Я посмотрела этот фильм потому, что, прежде всего, купилась на рекламу. Продолжительность аккуратно укладывается в пределы часа – это большой плюс.
Сюжет очень напоминает стилистику 90-х. Проститутки, понимаете ли!
Бандиты, их крышуюшие.
И две бабки, одна из которых - главная героиня, а у второй – сынок-наркоман.
Оный негодяй отобрал пенсию у первой старухи, что и послужило завязкой сюжету.
Более всего привлекает к просмотру то, что в главной роли представлена Ольга Волкова, сейчас известная всем по роли бабушки из «Папиных дочек».
Когда-то, она, впрочем, была барышней Лоттой из «Летучей мыши», да и другие заметные роли в культовых фильмах имеет. В общем, профессиональная актриса с узнаваемым типажом, яркая, интересная, способная грубость, жесткость и даже хамство подать как нечто обаятельное. Из тех актрис, кому старость дала второе рождение в кино. И здесь роль прямо по ней – вредная старуха, которую не проведешь.
Название следует понимать как в прямом, так и в переносном смысле: да, сюжет завязан на деньгах. Бабки познакомились из-за кражи бабок, а потом попали на бабки.
Проститутки и всякий криминал показаны гротескно, аляповато и, пожалуй, служат антирекламой подобного образа жизни.
Зато бабки по ходу сюжета явно освежили свое восприятие жизни. Ну и романтизма нотка ненадолго мелькнула.
Интерьерная тема стереотипна и потому узнаваема. Намешано в фильме, пожалуй, всего, даже спорт вниманием не обошли.
Сюжет описывать не смысла, тем более что конец смазан неким сюрром и аллегориями. Мне очень понравилось, что, наконец, в сюжете прослеживается должное уважение к правоохранительным органам.
Полиция при всей видимости тюхтяйства свое дело знает, кого надо пасет и в контакте с населением, страждущим справедливости, пребывает.
С точки зрения юмора - он есть, но не вполне комедия. Назвать сюжет жизненным тоже не могу. Пожалуй, именно драмеди, как его определяют на афишах. Посмотреть можно, и все бы ничего, но есть НО:
- Бонус к фильму – плевок в мое советское детство. Да такой, что не всякий углядит. Но с модной ныне конспирологической точки зрения посланьице вышло еще то.
В титрах меня заинтересовало имя Варвары Владимировой. Эта актриса, переставшая сниматься в 90-х, знаменита двумя биографическими фактами. Во-первых, она играла принцессу в знаменитой сказке конца 80-х «Не покидай», полагаю, это самая известная ее роль.
В-главных, она дочь знаменитой «мымры» Алисы Фрейндлих. Ну и немаловажно, что режиссер – сын госпожи Владимировой, а не просто однофамилец. Соответственно, он же внук знаменитой бабушки.
Так вот, Владимирова мелькает в эпизоде в роли кого бы выдумали? Проститутки с трассы! Она появляется в кадре буквально на несколько секунд. Каков контраст между разбитной бабой и взбалмошной юной принцессой Альбиной!
Типа вот во что сказка выросла.
В довесок то, что в таком ракурсе снимает сынок мамашу, как-то коробит. Ничего святого не осталось на свете.
А в остальном, прекрасная маркиза, кто не придирчивый эстет и биограф, может вполне удовлетворительно скоротать время с этим фильмом.