Друзья, хочу поделиться впечатлениями по установке двигателя F-80 на велосипед.
С автобусом сейчас сложно в свете последних событий. Вот возникла потребность в поездки на длинные расстояния в смысле на работу. Авто нет. А на велосипеде можно, но сильно устаешь двигаться по пересеченной местности. Что выбрать между электро и бензином. Решил бензин лучше. В качестве будущего носителя двигателя взял советский велосипед «Украина». У него легкая и прочная рама, но самое главное купил за 500р. Перед установкой двигателя покрасил раму, перебрал и смазал всё остальное. Заказал набор. В этот набор вошло все необходимое. Производство Китай соответственно. Заказал с доставкой из России. Комплект пришел полный, все до последнего винтика. Я обрадовался, что не обманули и приступил к установке. Опыта уж такого не было, но было огромное желание сделать. В комплекте была инструкция, но, по сути, она общая, а модели велосипедов разные. Так что крутил, вертел и через 2 дня собрал. В процессе сборки выяснились неприятные моменты весь крепеж одноразовый и сырой. Если чуть перетянешь, то резьбе конец, а не дотянешь, то от вибрации все слетит. Таким образом, я благополучно приговорил весь китайский крепеж, и заменил на старый советский с настоящей термической обработкой. После окончательной сборки выяснилось, что это чудо «инженерной мысли» на отрез не хочет заводиться. В комплекте шла свеча и катушка зажигания, на которые и пали мои подозрения. У двигателя вроде было все нормально. Купил новую свечу, поставил. Не завелся. Поменял катушку зажигания, завелся.
Отъездил около 400км. на нем по пересеченной местности выяснилось:
-на маем старом велосипеде была кривая задняя часть рамы, что я не учел, в результате через 150км натяжной валик затянуло в спицы, и я лишился заднего колеса;
-на велосипеде без амортизаторов по грунту сильно трясёт из-за этого постоянно надо проверять затяжку гаек. От гроверов толку немного. Решение – подспущенные колеса;
-постоянно проблема с натяжением цепи, но это из-за кривизны рамы;
-родные шатуны, звездочка и педали был вынужден заменить, т.к. тяжело было разгоняться. Поставил меньшую звезду и приварил педали к шатунам, т.к. были из китайского металла и под нагрузкой при разгоне просто отвалились;
-тяжело заводится в холод, но потом работает четко. Отлично тянет в крутую горку.
В отличие от электро - ограничений по расстоянию при запасе топлива нет. А когда оно заканчивается велосипед становится легче и вполне приемлемо можно крутить педали.
У электро есть одно преимущество, на мой взгляд, это просто сел и поехал. У бензинового двигателя и шум и физическая нагрузка при запуске, однако, на нем можно ехать и в дождь и в снег. Выбор за Вами.