Опубликовано 21 Декабрь, 2023 - 11:11

Близится новогодняя ночь, и что же она принесёт нам? Правильно: всё тоже самое, что и в прошлые годы. Всё те же добрые советские фильмы, всё те же "голубые огоньки", всё те же "звёздные" рожи советской или постсоветской эпохи, обожаемые "старшим" поколением. Иногда возникает ощущение, что в нашей стране Новый год это какой-то "день сурка", с примерно одинаковым содержанием по телевизору. Меняются только цифры годов.

Но такова сила "идолов", настолько они въелись в сердца "старшего поколения", что подобные шоу не то что терпят - любят.

Наверное молодое поколение ждёт участь не лучше, ведь что нынче модно у людей до 30 лет? Какие-нибудь "стенд-аперы" и рэперы. Такова мода, такова культура, таково желание массы, и ничего с этим поделать нельзя.

У азиатов свои причуды, и свои "идолы". Сегодня я хочу написать небольшой отзыв о аниме, за основу сюжета которого автор взял тему "поп-идолов" - Oshi no Ko (звёздное дитя, по версии наших переводчиков) И, слава Богу, автор в своём творении показал не наших "идолов", а такого явления, когда кучка молодых сопливых красивеньких девиц пляшут на сцене, трясут формами, сверкают ножками, и что-то при этом напевают. У корейцев (не северных) и японцев такое очень популярно. Причём, у них и не только девицы в такие группки сбиваются, но и смазливые парни тоже. Песни они поют явно не с глубоким смыслом, а что-то вроде того, о чём пели "Руки вверх" или "Иванушки" в своё время у нас.

Аниме на тематику шоу-бизнеса не так уж часто встречается, а уж хорошее и подавно. С интересностью у Oshi no Ko (звёздное дитя) всё в порядке. Автор мастерски уместил различные жанры. Тут вам и просто миловидные танцующие няши под музыку, и тематика шоу бизнеса. В какой-то момент на экране появится и главный герой, довольно занудный и заурядный на вид поначалу, но с его участием нередко будет проскакивать детективный жанр, а затем и все дальнейшие события сериала. Аниме содержит в себе и триллер с загадочными убийствами, и хорошую комедию с действительно смешными моментами. И хоть первая серия Oshi no Ko (звёздное дитя) ни разу не про "гаремник", начиная со второй и далее этот жанр тоже начнёт присутствовать в сериале. И я вам скажу, что автор действительно всё сделал достаточно мастерски, чтобы каждый жанр был интересным и не лишним, смотрелся приятно.

По сюжету, к доктору какой-то захудалой провинциальной больницы обращается молодая 16 летняя девушка (Аи Хошино). Девица в свои юные годы уже ведёт активную половую жизнь, и, собственно, "залетела".

Продюсер (или менеджер, или директор) не теряет надежд, что это вовсе не беременность.
Аи при этом не простая школьница, а начинающий и уже довольно популярный "поп идол", "лицо" группы B-Komachi.

По стечению обстоятельств, заурядный и довольно занудный доктор (Горо Амэмия) является очень большим фанатом B-Komachi и Аи в частности. Так что он готов не только сохранить секрет "звёздной" девушки, но и костьми лечь, чтобы дети родились здоровыми. Также в этой больнице доживает свои дни из-за неизлечимой болезни девочка Сарина, она тоже большая поклонница Аи Хосино, так что с Горо они неплохо поладили.

По таинственным обстоятельствам, буквально перед родами Аи, Горо убивает неизвестный подозрительный тип, за которым доктор по глупости решил последовать, вместо того чтобы сообщить куда следует и вернуться к пациентам. Накануне родов умирает и Сарина. Казалось бы драма, трагедия, но не тут-то было.

Внезапно в аниме включается жанр "я переродился", только не в фэнтези мире, а в том же самом, но уже детьми Аи. Горо и Сарина начинают жизнь заново с новыми именами: Аквамарин (Горо) и Руби (Сарина). Казалось бы, огромная удача для обоих, хоть имена и дурацкие. Для одной это рождение в новом здоровом теле. Для другого просто возможность попробовать что-то поменять в своей жизни, реализовать мечты, не повторить ошибок прошлой жизни. Ведь оба ребёнка рождаются не с "отформатированным" сознанием, а сохранив память, характеры, личность и знания.

Однако, наши герои от всей души радуются не новому шансу, не полученному здоровью, а тому, что родились детьми именно своего обожаемого поп-идола. Тут от аниме впервые особенно начинает разить каким-то лицемерием и чувства главных героев лично у меня вызвали недоумение. Они безумно счастливы быть рядом со своим "идолом", и напрочь забывают о родных, друзьях, о каких-то других людях из своей прошлой, но совсем не давно ушедшей жизни. Я ещё худо-бедно могу понять чувства Сарины, которую вроде как скинули в больницу родители, оставили умирать в одиночестве. Но неужели к ним у неё не осталось совсем никаких тёплых чувств? Ну ладно Сарина, а Горо? Неужели не осталось никого из родных, родственников, друзей, о ком бы он думал и переживал?

Представьте себя на месте главных героев: прожив целую жизнь, внезапно умерев и переродившись ребёнком какой-то женщины, но сохранив свою память и личность - разве Вы бы не испытывали чувств к своим "прошлым" родителям, родным? Разве не возникало бы у вас отторжения новой матери именно как матери? Разве не захотелось бы увидеть близких, которые возможно убиты горем из-за вашей смерти, или хотя бы навестить свою могилу? Да, будучи младенцем практически нереально отыскать прошлую семью, но ведь и в более старшем возрасте наши герои этим не озабочены.

Аква и Руби живут в эйфории от того что они дети Аи, и переживают только за неё и её карьеру, не задумываются ни о своём прошлом, ни о ком-то из прошлого. Поистине преданные фанаты, мечта которых осуществилась.

Спустя некоторое время поп-звёздочка вернулась к своей работе, скинув детей на супругу своего продюсера (или менеджера, или директора).

Не помню кадров и сцен, где продюсер (или менеджер, или директор) особо занимался работой. Всё сложное и тяжёлое выполняла его супруга (на заднем фоне)
Даже в самом аниме сериале хорошо видно, что детьми Аи особо не озабочена, всё общение с ними происходит в каких-то перерывах на работе, или же в промежутки между тем как красится перед репетицией. Вот без шуток, если вглядеться и вдуматься, то Аи не очень то хороший пример матери. Всё о чём она беспокоится и чем поглощена - своей работой на сцене.

При этом дети-фанаты её конечно же обожают и боготворят. В реальной жизни такие дети в каком-то смысле "брошены", ведь материнской любви, внимания и заботы они практически лишены.

В какой-то момент, всю эту "звёздную" идиллию прерывают, неожиданно Аи убивают, и дети остаются по сути сиротами.

Правда продюсер (или менеджер, или директор) по доброте душевной растит детей как своих родных, опять же скинув их на свою несчастную супругу. Супруга, к слову, в какой-то момент сериала пыталась проявить характер, дабы показать, что она не сиделка чужим детям, но Аква и Руби её запугали.

Тут я вот ещё что хочу отметить, по поводу аниме Oshi no Ko (звёздное дитя): в сюжете помимо лицемерного поведения или отношения главных героев порой проскакивают до нелепости добрые моменты, сцены.

В реальной жизни этот продюсер (или менеджер, или директор) просто открестился бы от чужих детишек. Аи приносила неплохой доход, и теперь надо искать новый источник, а её дети вряд ли в перспективе принесли бы доходы. Обычно акулы шоу-бизнеса не такие добросердечные, да и сам продюсер Аи не выглядел совсем уж добряком. Но может автор не хотел отправлять малышей в детский дом, иначе труднее было бы продолжать историю с тематикой "поп идолов".

Аква поклялся, что найдёт того кто причастен к убийству Аи, и на такой стильной, немного детективной и интригующей ноте заканчивается длиннющая первая серия аниме.

Да, создатели сериала действительно хотели выделиться, и сделали первую серию продолжительностью более часа. Но последующие серии будут обычными 25 минутками, из которых минут 5-7 это опенинг и эндинг.

Опенинг в сериале, к слову, тоже очень классный. YOASOBI - IDOl, кажется так называется трек, ну, в любом случае можно по такому названию найти опенинг в сети. Про эндинг восторженных слов не напишу. Ну а сама музыка в сериале неплоха, но не более. Есть удачные композиции подходящие происходящему на экране. Отдельно, помимо опенинга, не могу не выделить крутой и забавный трек ютуберного качка Пейона, Pieyon dance или как-то так. Авторы решили создать что-то про поп идолов, и с музыкой постарались как следует, на должном уровне. Опенинг и трек из выступления Пейона хочется скачать и слушать отдельно.

Начиная со второй серии наших Акву и Руби будут показывать уже в подростковом возрасте, как это обычно любят японцы. И да, дальнейшие серии тоже по большей части так или иначе будут про шоубизнес, с большой примесью жанра гаремника, и лишь с лёгкой ноткой "детективной истории", где Аквамарин пытается выяснить с кем контактировала Аи перед гибелью, кто мог быть их отцом, который, как предполагает Аква, виновен в гибели поп-идола. Незадолго до убийства, Аи общалась по телефону с отцом своих детей, и буквально после этого на её пороге оказался фанат-маньяк. Совпадение? Аква так не думает. Сюжета и экранного времени о расследованиях молодого Аквы уделяют не так уж много, но интерес к сериалу "детективные элементы" очень хорошо подогревают.

Хотя и без детектива постепенный переход к полноценному гаремнику становится интересным.

Аква сохранил свой немного занудный и заумный характер, но получил смазливую внешность. И уж не знаю, были ли у него черты конченного эгоиста в прошлой жизни, или же они как-то передались генами самой Аи (или неизвестного отца), но в дальнейшем в сериале Аква нередко будет показан малодушным человеком, помешанным лишь на цели найти убийцу любимого идола. Этому он готов и свою новую жизнь посвятить, и даже использовать чужие жизни.

Ради того чтобы Руби не повторила судьбу Аи он всячески мешает её становлению на путь "поп-идола", не даёт устроиться в компании работающей с молодыми "идолами", даже несмотря на искреннее желание и задатки девушки.

Я конечно понимаю, что любой родитель был бы против того чтобы дочка\сестра выбрала такую сомнительную работу. Но если человек искренне желает, старается, может не совсем правильно ставить палки в колёса и намеренно мешать? В любом случае Руби пытается стать идолом уже у своих приёмных родителей, того самого продюсера (или менеджера, или директора) и его супруги, которая пашет как лошадь.

 

В тоже время ради Руби Аква практически силой уговаривает Ариму Кану вступить на сомнительный путь "поп-идолов", не учитывая желания самой Каны. Кана изначально хотела стать актрисой, и именно это было её целью и мечтой с раннего детства.

Это Кана, гениальный ребёнок.
Однако, Аква эгоистично сбивает её с этого пути и подбивает стать "поп-идолом" только лишь для того чтобы быть спокойным, что за Руби будет кто-то "свой" приглядывать.

Может показаться, что Аква просто так любит и переживает за Руби, потому что она его "сестра". Но по сериалу скорее возникает ощущение, что он больше беспокоится за неё потому что она "ребёнок Аи", дитя обожаемого идола.

Не гнушается Аква использовать и милую девушку Курокаву Аканэ, общается с ней только лишь потому что она может "понять" Аи, и может помочь ему с "расследованием".

Есть такое аниме, "Добро пожаловать в класс превосходства", фишка которого в том, что главный герой, Аянокоджи, вроде как ничем не выделяющийся паренёк, который тайно манипулирует и использует остальных членов класса. Так вот этот Аянокоджи и рядом с Аквой не стоял в плане использования и манипулирования другими персонажами.

Не смотря на то, что я описываю много недостатков как в сюжете, так и в личностях персонажей Oshi no Ko (звёздное дитя), повторюсь, аниме на самом деле довольно легко и с немалым интересом смотрится. В конце практически каждой серии, как это принято в хороших сериалах, присутствует интригующий неожиданный момент, из-за которого сразу же хочется включить следующую серию и смотреть дальше. Я настоятельно рекомендую выделить достаточно времени на просмотр всего сериала целиком.

Также отмечу, что хоть мне не понять зацикленность Горо (Аквы) на Аи, и неприятно выглядят его эгоистичные манипуляции и использование других персонажей ради своих целей и желаний (возможно даже в ущерб тех кого он использует), в целом он конечно же не полный чудак на букву М. Порой он то Кане поможет создать хорошую сцену в сериале и подбодрит, то Аканэ поддержит и не бросит на произвол судьбы, да и в целом не пытается запудрить ей мозги.

В общем целом аниме Oshi no Ko (звёздное дитя) достаточно доброе, что на самом деле сложно сочетается как с некоторыми сценами, так и с посылом, что в шоу бизнесе всё сплошная ложь, лицемерие и обман, все используют друг друга и скорее радоваться будут когда сопернику хуже. Каждый хочет единолично блистать на сцене, затмив всех остальных.

На самом деле в Oshi no Ko (звёздное дитя) показывают очень "лайтовую", упрощённую и конечно же совсем не настоящую версию того что творится за кулисами и как относятся друг к другу, к своим фанатам и людям, так называемые "звёзды" или "идолы".

В случае с аркой про реалити-шоу свиданий, в реальной жизни вряд ли бы Аканэ также поддержали, но в аниме всё обернётся хорошо и мило, и Аква заслужит симпатию как самой Аканэ, так и милашки Мем-тян.

Вообще, хоть постепенно Oshi no Ko (звёздное дитя) скатывается в полноценный гаремник, но происходит это не сразу, и гаремная тематика подаётся зрителю тут в умеренных дозах.

И, что редко, и что приятно - девушки в аниме не показаны просто штампованными каноническими няшами с характером "просто цундере", "просто яндере", "просто моэ". Про каждую девушку так или иначе немного показывают и рассказывают, у каждой за спиной своя история жизни и пути, свои жизненные взгляды, переживания, характеры .

Многие девушки в аниме вызывают симпатию, определённую толику уважения к личности, и даже сам не знаешь какую бы выбрал.

Порой экранное время уделяется только девчатам, как они готовятся к выступлениям (Руби хочет пойти по пути Аи и создать свою группу "идолов") и переживают.

Возможно Oshi no Ko (звёздное дитя) может быть интересно к просмотру и женской аудитории: несмотря на некоторую шаблонность и штампованность характеров персонажей, девушки в аниме не пустые, каждая со своей изюминкой. Это не совсем банальное аниме, где за главным героем увязываются пустоватые клишированные девицы, да и главный герой тут не типичный "тряпка-кун".

Что я могу сказать в итоге? Аниме получилось интересным, приятным к просмотру, причём залпом, оторваться вряд ли захочется. Буду обязательно ждать продолжения. Oshi no Ko (звёздное дитя) не шедевр, но за необычную тематику, прекрасно собранные воедино различные жанры, и замечательный саундтрек, я не могу поставить менее четырёх звёзд. К просмотру рекомендую.

Достоинства
  • Интересно смотрится, в конце серий нередко интрига
  • Интересные, не пустые, женские персонажи
  • Классные музыкальные треки
  • Удачное сочетание нескольких жанров
  • Хорошая стильная рисовка
Недостатки
  • Есть штампованные гаремные моменты, сцены
  • Местами слишком неправдоподобно и много доброты
  • Напрягает зацикленность ГГ на
  • Напрягает зацикленность ГГ на Аи
  • Ни разу не про шоу бизнес, просто взята тематика
LordAlastorрекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
09.11.2024
Обзор конструктивный, но складывается впечатление, что некоторые минусы, которые выделил автор, либо натянуты за уши с расчетом на то, что читатель не заметит, либо упомянуты из-за невнимательности самого автора.

Напрягает зацикленность ГГ на Аи
И в аниме, и в манге упоминалось, что ГГ стал интересоваться Аи именно из-за Сарины, с которой он проводил много времени во время ее пребывания в больнице. Он привязался к девочке и стал разделять ее интересы. Я думаю, ее смерть только усилила его тягу к айдолам, потому что оно напоминало ему о ней.

Ради того чтобы Руби не повторила судьбу Аи он всячески мешает её становлению на путь "поп-идола", не даёт устроиться в компании работающей с молодыми "идолами", даже несмотря на искреннее желание и задатки девушки.
ГГ боится безумных фанатов (и, очевидно, не просто так), которые могут преследовать айдолов. Он пытается предостеречь Руби от них, потому не хочет, чтобы она выбрала этот путь. И тем не менее, когда девочки все-таки формируют группу и выступают с первым концертом, Аква приходит туда чтобы поддержать всех троих.

Аква и Руби живут в эйфории от того что они дети Аи, и переживают только за неё и её карьеру, не задумываются ни о своём прошлом, ни о ком-то из прошлого. Поистине преданные фанаты, мечта которых осуществилась.
А за кого им переживать?
Сарина - девочка, умершая от тяжелой болезни в малом возрасте. Ее родители буквально бросили ее, перестав приезжать к ней. Врач Горо был единственным человеком, заботившемся о Сарине, и как раз его она и мечтала увидеть на своем концерте. Другим человеком, дававшим ей надежду и была Ай, так что логично, что переродившись ее ребенком она будет чересчур привязана к ней.
То же самое и про Горо. В первом сезоне он пытался гуглить свое имя из прошлой жизни с надеждой узнать, было ли найдено его тело (на момент первого сезона - нет). Далее нам показывают, что из семьи у него была, если не ошибаюсь, только мать или бабушка, которая, скорее всего, уже не была жива к началу сюжета. Насчет друзей - да, это действительно странно. Но насколько можно предположить, он был сильно поглощен работой, так что возможно у него не оставалось времени на них.

В остальном я согласен с автором статьи, но, мне кажется, глупо было упоминать вышеописанное как минусы персонажей, не разобравшись в сюжете до конца.
09.11.2024
Ого, какой развёрнутый ответ на мой отзыв. Необычно, в какой-то степени приятно, а в какой-то неприятно.
Сразу скажу, если не упоминал где-то ранее: мои отзыв это всегда лишь мои личные впечатления и мнение. И я не собирался делать какой-то углублённый разбор аниме. Может где-то действительно смотрел "не внимательно", а может это скорее Вам хочется оправдать выбор авторов\создателей сериала. Особо спорить не буду (и отвечу только один раз, в любом случае каждый останется при своём мнении), но всё же попробую ответить. Раз уж человек мне написал более 2х предложений, то и я напишу.

Мангу не читал, а насчёт увиденного в сериале, то насколько я помню Сарина и Горо скорее сдружились из-за общей любви к Аи, чем Горо сам перенял увлечение Сарины. Опять же, может и правда я смотрел не достаточно внимательно, а может ещё и перевод субтитров был так себе. Но по-моему они оба были в определённой степени помешаны на Аи, и скорее это их объединило.
В 1м сезоне не скажу, что Горо прямо таки "привязался" к Сарине. Да он к ней относился с некой теплотой и сочувствием, наверняка её судьба была не безразлична, но как-то в целом сохранял пофигистичность (за исключением тем про Аи) при общении с ней, осознавал что её ситуация со здоровьем может привести к летальному исходу. Лично я какой-то прям особой привязанности и Горо к Сарине, и наоборот, не заметил по тому что увидел именно в 1м сезоне. Это во 2м сезоне Сарина то оказывается неровно дышала к доктору.

"Я думаю, ее смерть только усилила его тягу к айдолам, потому что оно напоминало ему о ней." Они умерли практически одновременно, и на Горо свалилась куча новых событий с перерождением. А также он быстро понял что его "сестра" тоже "переродившийся человек". Я правда сам так и не помню точно понял он уже в 1м сезоне, что Сарина это Руби, или же нет (Руби то понятное дело не поняла, и из этого момента во 2м тоже сделали неплохое ответвление сюжета). Но если нет...херовый из него детектив. По-моему в 1м сезоне была сценка, где Аква догадался что Руби это перерождённая Сарина, назвав её имя. Да и за всё время 1го сезона Аква о Сарине особо не тосковал (в отличие от смерти Аи, которую он вспоминал и вспоминал). Переродившись он уже полностью был поглощён фанатством по Аи. Работать то в ближайшие 18 лет не надо...

" Ее родители буквально бросили ее, перестав приезжать к ней"
В аниме вроде бы вскользь, без лиц, показывали родителей Сарины в одной сцене, как они были в больнице, а потом да - не появлялись. Однако, какими бы родители не были - это родители, самые близкие люди. Даже если они не любят ребёнка, безразличны, жестоки, и т.д., это не значит что дети не любят. Насилия над Сариной в аниме я не увидел, как и открытого негатива к ней. В жизни брошенные дети из детдома порой всё равно хотят родителей найти. Конечно, люди все разные, и Сарина просто могла "забить и забыть" про них. Но...не знаю, лично для меня такое отношение тоже многое говорит о человеке. Повторюсь, какие бы родители не были, даже далеко не идеальные, в душе большинство людей всё равно наверное любят своих родителей, хотели бы наладить взаимоотношения. А в аниме у персонажей есть родные, они (главные герои) чудесным образом перерождаются, и просто напрочь забывают о своём прошлом, о своих родных из прошлого, начинают считать "мамочкой" Аи. Та возится с ними совсем непродолжительное время, причём больше по концертам и съёмкам таская (а возится именно супруга продюсера), но они её помнят, любят и обожествляют спустя годы. А о родных из прошлого не вспоминают.

Понятное дело, что обсуждаемое произведение выдумка с интересной историей, и ко всему можно придраться. Но мне кажется в человеке, который сохранил свою память из прошлой жизни скорее всего должен быть какой-то "диссонанс", отторжение этой "новой матери", помня о своём прошлом, о прошлых родителях.Впрочем, такое можно попытаться объяснить доводом "тело новое и инстинкты тоже новые", и "тело считает матерью ту что родила это тело".

Прошлое Горо в 1м сезоне было под завесой тайны. И автор\создатель манги\аниме в последующем развитии сюжета разъяснил этот момент, к которому я "придрался". Дед Горо не любил, матери не было, но была замечательная бабушка. Но даже так, учитывая 2й сезон, который я уже посмотрел, тоже плохо укладывается в голове, что Горо не захотел хотя бы навестить могилу бабушки, которая его любила, старый дом, забрать какие-то памятные вещи. Причём бабушка как я понимаю единственная из родственников, которая его очень любила. И это он наверняка должен был хорошо запомнить, а он о ней вспомнил лишь один раз за два сезона, и то потому что автор решил приоткрыть занавес прошлого Горо.

"Врач Горо был единственным человеком, заботившемся о Сарине"
Я бы не сказал, что он прям "заботился" о ней. Скорее выполнял свой врачебный долг. Попутно покуривая на крыше и прохлаждаясь в кабинете. Во 2м сезоне правда к этому моменту вернулись и была сцена где Горо на повышенных тонах что-то там кричал "да как же так, она ж умрёт!" или что-то вроде того, чтобы показать как он переживает за Сарину.

"В первом сезоне он пытался гуглить свое имя из прошлой жизни с надеждой узнать, было ли найдено его тело"
Насколько помню там даже не было особых эмоций вроде "надежды", или переживаний за своё тело. Отношение к собственному телу скорее как на "нашли улику или же нет".

В общем, тут мы вероятно разойдёмся во мнениях. И для меня характеры обоих персонажей, что Сарины (Руби), что Горо (Аквы) - не очень хорошие. Не смотря на то что Аква порой и совершает хорошие поступки, ведёт себя он скорее слишком холодно, цинично и расчётливо, порой даже как-то "безжизненно". И тянет от него чем-то вроде "социопатии". Понятно, что в аниме всё разрулят как надо, и будет хэппи энд. Аква и Руби заживут своей жизнью, оставив об Аи лишь тёплые уважительные воспоминания.

Сам сериал и правда интересный на фоне большинства других аниме сериалов, что выпускают. 3й сезон буду ждать.
Другие отзывы
Смотрите также