Здравствуйте. Сегодня мой рассказ об автомобильном аксессуаре от Xiaomi. До недавнего времени для подкачки автомобильных колес я пользовался обычным ножным насосом. В отличие от ручного качка при работе с его механическим ножным собратом больших усилий прикладывать не надо и даже есть несомненная польза от подобной физической разминки. Вот только для меня было очень неудобно в процессе подкачки колес контролировать давление на встроенном в насос манометре.
Шкала манометра небольшая, и разглядеть показания можно лишь надев очки, да и в них стоя в полный рост показания плохо читались. Так что приходилось наклоняться поближе к манометру и по крайней мере пару раз для каждого из колес отбивать поклоны.
Поэтому рассматривая в перспективе возможность приобретения электрического автомобильного компрессора, я нацеливался на модель с автоматическим отключением при достижении заданного давления. При этом не надо находиться рядом с компрессором, чтобы контролировать процесс накачки колес. Включил компрессор и занимайся чем угодно. Вот только среди электрических компрессоров подобных устройств немного. Все подобные модели можно пересчитать буквально по пальцам. Среди них мне приглянулся компактный и относительно недорогой компрессор 70mai Midrive TP03. Кроме чисто технических характеристик немалое значение имело для меня имя производителя, ведь «70 mai» - это дочерний бренд корпорации Xiaomi.
Компрессор упакован в традиционную для Xiaomi белую упаковку без каких-либо излишних украшательств. На лицевой стороне лишь логотип производителя и довольно условное графическое изображение компрессора.
А на обратной стороне коробки только контрастная этикетка с краткой информацией об этой модели компрессора.
Компрессор завернут еще и в пакет, а для дополнительной защиты от возможных механических повреждений между лицевой поверхностью прибора и коробкой проложен мягкий упаковочный материал.
Из коробки я извлек сам компрессор и небольшую книжечку инструкции по эксплуатации. Несмотря на крошечный размер инструкция неплохая, и в ней довольно подробно расписан компрессор и работа с ним. Текст на русском языке дополнен многочисленными рисунками.
Компрессор имеет форму параллелепипеда с размером лицевой панели 164 на 148 мм, высота прибора всего лишь 54 мм. По своему внешнему виду Xiaomi 70mai Midrive TP03 совсем непохож на классический автомобильный компрессор, и по своей форме он гораздо ближе к игровой или смарт-приставке.
Корпус пластиковый. Он довольно компактный и очень легкий. Просто удивительно, но умещается чуть ли не в ладони.
Естественно, что и в автомобиле он места практически не занимает, и кроме багажного отделения хранить его можно под сиденьем или даже в бардачке.
В верхней части лицевой панели прибора имеется небольшой дисплей, а под ним в ряд четыре кнопки управления. Крайняя левая кнопка «R» меняет единицы измерения. Следующими двумя кнопками «-» и «+» соответственно можно уменьшить или увеличить заданную величину давления. А при нажатии на крайнюю правую кнопку компрессор запускается и накачивает колесо до заданного давления.
Кнопки работают хорошо, без ложных срабатываний. Только внешний вид панели мне совсем не понравился. Для Xiaomi характерен минимализм во внешнем оформлении продукции. Но совсем необязательно скатываться до примитивизма. Кнопки могли бы быть покрупней, и иметь хорошо распознаваемые белые функциональные символы. Да и чисто дизайнерская проработка внешнего вида панели не была бы лишней.
В отличие от верхней части компрессора при взгляде на его низ видно, что конструкторы с ним все же с ним поработали, и при этом весьма успешно.
Очень хорошо продумано место для крепления и хранения хранения воздушного шланга. Он уложен в канавку на корпусе, а его штуцер прячется в специальном отсеке под крышкой.
В этом же отсеке с откидывающейся верхней крышкой находится трехметровый шнур питания с адаптером для прикуривателя, набор насадок накачки мячей и переходник для велосипедных колес.
Мне понравилось то, что насадки закреплены и хранятся в специально отведенных для них гнездах. При таком хранении они не потеряются и всегда под рукой. О подобных вещах вспоминаешь во время отдыха, когда возникает необходимость накачать лодку, надувной матрас или мячик и просто здорово, что не надо нервничая искать понадобившийся переходник.
Изначально компактно сложенный компрессор в рабочее состояние приводится довольно быстро. Воздушный шланг освобождается из канавки и выводится наружу через специальный вырез в корпусе.
Так же через вырез, но уже в крышке специального отсека выводится сетевой шнур.
Компрессор готов к работе осталось только включить его в гнездо прикуривателя и навинтить штуцер воздушного шланга на колесо. Накручивается и откручивается он хорошо, но пользоваться им не совсем удобно. Особенно закрепляя его влажными или замерзшими пальцами.
Я уже избаловался длительное время пользуясь быстросъемным штуцером, который был установлен на моем ножном насосе. К хорошему быстро привыкаешь.
Не стал я переделывать шланг и заменять штуцер, а просто приобрел штуцер-переходник с резьбового, на быстросъемный. Переходник недорогой (около 100 рублей), а пользоваться компрессором стало гораздо удобней.
На конце шнур питания компрессора имеет вилку подключения к гнезду прикуривателя автомобиля. Вилка довольно удобной формы, а внутри нее есть плавкий предохранитель. Так что даже в случае серьезной неисправности компрессора, ничего страшного с электрооборудованием автомобиля не случится. В гнезде прикуривателя вилка держится довольно хорошо и не делает попыток выскочить наружу.
Чаще всего колеса подкачиваю, когда машина стоит в гараже и компрессор я запитываю не от автомобиля, а от сети 220 В через адаптер с выходным напряжением 12 В и максимальным током 10 А.
При включении компрессора на экране дисплея отображаются нули, если его шланг ни к чему не подключен. А если он закреплен на колесе, то он работает в режиме манометра и показывает действующее давление в колесе.
Кнопками «-» или «+» выставляю необходимую величину давления. Минимальная кратность выставляемых значений 0,05 Бар. Значение давления заносится в энергонезависимую память устройства и остается там до следующего его использования.
Цифры дисплея нормального размера и хорошо различимы даже при ярком свете. Вот только мне не понравился примитивизм дисплея. Выставленные значения давления видны лишь во время нажатия кнопок и спустя пару секунд после того, как на экране опять высвечивается текущее давление. Лично мне не нравится подобная путаница, и гораздо удобней было бы иметь дисплей в несколько строк, на котором одновременно могли отображаться ранее установленное, и текущее значения давления. Пожадничал производитель, явно пожадничал.
Воздушный шланг небольшой (около 65 сантиметров), но его длины гарантированно хватает даже когда штуцер находится в самой верхней точке колеса.
После того, как необходимое давление выставлено, нажимаем кнопку пуск. Всё, можно идти заниматься своими делами, ведь ваше присутствие рядом с компрессором совершенно необязательно. По достижению установленного давления компрессор автоматически отключится. Это действительно очень удобно. Установленные значения давления сохраняются в памяти, и чтобы подкачать все четыре колеса не надо каждый раз его переустанавливать.
Впрочем, выставлять необходимое давление совсем не обременительно. И в соответствии с рекомендациями производителя моего автомобиля передние колеса я накачиваю с давлением большим на 0,2 Бар, чем задние.
Для своих небольших размеров компрессор показывает неплохую производительность. Например, подкачка при сезонной смене колеса размера 205/55R16 с 1,7 до 2,35 Бар занимает примерно минуту и сорок секунд. Полностью спущенное колесо до тех же значений качается примерно за пять с половиной минут. Довольно долго, но качать полностью спущенное колесо для меня не столь актуально, и в абсолютном большинстве случаев компрессор используется лишь для подкачки колес.
Заявленная производительность этого компрессора лишь 25 литров в минуту, и от него не стоит ждать каких-то рекордов. Но то, что он проигрывает более мощным компрессорам в скорости накачки с лихвой компенсируется тем, что он автоматически отключается, и я не стою рядом, контролируя давление в колесе, а могу в это время заниматься чем угодно.
Разница показаний Xiaomi 70mai Midrive TP03 и механического манометра составляет лишь 0,1 Бар. Небольшая и непринципиальная разница в показаниях. Кто из них точней не могу сказать, ведь образцового поверенного прибора для измерения давления у меня нет.
Во время работы компрессор, естественно, шумит, но звук от его работы не очень сильный.
Так как он очень легкий за счет вибрации при работе компрессор не стоит на одном месте, а ерзает из стороны в сторону. Ничего страшного в этом нет. За счет короткого шланга он далеко не убежит, так что я не считаю это недостатком.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Компрессор Xiaomi 70mai Midrive TP03 мне понравился. Сейчас процесс проверки давления и подкачка колес не вызывают затруднений, скорее даже в удовольствие. Очень удобна функция автоматического отключения и отображение текущего значения давления большими цифрами, которые отлично видны при любом освещении. Радует компактный размер компрессора.
Из недостатков отмечу черный и очень маркий пластиковый корпус, на котором заметна любая пылинка или пятнышко от грязных рук. И дисплей могли бы установить чуть дороже с представлением более полной информации в несколько строк.
Впрочем, недостатки не столь существенны и своим читателям я рекомендую этот компрессор к приобретению. Но только для легкового автомобиля с колесами размера 13-16 дюймов. Для шин большего диаметра лучше поискать что-нибудь помощней.
И на этом у меня все. Спасибо за внимание.