Моё знакомство с Манчкин'ом началось с базовой версии в одном из анти-кафе города. И не оставило равнодушным, через какое-то время я приобрела и на свою полку такую коробочку, потом добавила еще немного карт и еще немного...
А теперь стала обладательницей зоопарка из монстров. На его примере и расскажу, о чем эта игра. Ведь
правила в базовой и чудо-монстровой версии одинаковы. Тем, кто любит играть в компьютерные
RPG игра точно понравится и понять ее будет проще, но и людям не знающим, что такое
Role-Playing Game освоить ее будет нетрудно (проверено на друзьях). Коробка такая яркая, отличается от классической, как и карты.
Приобрести можно у официального издателя: туточки
Как гласит описание, манчкинское приключение привело к месту обитания чудо-монстров.
Волшебник (судя по всему ученый-генетик), по имени
Муп расплодил слишком большое количество монстров и униматься не планирует, поэтому мы обязаны помочь ему в истреблением энного количества монстров, в погоне за 10 уровнем. Ведь
побеждает в игре тот, кто добрался до 10 уровня первым. Собственно и сам Муп:
Комплектация игры стандартная для Манчкина:
карты, правила и кубик:
В состав игры входят 93 карты дверей, 75 карт сокровищ, кубик и правила.
Карты в игре делятся на два типа:
Двери и Сокровища, легко различаются по рубашке и фону карты.
Под рубашками
Дверей можно встретить Монстров, Проклятия, Усилители для монстров или карты делающие монстра слабее и другие карты назначение которых становится ясным из описания.
Под рубашками Сокровищ скрывается обмундирование, зелья, свитки и прочий невероятный лут.
Так же, для наглядности, особенно новичкам, советую распечатать поля игроков. Их можно найти в поисковике по запросу: "манчкин поле игрока" или в группе вконтакте. У меня поля для классического Манчкина, со стандартным набором слотов, для упрощения понимания игры - их достаточно 😊
Итак на начало игры, каждый игрок это Манчкин первого уровня и того пола к которому он относится. Единственное, чем вам нужно будет дополнить коробку это какие-то фигурки или фишечки, чтобы выставить их на счетчик уровня.Я использую игрушки из киндеров. Так же есть вариант скачать приложение счетчик уровней для телефона.
Меня это немного отвлекает, поэтому и пользуюсь полями игроков. Хотя в правилах указано, что официальный счетчик дает некоторые бонусы игрокам.
На поле я разложила пример возможного обмундирования, ошиблась только с количеством светлых карт Дверей, ведь в начале игры раздается по 4 карты из каждой колоды.
Допустим мне выпало оружие Кошка на палочке и головняк Шапка-сиамка:
Первое (1) на что стоит обратить внимание это принадлежность предмета к расе или классу. Эльф таким оружием драться не может, а вот Дварф коим я являюсь в этом раскладе - очень даже может. Так же нужно обратить внимание в одну руку данное оружие или в две (2). Волею судеб (на самом деле моей) мне попался головняк Шапка-Сиамка. Из описания обеих карт становится ясно, что при одновременном использовании данного комплекта мы получаем дополнительный бонус к нашей атаке +3. Итого Оружие 3 + Головняк 2 = 5+3 = 8. Также учитывается уровень т.е. плюс один. Итого общая сила атаки - 9.
Ход игрока начинается с того, что игрок "вышибает Дверь", то есть берет первую карту из колоды Дверей и если там прятался монстр, то начинается бой. Чтобы победить монстра, общая атака должна превышать уровень монстра хотя бы на один балл. То есть с атакой 9 можно победить монстра 8 уровня и ниже забрав его сокровища и повысив уровень, если вам конечно не помешают ваши "друзья", в арсенале которых наверняка припрятаны Проклятья, Зелья и другие шмотки способные вам помешать.
Если же вам выпал монстр с огромным уровнем, можно попробовать смыться бросив кубик и выбив на нем 5 или 6. Если же смыться не удалось, читайте Непотребство внизу карты с монстром. Перед тем как пытаться смыться, подумайте, сможете ли вы договориться с кем-то из ваших оппонентов о помощи, но не забудьте поделиться добычей.
Также за Дверью могло ожидать Проклятье - оно тут же срабатывает на игрока, возможно так была карта усилителя монстра или другая карта без обозначения, например Бродячая тварь (позволяет подкидывать других монстров в бой), такие карты идут в руку игрока. Но на конец хода в руке должно быть не больше пяти карт.
Если же за дверью не было монстра и к примеру игрок взял карту в руку или огрёб от проклятья, то у него есть выбор из двух действий, это:
1. "Почистить нычки" - то есть взять в закрытую (никому не показывая) карту из колоды дверей в руку.
2. "Подраться с монстром с руки" - то есть к примеру наша атака 9, а в руке есть какой-нибудь слабенький монстр, скажем 4 уровня. Почему бы не попробовать его замочить? 😊
Выбирать вам.
Кстати, во вложенных правилах к этой версии игры есть удобная табличка, отвечающая на вопрос "Когда что можно?":
И вообще эта версия правил, лично мне показалось более понятной и удобной в изложении нежели.
Я постаралась кратко описать процесс игры, но безусловно осталось множество ньюансов, с которыми можно столкнуться в процессе. Тут уже помогут разобраться правила (или пишите свои вопросы - постараюсь объяснить) и помните главный завет:
"В случае спорной ситуации прав тот, кто громче кричит. И последнее слово в этом шумном процессе за хозяином коробки с игрой"
А это мой почти полный набор настолок. Эх, где бы взять побольше времени во всё поиграть? :с
Эпичные схватки боевых магов: Месиво на грибучем болоте