Я большой фанат жёстких, суровых и чрезмерно жестоких полицейских триллеров и боевиков 70-х и 80-х годов. Знаете, те фильмы, в которых один крутой коп раскрывает дела, используя крайне нестандартные методы (во многом вопреки воле своего начальства) и натыкаясь на сложные криминальные сети и внутреннюю коррупцию. Заурядный сюжет всегда отходит на второй план по сравнению с харизмой главного героя, обязательными жестокими автомобильными погонями, жёстким насилием и захватывающим саундтреком. Самые известные фильмы — американские, такие как «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли и «Французский связной» с Джином Хэкменом в главной роли, но в Европе тоже было довольно много мрачных полицейских триллеров. Большинство из них, разумеется, были сняты в Италии, но у французов был Жан-Поль Бельмондо!
Во «Вне закона» рассказывает о подвигах полицейского по имени комиссар Филипп Жордан (Жан-Поль Бельмондо). Он крутой парень, из тех полицейских, которые с радостью нарушат правила, если это поможет поймать преступника, и в этой истории ключевым преступником оказывается Мекаччи (Генри Сильва), опасный наркобарон, возглавляющий сеть контрабандистов.
Жак Дере, вероятно, наиболее известный как режиссёр, снявший Алена Делона в фильмах «Бассейн» и «Полицейская история», довольно хорошо справляется с этой картиной как режиссер. Сценарий не особенно глубокий, он в большей степени нужен для того, чтобы связать воедино несколько, по общему признанию, впечатляющих экшн-сцен, но свою работу он выполняет. Конечно, персонажи иногда появляются и исчезают из фильма без особой причины, но это не так уж важно, потому что фильм в основном демонстрирует способности Жана-Поля Бельмондо — и он тут, как и всегда, хорош. Кинематография и трюки великолепны. Музыка Эннио Морриконе не такая культовая, как в некоторых других его работах, но она всё равно на высшем уровне. Фильм «Вне закона» стоит посмотреть хотя бы из-за сцены погони на машинах. Возможно, он не изобретает велосипед в жанре полицейского триллера, но прекрасно использует (часто очень неприглядные) локации Марселя и предлагает всевозможные острые ощущения, мурашки и адреналин.
Фильм затрагивает всю жалкую сторону человеческой фауны : или, скорее, все человеческие страдания, я бы сказал, и открывает нам мрачную вселенную реальной уличной жизни : наркотики, проституция, торговля людьми во всех ее проявлениях, беспомощность полиции перед лицом к преступлениям, эксплуатации иностранных рабочих и т. д. и т. д. На это не очень приятно смотреть, и это тот момент, который мы можем отдать должное фильму : во время путешествия инспектора
Жордана режиссер дает нам очень неприглядный и мрачный снимок того, что стало с французским городом, и на это действительно не очень приятно, но интересно смотреть!
Бельмондо вернулся в шкуру комиссара полиции с оперативными методами, как в фильме "Кто есть кто", хоть в этом фильме он уже не такой прыткий и ловкий. Чувствуется, что актеру становится немного труднее выполнять трюки, и что у него больше не остается той энергии, которую он излучал в своих предыдущих фильмах. Тем не менее, актер по-прежнему дает нам хорошую постановку и все же предоставил еще несколько красивых сцен : например, трюк с вертолетом и лодкой и гонку преследования на машине. Кроме того, мы должны учитывать, что в этом фильме Бельмондо за пятьдесят, и в 50 лет мы уже не делаем того, что делали в 30. Тот факт, что Жан-Поль Бельмондо, по-видимому, сам выполнял все трюки, делает фильм ещё более впечатляющим, поскольку некоторые из них выглядели довольно опасными.
В ролях второго плана мы находим одного из его постоянных друзей Пьера Вернье в роли инспектора Рожански. Мне очень нравится этот актер, который в очередной раз демонстрирует нам довольно хорошую игру, при этом идеально сочетается с персонажем, и на экране появляется прекрасный дуэт с Бельмондо, так что все в порядке. Мы также находим Клода Броссе, который играет здесь роль Бальди, это небольшая роль, но у Броссе есть дар отмечать фильм своим присутствием. У нас также есть Чеки Карио, который играет друга Бельмондо Фрэнсиса, за которого он собирается отомстить. Морис Барье в роли тюремщика. Роже Дюма в роли инспектора Симона, ну и конечно неподражаемый кинозлодей Генри Сильва. Он сразу узнаваем своей физиономией вышибалы и предлагает правдоподобную игру в роли ублюдка. Что касается женских ролей, то это не кто иной, как спутница Бельмондо в жизни того времени : Карлос Сотто Майор в роли проститутки Ливии Марии Долорес.
«Вне закона» не разочаровывает, это добротный, хоть и не выдающийся, полицейский триллер, в котором Бельмондо играет весьма очаровательно, а Генри Сильва (которого мало и его хотелось бы побольше) и некоторые другие актёры второго плана играют хорошо. Экшн-сцены действительно хороши, и фильм также служит интересной капсулой времени, показывающей Марсель начала 1980-х.