Опубликовано 20 Июнь, 2024 - 12:36

Фильмы, действие которых ограничено одной локацией, всегда привлекали меня своей своеобразной атмосферой и способностью создать мощное напряжение, благодаря ограниченным декорациям. Такие картины заставляют чувствовать себя как бы в ловушке вместе с героями, а актёров обязует играть на полную, ведь им не приходит на помощь динамика окружающей среды, и фильм "Вышка" (на самом деле название более удручающее - "Fall", 2022 года) как раз кино такого плана. В этом фильме почти всё действие разворачивается на одном месте — огромной заброшенной телевизионной вышке посреди пустыни. Смотреть такое кино лучше на большом экране, я даже жалею что не сходил на него в кино, потому что если экран будет охватывать большую часть поля зрения, то будет ощущение, словно взлетаешь на высоту вместе с персонажками, чувствуя каждое дуновение ветра и опасность, нависающую над ними.

Ух, что ощущают те, кто боится высоты - даже представить не могу, потому что даже мне казалось что я на высоте - местами от кадров дух захватывало.

 

Сюжет и героини

"Вышка" рассказывает историю двух подруг — Бекки и Хантер, которые решают взобраться на заброшенную телевизионную вышку высотой в 2000 футов (в европейских значениях цифра уже не так впечатляет - 610 метров, но это, к слову, семь статуй волгоградской Мать-Родины). Рисковый подъём - это их способ преодолеть личные страхи и испытать адреналин. Бекки, которую сыграла Грейс Фултон, переживает трагедию: год назад её муж погиб в результате несчастного случая (причём тоже при подъёме), и теперь она ищет способ избавиться от боли и утраты. Хантер, роль которой исполнила Вирджиния Гарднер, полна решимости помочь подруге и одновременно удовлетворить свою жажду острых ощущений.

В течение фильма основной сюжет происходит по пути на вышку и на ней самой, но также мы видим много флешбеков, которые проясняют многие вопросы и больше раскрывают героинь фильма.

 

Ограниченное пространство и безграничные эмоции

В фильмах, где действие ограничено одной локацией, для создателей важно не только удерживать внимание, но и создавать постоянное напряжение. "Вышка" с этим справляется на отлично. Режиссёр Скотт Манн с умом использует замкнутое пространство вышки, чтобы создать ощущение опасности, а ещё одновременной клаустрофобии и агорафобии. Страх замкнутых пространств обеспечен маленьким пространством на вышке, а страх открытых пространств - большой высотой и пустотой вокруг - вплоть до горизонта ничего нет.

Каждая сцена, каждый шаг на этой огромной конструкции вызывают тревогу и переживание за героинь. Благодаря операторской работе, работе со звуком и вниманию к каждому кадру, буквально ощущается и слышится, как стальные балки скрипят под их весом, мы видим, как они балансируют на краю, и понимаем, что любая ошибка может стать фатальной.

 

Напряжение до самого конца. Отвлекают только флешбеки.

Фильм держит в напряжении с самого начала и до конца. Хоть "Вышка" и не является хоррором в привычном смысле, элементы ужаса здесь присутствуют — это ужас высоты, ужас одиночества и ужас беспомощности. Впрочем, если кто боится высоты, то этот фильм вполне сгодится и буквально как хоррор.

Каждый момент, когда героини оказываются на волоске от гибели, заставляет замирать и затаивать дыхание, настолько интересно. В фильме есть сцены, которые невозможно забыть, например, когда одна из героинь почти падает, или когда они пытаются отправить сигнал бедствия с помощью дрона.

Минус в этом всём только один - наличие постоянных воспоминаний, показа их жизни до подъёма. Понимаю, что так и было задумано, наверное на весь хронометраж фильма не хватило бы постоянного напряжения или при просмотре беспрерывного нахождения двух героинь на вышке могло бы наскучить, уж не знаю, но мне было не очень комфортно что напряжённый момент сменяется сценой с обычной повседневной жизнью. Мне хотелось бы, чтобы напряжение постоянно росло, без таких лайтовых моментов.

 

Игра актрис

Грейс Фултон и Вирджиния Гарднер совершенно незнакомые мне ранее актрисы, но они демонстрируют великолепную игру. Хотя их персонажки живут на экране, их страхи и переживания ощущаются настоящими. Фултон превосходно передаёт внутреннюю борьбу своей героини — от желания забыть о прошлом до необходимости выжить в экстремальных условиях. Гарднер, в свою очередь, играет роль бесстрашной искательницы приключений, которая готова на всё ради адреналина и помощи подруге. Вместе они создают динамичный и эмоционально насыщенный дуэт. Причём в их дуэте будет всякое. Адреналиновое возбуждение будет сменяться страхом, потеря надежды восторгом, а дружба вполне может смениться на ненависть в такой ситуации. Эмоций будет очень много!

"Вышка" — это не просто триллер о выживании. Это фильм о преодолении собственных страхов и боли. История Бекки — это история о том, как справиться с утратой и найти силы двигаться дальше. Её восхождение на вышку символизирует её попытку подняться над своими страхами и найти новый смысл жизни. Это мощное и вдохновляющее послание, имеющее как поверхностный посыл - история о выживании, так и более глубокий - аллегория о борьбе с утратой, с депрессией, с отчаянием.

"Вышка" — это напряжённый и захватывающий триллер, который держит в постоянном напряжении. Он предлагает не только острые ощущения и адреналин, но и глубокую эмоциональную историю, которая заставляет задуматься о собственных страхах и способах их преодоления. Фильм может показаться слегка затянутым в некоторых моментах, показывающих прошлое, но это не умаляет его достоинств.

Однозначно рекомендую.

Достоинства
  • Глубокий эмоциональный посыл
  • Захватывающий сюжет
  • Мастерское использование одной локации
  • Музыкальное сопровождение
  • Операторская работа
  • Отличная игра актрис
  • Отлично передано ощущение высоты
  • Очень переживаешь за героинь
  • Постоянное напряжение
  • Спецэффекты и графика
  • Яркие эмоции
Недостатки
  • Лёгкая затянутость некоторых сцен
хрaнитeльрекомендует
Читать все отзывы 218
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 218
Смотрите также