Я смотрела этот фильм не раз и каждый, как первый - французская комедия имеет особенный шарм, придавая вашему скромному вечеру легкость и непринужденность.
Да, тут есть неполиткорректность, но вся вот эта беготня вокруг такта и прочего меркнет, когда сами же люди разных вероисповеданий и рас закидывают юморные удочки относительно друг друга.
Существует милая семья, где, по-видимому, папа с мамой хотели много детей, но получились что девочки получились в большом количестве, а мальчиков так хотелось, что нужно было выживать хотя бы с будущими зятьями.
Вот ведь подвох: каждая из дочерей умудрилась выбрать не чистокровного француза, а залетных - то китаец, то еврей или араб. Естественно - от самой младшенькой требовалось выполнить долг всех четверых, а кто ж ее будет спрашивать? Надо родителей порадовать, а что , если сердцу не прикажешь.
Больше всего бесило во всей этой истории подход и отношение к младшей: если все имели право выбора, то она должна отчитаться за всех. Не очень честное распределение прав и обязанностей.
Вообще семья истинно французская, идеальная: папа - нотариус, мама - убежденная католичка и домохозяйка, а уж красавицы дочери просто производят фурор и тут что-то пошло не так.
Во Франции картина имела грандиозный успех. Зрительским голосованием «Безумная свадьба» была поставлена на третье место в списке самых удачных картин студии UGC следом за «1+1» и «Артистом»
Режиссером и сценаристом выступил Филипп де Шоврон, который проанализировав статистику браков во Франции узнал, что около 15-20% браков заключается между людьми разных национальностей и вероисповедания, а вообще в старушке Европе не более 3-5%.
Кто-то скажет, что слишком бестактные шутки, а как по мне - вполне резонные, скромные и вносящие целый спектр в религиозные и национальные вопросы.
Вообще: когда я смотрю футбол или европейские, а точнее - французские комедии, то не устаю удивляться, как изменился состав белокожих жителей этой страны. Поэтому в принципе подобная тематика вполне логична, ведь иные национальности постепенно интегрируются и оседают, становясь логичными членами этого европейского общества.
Так вот против такого смешения в активной форме выступают отцы - мсье Клод с одной стороны и мсье Андре c другой стороны. Но происходит это исключительно во французском стиле - мягком и красивом, со множеством потрясающих эстетически приятных локаций, ну и весьма недурным уровнем музыкального сопровождения )
Герой Кристиана Клавье - даже не завуалированный, а весьма себе натуральный расист, при этом он не раздражает, а вызывает некое умиление его уважение к традициям, ведь с традиционными взглядами принять внуков-евреев, китайцев или арабов, что уж говорить за негров. И вот как раз ему под стать, дабы показать, что существует мир, шире его рамок восприятия, судьба знакомит его с героем Паскаля Н’Зонзи - и вот тут, в споре и рождается как истина, так и новый взгляд на казалось бы известные для него вещи.
Эри Аббитан - Давид, Меди Садун - Рашид, Фредерик Шо - Ли и Нум Дьявара - Шарль - получились абсолютно разноплановыми, не плоскими, а их казалось бы резкие шутки, были вполне гуманными и логичными для людей разных национальностей.
В общем и целом это комедия ошибок, комедия в чисто французском стиле, без пошлятины, с семейными ценностями и о том, как может измениться жизнь после рождения детей 😉