входит)
- Уход за собой
- Привычки и цели (закрыты листом)
После названия дела/процедуры в таблице идет число, которое обозначает количество "раз", которое должно быть сделано/желательно сделать это дело в неделю.
Данное число появилось в следствии личного опыта + скорости загрязнения квартиры. Для каждого это число будет варьироваться.
И.. надеюсь, Вы понимаете, что данное число "относительно" и это не значит, что если кто-то "насвинячил", то я буду ждать 2х дней в неделю, чтобы пропылесосить, а сделаю это сразу .
- Деньги, информация для КЖ (контрольного журнала)
Вся раскладка по бюджету хранится в моем "контрольном журнале", здесь же я расписываю траты за день, указываю обязательные платежи на ближайшие 2 недели и сумму, которой я ограничена на это время.
Данный лист "Ежедневные дела/Деньги" рассчитан на 2 недели, и , в конце недели я переставляю этот лист на следующую.
Информация для КЖ - разного рода информация, которая относится к поставленным на год целям и которую я хочу отследить.
- места уборки, которые мы разбираем 1 раз в месяц или несколько раз в год (Вот сюда как раз и относится разбор шкафа итд.)
Если Вы на уборках уже "съели собачку", то имеете представление - как часто требуется уборка в той или иной зоне вашего дома.
Свой список я разделила на зоны, в каждой зоне расписала конкретный список уборки и количество "раз", которое я бы хотела провести уборку в данном месте за год.
Листом закрыта таблица, разбитая на 12 столбцов =12 месяцев, где мы отмечаем каждый выполненный "раз" в клетке определенного месяца.
Теперь мы вспоминаем тот стикер <check list>, который Вы видела на странице выходных дней. В конце каждой недели, я открываю таблицу зон уборки, выбираю себе 7 дел по уборке, которые я хочу сделать на след. неделе и записываю на стикер ( 2 числа перед названием дела с стикере 1-4 -( 1 -зона, 4- наименование дела), так легче ориентироваться при внесении в таблицу выполненных дел)
справа на развороте - лист для постановки целей
Приоритет выполнения дел:
1. Дела на день -> 2. Ежедневные дела -> 3. 7 дел из зоны уборки
На этом мое планирование заканчивается, но не заканчивается ежедневник:
Несколько слов о том, как прошла и чем запомнилась уходящая неделя.
Напишите себе наиболее важные для Вас телефоны.
Меня эта страничка спасала уже не раз!
Чтобы никого не забыть поздравить!
Для записей, идей или просто вырвать и "булочку завернуть"))
Также входил в комплект, очень удобен, складирую всякие чеки,записки, бумаги.
5. Для тех кто выжил и дошел до конца!
- За многие годы я прочитала массу литературы по тайм-менеджменту и планированию; перепробовала различные системы...и пока остановилась на этой. Для меня она идеальна, мотивирует меня двигаться вперед и достигать своих целей.
- Dokibook превзошел все мои ожидания и сделан на совесть.
-
6. Где купить и за сколько?
[ссылка]
Цена: ~ 2000 рублей после скачка $
К сожалению, не могу предоставить прямую ссылку т.к. мой продавец уже не продает этот товар, но вы сможете легко найти данные органайзеры введя в поисковую строку Алиэкспресса - Dokibook.
Ставлю 5 звезд и рекомендую Вам!
С Уважением , Allizzi!