Опубликовано 3 Май, 2020 - 17:44

  • Опыт использования:
    один раз

На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. В Пасху, 16 апреля 2020 г., его показали по каналу "Культура". Увидев, что это фильм про войну, я уже хотел переключить, поскольку совершенно не люблю современные российские фильмы про Великую Отечественную – там давно уже упор на спецэффекты, натурализм и антисоветскую идеологию ("кровавая гэбня" и всё такое). Но почему-то я медлил с переключением и случилось чудо – вскоре мне совершенно расхотелось переключать.

Оказалось, что фильм даже и не про войну, хотя действие происходит в конце войны. Но нам показывают глубокий тыл – башкирское село, где живут женщины, дети и старики. Живут, и очень ждут писем с фронта от своих сыновей, мужей, отцов...

В центре повествования находятся местные жители – маленький мальчик и его мама, также ждущие главу семьи с фронта. Мы видим немудрящий деревенский быт и, хоть село и башкирское, но в принципе, вне зависимости от национальности, любой российский житель, детство которого прошло в деревне, увидит здесь что-то родное и трогательное.

Вскоре их жизнь... нет, не меняется, но начинает играть новыми красками, после того, как в доме появляется украинская девочка из далёкой, разорённой немцами деревни.

А дальше ничего рассказывать не буду, потому что фильм нужно смотреть, а не читать! (Хотя почитать можно повесть, послужившую литературной основой для фильма, – это "Радость нашего дома" башкирского писателя Мустая Карима. Это фронтовик, а не сегодняшний сценарист, знающий о войне только понаслышке, вот поэтому, видимо, так цепляет снятый по этой повести фильм.)

Лучше немного расскажу о своих эмоциях по поводу фильма. А эмоции такие – жив, жив наш российский кинематограф! Надо же, не разучились делать классные фильмы, такие как раньше, с минимальными средствами и максимальной отдачей! Здесь нет "звёздных" актёров (какое счастье!), здесь нет спецэффектов, нет какого-то натужного желания "прищучить" зрителя, показав ему оторванные руки-ноги, и оглушив воплями раненых, слава богу, ничего такого здесь нет! Но здесь есть хорошая, качественная литературная основа, профессиональная режиссура, классная операторская работа и то, что называется атмосферностью. Фильм снят на башкирском языке (собственно, как я понял, это первый фильм на башкирском языке) и дублирован на русский. Кому-то это может не понравится, но к дубляжу быстро привыкаешь и перестаёшь его замечать как нечто неудобное, зато лучше проникаешься всей этой жизненной ситуацией, когда перемешиваются и людские судьбы, и разные культуры, языки, а в результате рождается сопереживание чужой беде и единение разных, непохожих друг на друга людей.

Режиссёром фильма выступил Александр Галибин – лично мне он известен был пока преимущественно по роли Мастера в "Мастере и Маргарите" Владимира Бортко (хотя снимался во многих фильмах). Что касается режиссёрского опыта в кино, то это лишь вторая его полнометражная работа. Кстати, первая, фильм "Золотая рыбка", во многом перекликается с этой картиной – она тоже о детях, ждущих отца с войны. Видимо, это тема действительно волнует режиссёра.

Но если вы, как и я, устали от тяжёлых и депрессивных фильмов о Великой Отечественной войне, то "Сестрёнка" вернёт вам вкус к хорошим фильмам на военную или околовоенную тематику. Она оставляет хорошее "послевкусие" – согласитесь, это очень большая редкость по нынешним временам! И что важно, этот фильм можно (и даже нужно!) смотреть всей семьёй, со своими детьми.

Рекомендую! Однозначно!

А режиссёру – низкий поклон!

Достоинства
  • Душевность
  • Игра маленьких актеров
  • Операторская работа
  • Пейзажи
UmNickрекомендует
Читать все отзывы 36
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 36
Смотрите также