У моего отца на протяжении уже 2 лет живет отечественный автомобильный компрессор Беркут R15. Им пользуюсь и я. Покупали в интернет магазине с бесплатной доставкой на дом. Модель R15 была выбрана из соображений - у бати на авто колеса 14 и 15 диаметра, на моей строго 15дюймов, значит соответственно 15 тая модель для легковых авто. Как только курьер подъехал к подъезду, сразу проверили работоспособность на его же машине.
В сумке в боевой готовности
Итак комплектация такая - картонная коробка, внутри сумка-чехол, в ней насос с манометром и шлангом, в кармашках брошюры и пакетик с насадками-штуцерами под разные задачи, отдельный переходник с прикуривателя на прямое подключение к клеммам АКБ. На подкачивающем шланге установлена навинчивающаяся насадка со спускным клапаном, для удобного регулирования давления путём стравливания воздуха без лишних манипуляций с ниппелем. Манометр двушкальный, системы единиц АТМ и psi, за точность не ручаюсь, но показаниям верю. На питающем кабеле установлен плавкий автомобильный предохранитель в удобном колпачке. Корпус компрессора (который по ощущению отлит из силумина) опирается на 4х резиновых точках опоры. Сам компрессор довольно тяжелый и внушает доверие по сравнению с обычными дешевыми "китайскими" аналогами за 500-1000 рублей.
Удобная сумка с кармашками
Технические характеристики и особенности с официального сайта производителя:
Напряжение питания: 12 В
Максимальный ток потребления: 14,5 A
Максимальное давление: 10 атм (кг/см2)
Рабочее давление: 0-2,7 атм (BAR)
Время непрерывной работы: 30 мин
Максимальная производительность: 40 л/мин
Диапазон рабочих температур: -30 °C +80 °C
Уровень шума: 65 дБ
Длина универсального шланга: 1,2 м
Длина провода питания: 4,8 м
Плавкий защитный предохранитель: 15 A
Размеры устройства: 167x93x157 мм
Масса: 2,1 кг
Насос поршневого типа, не требующий смазки
Износостойкое поршневое кольцо из фторопласта
Воздушные клапаны из прочной нержавеющей стали
Рабочий цилиндр из алюминиевого сплава
Электродвигатель с постоянными магнитами
Автоматическая система защиты от перегрева
Пыленепроницаемое исполнение + фильтр очистки
Отмечу, что насос действительно собран качественно, без каких-либо дефектов, качает относительно тихо, вибрация присутствует но не критичная, нагретый цилиндр рука не терпит, но это после продолжительной работы более 10 минут (отец как-то качал колеса на ГАЗоне, говорит что долго, но получилось так себе). Внедорожные колеса размерности 205/75 R15 заполняет воздухом уверенно и быстро, примерно за 3-4 минуты, отцовскую легковушку с резиной 185/60 R15 надувает еще быстрее. А так же этот насос пережил затяжное путешествие в несколько дней с моими друзьями - что считаю успехом, обычно такие вещи в их руках быстро выходят из строя.
Вывод: Насос хорош, стоимость свою полностью оправдывает, не подводит и репутацию держит на высшем уровне. На просторах интернета есть видео с тестами в которых Беркута и топили и роняли и разбирали, в конце концов этот звереныш все равно включался и работал как и прежде. Себе в машину хочу приобрести R20 или поболее для дальнейшей модернизации под ресивер, пневмо сигнал, возможно пневматическую блокировку дифференциала моста и другие специфические задачи.
Другие интересные товары для авто опробованные мною: