Аккумулятору уже довольно много лет, раньше стоял какой-то безымянный аккумулятор черного цвета с пробками. Он еще при продаже автомобиля мне достался (автомобиль Пежо 406 HDI 2.. Был он хороший и надежный (с 2015 по 2022 год он отходил без подзарядок и доливки воды).
Старая батарея
В сентябре прошлого года ему понадобилась энергия из вне (долил воды и подзарядил). 13 января одна из банок замкнула, о чем свидетельствовал резкий спад напряжения на циферблате нагрузочной вилки до 5 вольт при нагрузке.
Как происходил выбор батареи
В ближайшем магазине, к сожалению, полностью такой же батареи я не нашел, но по габаритам и виду она напоминала мой старый - это был Зубр Ультра (что на фото).
Зубр Ультра 80 ампер часов
Продавец по моей просьбе охотно накинул вилку, чтобы посмотреть, насколько он хорош. Показания вышли следующими:
Зубр Ультра Без нагрузки
Зубр Ультра Без нагрузки
Без нагрузки аккумулятор выдал в районе 13 вольт, что довольно неплохо (важно, показания не от генератора, а на полке!)
Зубр Ультра Под нагрузкой
Под нагрузкой аккумулятор также неплох - около 11 вольт, при этом нагрузка не падала, твердо держалась.
Двойной ресурс
На этикетке отмечено "двойной ресурс", был в магазине и "тройной ресурс", но по цене это более компромиссный вариант. Были среди аккумуляторов зубр производитель и Турция и Беларусь. Взял турка (что и мерял - на фото). Приняли старый аккумулятор в зачет - завесил 16.5 килограммов, итого аккумулятор вышел еще дешевле. Итоговая цена в диапазоне 320 рублей. Среди других аккумуляторов, которые были в наличии и по совокупности показаний нагрузочной вилки, известности мне бренда и качества выбрал именно его.
Как сейчас дела у аккумулятора?
С момента покупки прошло 2 недели, с генератором он ужился прекрасно. Заводит отлично, стал по габаритам великолепно (единственное - ниже на 1,5 см, но это не мешает проводам дотянуться до клемм). Пока жалоб нет.