Довольно известный сверхширокоугольный объектив премиальной серии «L». Несмотря на то, что производить его начали еще в начале 2000-х годов, можно и сейчас найти достойные экземпляры на вторичном рынке по доступной цене.
По личному опыту из плюсов могу выделить следующее:
- Качество сборки и материалов под стать премиальной серии «L», ничего не люфтит, не гремит, не трещит, ход кольца фокусировки плавный, без щелчков и лишних усилий;
- Достаточно легкий, не очень большой;
- Пыле- и влагозащита – пыль не собирает, снимать под дождем и снегом можно без опаски испортить объектив;
- Фокусные расстояния 17-40mm покрывают не слишком большой диапазон, но этого вполне достаточно для съемки в небольших помещениях и вблизи крупных объектов, где большее фокусное расстояние не позволит уместить в кадр объект съемки с того же расстояния (имейте в виду, что на «кропнутых» камерах фокусные расстояния увеличатся на величину кроп-фактора);
- Ультразвуковой мотор не слишком громкий, в целом как у всей серии «L»;
- Автофокус: работает хорошо, в большинстве случаев точен, но надо учитывать особенности системы фокусировки Вашей камеры и условия съемки (на Canon 6D у меня временами лажал, что я больше связываю именно с малым количеством точек фокусировки камеры; на Sony a7II такой проблемы практически не было);
- Дисторсию, которая есть на всех «сверхшириках», можно отнести как к плюсам, так как это расширяет творческие возможности объектива, так и к минусам, о чем будет сказано ниже;
- Хроматические аберрации: Особо не сталкивался с этим объективом, возможно это связано с тем, что с опытом инстинктивно научился их избегать и правильно пользоваться в конкретных условиях съемки;
- Цена: Сейчас вполне доступен и можно на вторичном рынке найти приемлемый по состоянию экземпляр.
К сожалению, не без минусов:
- Нет стабилизатора;
- Дисторсия: негативным является то, что сильнейшие геометрические искажения не позволят использовать этот объектив для архитектурной и интерьерной съемки, если в кадре важно сохранить правильную перспективу; для личных съемок и сюжетов это будет наоборот плюсом, так как картинка будет более живой и динамичной, но для коммерческих задач это может стать серьезной проблемой. Кроме того, этот момент надо учитывать при съемке людей на «сверхширик», моделей надо располагать строго в центре кадра и следить, чтобы геометрические искажения не растянули лицо и другие важные части объекта съемки (особо актуально на 17mm);
- Резкость: хорошей резкостью объектив может похвастаться начиная с диафрагмы примерно f/5.6, до этого значения резкость даже в центре кадра не сильно впечатляет, а по краям так вообще «мыло мыльное»;
- Светосила: f/4, конечно, маловато для многих сюжетов и без дополнительных источников света может быть тяжеловато (надо заранее учитывать).
Итог: В целом хороший объектив, но со своими особенностями, которые надо учитывать. Если Ваши задачи больше лежат в плоскости творчества, чем в коммерции, этот объектив однозначно подойдет Вам для съемки: пейзажа, стрит, ночной съемки, длинной выдержки, интерьерной съемки и портрета. Возможно, что он полезен и профессиональным фотографам, работающим на коммерческой основе, но в этом случае надо учитывать все негативные моменты этого «стекла» и уметь к ним приспособиться не в ущерб качеству. Перед покупкой рекомендовал бы по возможности взять объектив на тест-драйв и убедиться походит ли он для Ваших задач.