Власти одного городка вызывают палача, чтобы разобраться с пойманной бандой грабителей банков во главе с Ди Бишопом (Дин Мартин). Но настоящему палачу так и не удается прибыть в город. Вместо этого его место занимает хитрый брат Ди, Мейс (Джеймс Стюарт). Как раз в тот момент, когда грабителям вот-вот свернут шеи, Ди использует пистолет Мейса, чтобы совершить дерзкий побег. Преследуемая по пятам отрядом, банда направляется в Мексику. По пути они забирают заложницу Марию Стоунер (Ракель Уэлч). У банды есть хороший план, как избавиться от назойливого шерифа с его отрядом, но как только они въедут в Мексику, они окажутся в стране опасных бандитов. Им придётся скрываться не только от шерифа, но и от местных бандитов, если они хотят выжить.
Это хороший вестерн с большим количеством экшена, насилия, перестрелок и при этом он может быть даже довольно забавным, несмотря на многочисленные смерти от пуль и грубых бандитов в ключевых ролях. Во-первых, первые 45 минут с ограблением, повешением и побегом проходят в очень хорошем темпе. Это хороший способ начать просмотр. Всё время происходит какая-то движуха и держится напряжение. Во-вторых, актёрская игра великолепна и является ключом к моему общему удовольствию от просмотра. Джеймс Стюарт играет бандита на удивление трогательно, хоть и его персонаж все-таки бандюган, думающий о наживе. Он определённо не такой энергичный, как в некоторых других вестернах, в которых он играл, но и не такой дряхлый. Его манера речи и мимика почти затмевают звезду фильма Дина Мартина. Мартин играет прямолинейно эгоистичного бандита и выглядит как настоящий актёр и можно даже позабыть, то он вообще-то в жизни певец. Несмотря на то, что Мартин играет преступника, он изображён с симпатией. Подразумевается, что война развратила его, и он просто не знает другого образа жизни. Он устал от преступного образа жизни и отчаянно хочет выбраться. Ракель Уэлч очень хороша собой и держится особняком напротив таких талантливых ветеранов. Также стоит упомянуть Джорджа Кеннеди. Он убедителен в беспристрастном изображении очень решительного шерифа.
В фильме играет примечательна музыка Джерри Голдсмита. Джерри позаимствовал основную мелодию из великолепной композиции Нила Хефти «Дуэль в Диабло», которая была выпущена двумя годами ранее. Он взял мелодию и гениально создал совершенно другую по звучанию музыку. Его композиция наполнена весёлой атмосферой вестерна, в то время как композиция Хефти очень драматична. Временами она казалась неуместной, но напоминала мне то, что можно было бы услышать у композитора Морриконе в итальянском вестерне, а не в американском.
Действие многих вестернов происходит в Техасе, но съёмки проходили в других местах (например, в Аризоне и т. д.). Большая часть «Бандолеро!» была снята в Брекетвилле и Дель-Рио, штат Техас, недалеко от мексиканской границы/реки Рио-Гранде, а также в Юте (Канаб и Глен-Каньон) и Аризоне (Ли-Ферри). Все эти места просто потрясающие.
Несмотря на то, что в фильме есть несколько забавных моментов, по сути, это серьёзный вестерн с качественными приключениями и драмой. В нём мощно раскрыты темы верности, искушения, поиска и обретения настоящей любви, принципа покаяния/прощения, безрассудства преступного пути и мечты о лучшей жизни. Некоторые жалуются, что концовка слишком мрачная, но мне она всегда нравилась. На самом деле, было бы неправильно заканчивать фильм по-другому.
«Бандолеро!» — неоднозначная картина и с точки зрения рекомендаций. Это не великий вестерн, но и не ужасный. В нем есть минусы - иногда сюжет провисает и зритель начинает грустить и скучать - но также есть и плюсы.