Итак, сегодня мой кино-отзыв будет посвящен фильму "Хэллбендер", 2021 года выпуска. Производство: США. Режиссер: Джон Адамс, Зельда Адамс, Тоби Поузер. Жанр: ужасы. Данный фильм, который сняла семейка Адамс (ага, зазвучит забавно, но этот факт - сами для себя киношку сняли), смотрела в интернете в разделе новинки за последние два года (2021-2022). Фильм не обрадовал в плане жанра, а также не обрадовал сюжетом. Лучше сразу закрыть было и заняться другими делами, либо что-то другое посмотреть.
Буйная фантазия и мягко говоря странный сюжет, напоминающий бред, не сделали данный фильм ужасов привлекательным, а акцент на поедании чего надо и не надо и физиологических моментах - вообще, выглядит на любителя.
Для начала отмечу плюсы и минусы данного фильма. Начну, как всегда, с плюсов:
Хорошая графика и спецэффекты.
Качество съемок и отвратных моментов (да, именно отвратных моментах, которые не пугают, а внушают отвращение).
Из положительного - все. :-P
Минусы:
Странный (очень странный сюжет).
Излишние физиологические подробности.
Поедание всего и вся (как уже выше говорила), съедобного и не очень.
Необъяснимая страсть к кровище, которая не пугает, а вызывает отвращение.
Вся семейка в деле - сэкономили, молодцы, но фильм от этого лучше не стал.
Честно, так и не понимаю, почему у этого кино высокий рейтинг (за что?).
Общее впечатление - что-то малобюджетное, экономили изо всех сил. :-P
Бред бердовый или галлюцинации, первое, что пришло мне в голову, когда увидела ГГ и ее мамашку. Семейка явно с подвижками и не только дочка нуждается в помощи, но и мамашка (при чем в психиатрической как минимум). Все задавала себе вопрос в ходе просмотра - а как мамашка вообще думала, что ее девочка всегда останется милой малюткой и ее не потянет ни на общение со своими сверстниками (что естественно и норма), ни на мужиков, ни на подвиги, ни вообще на познание мира? Как раз тот самый возраст, когда родителей любят посылать на все буквы алфавита и пробовать жизнь на вкус - но это не болезнь, это естественное состояние выросшего человека. Но тут чья-то больная голова (думается мне, что все же маменькина) рушит все и вся. Вот мотивы ведовства и ведьмовства вообще никак не проглядывали сквозь эту общую длинную галлюцинацию.
Идея ведьм-колунов как и ягод-грибов была бы интересней, сложись в сюжете хоть какой-то логичный целевой выверт. То есть - какая цель то этого всего действа? Или просто показать отрывки - так сказать - из жизни ведьмы? Или что? В чем сложился смысл картины? Да ладно, съедим еще пару-тройку червей - все будет ок. Да? И как зритель должен относиться и рассматривать сюжет? Или также ощущать себя, то ли съевшим что-то несъедобное, то ли наблюдающего за чужими глюками и тоже сходящего с ума? Вопросов не то, что просто много, их - море разливанное без ответов и вменяемого объяснения.
Если авторы стремились показать ведьм и рождение новой ведьмы - как-то очень странно и местами просто мерзко. Если невыносимость бытия в отдалении с мамкой-эгоисткой и (возможно, психопаткой) стремление вырваться и вступить в свою жизнь - тоже как-то, гм, странно. Да еще и в виде какого-то бунта. Но эта тема все же выглядит как-то ближе, чем идея с ведьмами. Если брать здравый смысл - обе версии не очень были показаны и не очень-то раскрыты. А жаль. Можно было бы раскрыть и дать вменяемое объяснение. Но зачем? Некогда да и не зачем, тут бы червяка прожевать. :-P
Девочку все достало и девочка (постепенно уже не девочка) хочет жить самостоятельной жизнью. А тут мамка - приберегла свою дочурку как ресурс и держит в своих глюках замутненного разума? А может действительно - новое поколение ведьм уже не то...? Или дочурка вовсе не хочет быть ведьмой? Но обнаружив себя в новой ипостаси - дочка вовсе не обречена на моральные установки. Встает важный моральный вопрос, который можно было бы обыграть очень здорово, но почему-то этого тоже не было сделано. Вопрос о своей собственной силе и своих возможностях (при такой силе), вопрос выбора - куда деваться и как управлять этой силой (во благо или во зло в полной мере), если мы, зрители, будет рассматривать данное кино именно как пример того нового поколения ведьмы и моральные аспекты существования живых существ. Их не принимало человеческое общество, а они в свою очередь - ? Тогда вопросы морали вообще могут не звучать, а бытие-житие скатиться просто в существование и добычу нового ресурса. Тогда за что та ратовала маман? Опять все смешали и сюжет не то, что не дает четкого ответа, он вообще пускается на самотек.
Многие эпизоды и момент напомнили другие фильмы, впечатление сложилось такое - набрали отовсюду по кусочкам (никак не удосужившись сшить в какое-то более менее приличное полотно) - да и подали зрителям, авось сами разберутся. А вот и не разобрались - да, не все зрители согласны жрать то, что неудобоваримо, лишь бы голод заглушить. Не все готовы воспринимать откровенно неудачную постановку - как что-то новое или а-ля прозрение в кинематографе, когда на деле - множество лишней физиологии и просто рвотных эффектов. Это не есть жанр ужастиков или страшилок-пугалок. Омерзение и рвотные позывы - не равно добротному триллеру или фильму ужасов. Я не против смешения жанров в киноиндустрии, но выдавать чьи-то глюки как выдавать плохо сделанное блюдо и выставлять это неудобоваримое как новое прочтение - ну такое. Смешивать (а не взбалтывать) тоже надо уметь и верно расставлять акценты, чтобы избежать того самого сумбура и на выходе несвязных галлюцинаций.
Выводы: не могу рекомендовать данный фильм к просмотру и сама точно его пересматривать не буду. Отдает галлюцинацией и чем-то явно нездоровым, а не страшным и каким-то таинственным. Получился (на выходе) какой-то дешевенький недо ужастик, смотреть которого скорее вызывать рвотные позывы, чем страх или интерес с интригой пополам. Нет тут ни интриги, ни внятного сюжета. Жаль потраченного времени.