Опубликовано 19 Октябрь, 2023 - 21:13

Это что-то вроде триллера. Довольно нудный и бесячий, но с неплохой концовкой. В главных ролях Н. Кейдж и Ю. Киннаман.

Сюжет. Молодой мужчина (назовём его Водитель) едет в роддом на совместные роды. На парковке к нему в машину садится странный и не очень молодой незнакомец (Пассажир). Он рассказывает разные жутковатые байки, грозит пистолетом, убивает людей. Похоже, произошла ошибка. Или нет?

Ну, во-первых, почему вдруг "Схватка с дьяволом"? Sympathy for the devil переводится как "Симпатия к дьяволу", никаких схваток и прочих насильственных действий. Это, по-видимому, отсылка к одноименной песне Rolling stones про дьявола, его козни и многоликость.

Едем дальше. Данное кино - яркий представитель жанра "фильм двух ролей". Действительно, кроме Кейджа и Киннамана в кадре почти никого нет, а если и появляется, то ненадолго и как безымянный эпизодический персонаж, вообще никак не влияющий на сюжет. Основное действие происходит между двумя мужчинами: один за рулём, другой с пистолетом. Как я уже отметил, фильм довольно нудный. Кейдж вообще любитель потрындеть в кадре (как Тарантино, Вальц или Кайдановский), а тут так вообще превзошел себя. Создаётся впечатление, что он переигрывает, но, думаю, дело в том, что режиссёр именно так и видел его героя, эдакого "Умирающего мстителя". Он пьян, зол, циничен, периодически бьёт и морально унижает своего спутника. К слову, этот самый спутник и бесит больше всего. Казалось бы, ты получил чёткие инструкции: молчать, слушать и не превышать скорость. Нет, надо лезть с разговорами, уговорами и прочей дурью.

Тонкое место этого фильма на самом деле сценарий. Сценаристы решили раскрывать историю Пассажира в его монологе, эмоциональном, спутанном, к тому же периодически прерываемом. Нужно конкретно так вслушиваться в его байки, чтобы не упустить смысл происходящего. Что касается Водителя, кроме того, что он бесит Пассажира (и зрителя), он ещё и нелогично себя ведёт. Казалось бы, вот ты выскочил из авто, выскочил не вполне удачно (вывих плеча), но ноги то у тебя работают. Всё, давай, беги , не спеша , в сторону города, и все дела. У Пассажира одышка, нос сломан, да и пьяный он вообще-то, точно не догонит. Нет, надо лежать и слушать пустые угрозы, а потом встать и ехать дальше. Глупо. Чувак с красными волосами явно настроен серьезно, да так, что водила вполне имеет шансы не дожить до утра, и тут он облегчает задачу этому психу. Как он планирует этим поступком помочь своей семье? Остывающий труп вообще никому не может помочь. То же касается и безымянных персонажей. Такое чувство, что они утратили инстинкт самосохранения. Пока Пассажир убивал одного из них, у остальных было ооочень много времени, чтобы свалить через служебный вход (выход), но нет, что-то никому не пришла в голову эта светлая мысль. Как будто они бессмертные.

Итог. Фильм на один раз. Если разобраться в монологе Кейджа, второй раз такое смотреть будет просто не интересно.

Достоинства
  • Непредсказуемый финал
Недостатки
  • Cлабый сценарий, затянуто и скучновато
  • Слишком кривляющийся персонаж Кейджа
konstt78рекомендует
Читать все отзывы 12
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 12
Смотрите также