Опубликовано 22 Июль, 2020 - 15:15

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    ~250 рублей

Погорячилась я, назвав American Nightmare частью - это даже с натяжкой тяжело воспринимать как часть, это больше сюжетное дополнение к игре от студии "Remedy", "Алан Уэйк" - игре, запомнившейся своей жуткой атмосферой и затягивающим сюжетом. Собственно, именно дополнением "Американский кошмар" и является.

Главное меню
Игру я приобретала в Стиме за двести с копейками рублей. Что вдвойне смешно, учитывая, что сама игра "Алан Уэйк" мне досталась там же по акции всего за 35 или 40 рублей. С игрой поначалу были проблемы - она у меня просто не запускалась. То есть жмёшь ты ярлык на рабочем столе, и ноль реакции; в стиме отображалась информация, что я поиграла одну минуту. Писала в тех.поддержку, искала в интернете информацию, смотрела видео, но так ничего мне и не помогало. Потом с другом чисто случайно поняли, что тому виной.

Системные требования к игре:

  • ОС: Windows XP с пакетом обновления 2.
  • Процессор: двухъядерный, Intel (2 ГГц) или AMD (2,8 ГГц)
  • Оперативная память: 2 ГБ
  • Видеокарта: с 512 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 10.
  • DirectX®: 10.
  • Жесткий диск: 8 ГБ свободного места
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c.

Так как у меня давно уже компьютер заточен под "тяжёлые игры", в "Алана Уэйка" я обычно играю на ультранастройках; но если их подсбавить, думается так, что он - и конкретно эта часть - сможет пойти и на более простеньких компьютерах.

Спойлеров в отзыве нет, скриншоты делались мной через программу Fraps. В верхнем углу некоторых из них можно заметить маленькое всплывающее окошечко. Это не знаки сторонних сайтов, это нормальное явление, когда играешь через стим-аккаунт.

______________________________

СЮЖЕТ

Мистер Скрэтч - двойник, с которым Алан Уэйк познакомился в финале первой части, - отправляет нашего героя в местечко под названием Найт Спрингс (Night Springs). Да-да, то самое, которое показывали в одноимённом телесериале в самой игре (а ещё "Найт Спрингс" крутили в игре "Quantum Break"). Однако наш Алан парень неробкого десятка и так просто без боя не сдаётся.

А боя не избежать даже при всём желании, ведь в Найт Спрингс пачками просачиваются и Одержимые...

Положение ухудшается ещё больше, когда Алан понимает, что попал во временную петлю. Пока мистер Скрэтч злобно ухмыляется, заранее празднуя победу, Алан, уничтожая на своём пути одержимых, не оставляет попыток найти выход из петли, чтобы встретиться со Скрэтчем. Лицом к лицу.

В чём-то сюжет мне напоминает сюжет в телесериале "Адрес неизвестен", который крутили втором "Максе Пейне". Наверное, из-за того, что там тоже есть тема с двумя абсолютно одинаковыми мужчинами, один из которых хороший, другой плохой.

Сериал "Найт Спрингс" в Найт Спрингс
Сюжет тут проще, чем кажется на первый взгляд, и не такой закрученный, как в самой игре. Воспринимается как дополнением за счёт того, что пройти его можно буквально за один вечер. И вовсе не за четыре или пять часов, как кто-то в обзоре обещал. Самое большее - два часа. Если только не тратить время на блуждания по локации и поиск всех-всех-всех страниц рукописи.

Наступил-таки пару раз в игре момент, когда я готова была зевнуть от скуки. Я не ожидала, что временная петля заставит меня несколько раз подряд проходить одни и те же локации - а их всего три. Ночная заправка с мотелем, обсерватория в горах и автокинотеатр. Хотя скуку тут развеивают испытания для героя, которые всякий новый раз на одном и том же месте разные.

Сам сюжет время от времени комментируется невидимым диктором - словно сама игра лишь очередная серия "Найт Спрингс".

И он ещё так интересно называет Алана воином света.

Сам финал, скорее всего, для многих оставил вопросы, но я считаю, что все точки над "i" расставляют пасхалки в игре "Контроль". Кстати, в этом году Remedy обещали сюжетное дополнение AWE к "Контролю", и если взглянуть на постер, можно увидеть, что нижняя его часть относится к миру "Контроля", а верхняя к миру "Алана Уэйка". Сэм Лэйк - автор сценария для большинства игр компании - подтвердил, что события "Алана Уэйка" и "Контроля" происходит в одной вселенной, так что дополнение я жду с огромным нетерпением.

_____________________

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Игровое управление ничем не отличается от управления в "Алане Уэйке"; на всякий случай в игровом меню можно посмотреть краткий инструктаж.

Атмосферу создатели сохранили почти полностью, но и добавили в игру некоторые новшества:

1. Мини-карта в левом верхнем углу экрана. С появлением карты игровой процесс облегчился в разы, потому что на карту создатели заботливо поместили цели в виде звёздочек, потерянные страницы рукописи в виде вопросительного знака, а также оружейный запас в виде трёх патронов.

2. Новые виды оружия, которые становятся доступны игроку при условии нахождения определённого количества страниц рукописи. Новые виды оружия накрепко заперты в чемодане, и пока нужного количества страниц не будет на руках, чемодан так и будет закрыт. В чемодане можно найти дробовик, карабин, пистолет-пулемёт, штурмовую винтовку, охотничью винтовку, а в первой локации в гараже автомеханика лежит гвоздомёт. Помнится, в первой части скудный выбор оружия меня расстроил, так что за эту часть плюс. Только обольщаться не стоит: придётся делать выбор, потому что одновременно все виды оружия Алан переносить не может.

3. Облегчен процесс поиска припасов. Это больше не survival horror, испытывать нехватку патронов и батареек к фонарику игрок не будет. На каждой локации будет несколько шкафчиков, которые заполняют запасы патронов и батареек до максимального. А такие важные припасы, как ФКО (фальшфейер красного огня), светошумовая граната и сигнальная ракета лежат на столах и полках.

4. Здоровье само по себе больше не восстанавливается. Оно слегка прибавляется, когда герой серьёзно ранен - тогда экран теряет краски и отчётливо слышен звук бьющегося сердца. Тогда важно избегать урона в бою, чтобы уровень хэпэ (три красные ячейки рядом с картой) чуть-чуть повысился. А позже надо найти источник света, чтобы здоровье было на максимуме.

5. Фонарный столб больше не место для укрытия. Под горящим фонарным столбом можно лишь восстановить здоровье, а спустя пару секунд свет предательски гаснет! В самой игре "Алан Уэйк" под столбом можно было стоять бесконечно, и он действительно выполнял роль укрытия, где светобоящиеся враги не могли достать Алана.

6. Новые враги. Теперь бои с одержимыми стали интереснее и бодрее. Мы видим новый вид врагов: огромные пауки, которые убиваемы простым фонариком.

Встречаем так же на своём пути, как и в первой части, стаю птиц, которая на этот раз формирует одержимого, и простым лучом фонаря их уже не победить.

Также будут одержимые-великаны, вооружённые пилой для резки асфальта. Они самые стойкие противники, и на их уничтожение уйдёт больше всего времени.

Есть ещё раздваивающиеся одержимые, которые в момент выстрела множатся на два. Каждый из "близнецов", как правило, убивается с одного выстрела, тут сделан упор на количестве. Неопытный игрок по первости может растеряться.

Более того, враги теперь заполучили себе в арсенал помимо топоров, серпов и молотков ещё и гранаты. У Алана при себе для борьбы с Одержимыми есть светошумовые гранаты, у них же появилось нечто в похожем роде, только в момент взрыва распространяются сгустки тьмы, и они наносят ощутимый урон здоровью.

Вроде перечислила все новшества. Какие-то из них очень радуют глаз и значительно облегчают игровой процесс, а какие-то наоборот - затрудняют. Мне кажется, было бы в разы сложнее, но вместе с тем и интереснее, не будь перед глазами мини-карты. Хотя, не знаю, на самом сложном уровне вполне может быть, что её убрали. Территория Найт Спрингс на всех трёх локациях обширная, если не знать, куда и за чем идти, можно бродить тут долго и всякий раз встречать на своём пути противников. Так бы игра шла не настолько быстро Smile

Есть несколько мини-головоломок. Это страницы манускрипта и электростанция, где нужно самостоятельно догадаться, какие рычаги опускать. В "Алане Уэйке", по-моему, была только одна головоломка - тоже на электростанции, только там надо было поколдовать с разводными мостами.

В игре по-прежнему есть страницы рукописей, здесь они нужны, чтобы открывать сейфы с оружием.

Ну а если кому из игроков сюжетный режим надоест, в игре есть ещё аркада. Что называется, для настоящих любителей приключений и гонок за очками.

Задача: выжить до рассвета и пережить несколько волн врагов.

Правила достаточно понятны. Но чем дальше - тем сложнее, сначала будут враги простые, потом сложнее.

__________________________

АТМОСФЕРА

Вроде бы она та же, что и в самом "Алане Уэйке", но мне кажется тут меньше ощущается напряжение и страх. Скорее всего, это ощущение связано с тем, что здесь нет локаций с хвойными лесами, которые наводили жуть. Все действия происходят под покровом ночи, сопроводительная музыка, как и в первой игре, напряжённая.

Плюс градус сбавляется невидимым комментатором. Но я не скажу, что это плохо.

Есть парочка шутеек.

Некоторые даже имеют отсылки к известным кинокартинам.

Игра сохранила традицию в замедленной съёмке показывать сцену убийства последнего врага. Так же, как и в Максе Пейне. И ещё меня почему-то несказанно радует одинаковый во всех этих играх звук дёргания запертой двери.

Были моменты, когда я пустила слезу:

Понравилось и то, как обыграли путь от одной локации к другой - в виде застывшей фотографии, которую словно крутят на старой киноплёнке с помехами.

А некоторые кат-сцены - реальные съёмки с реальными актёрами.

Музыкальное сопровождение - это отдельная песня и то, за что можно любить компанию "Remedy" всей душой. Мой плей-лист ощутимо пополнился новыми композициями, за что я говорю создателям огромное спасибо.

Во-первых, у "Древних богов Асгарда" появилась новая песня "Balance slays the demon". Под эту песню ближе к финалу игры Алан отбивался от полчища одержимых в здании обсерватории. Под "Древних богов Асгарда" с песней "Children of the elder gods" в первой части Алан сражался с Одержимыми. А ещё с "Древними богами Асгарда" с песней "Take control" героиня игры "Контроль" Джесси Фейден преодолевала Лабиринт Пепельницы. Обожаю такие моменты - очень узнаваемый почерк.

На локации автозаправки/мотеля согласно манускрипту надо будет включить на магнитофоне песню.

Эпичный момент под песню Club Foot
Песня "Club foot" принадлежала группе Kasabian.

Возле открытого кинотеатра предстоит сразиться с небольшой группой одержимых под песню "The happy song", исполнителями которой стала финская группа "Poets of the fall". Гляжу, эта группа основательно породнилась с Ремеди, раз их песни почти во всех играх звучат (в первой части "Алана" крутили по радио песню "War"). И, кстати, именно эта группа стала в игре "Древними богами Асгарда". В принципе, по вокалу можно догадаться.

Песня "The happy song" очень развесёлая, динамичная и слегка сумасшедшая. На что намекает сам текст: cause really I'm psycho, you knew that I am psycho, I told you I'm psycho...

_______________________

ГРАФИКА

Она на хорошем уровне, и отличий от первой части я не заметила. Всё так же радует внимание к мелочам, когда даже самому маленькому пятнышку от кетчупа на столе уделено по-максимуму внимания. Словом, полное погружение в мир.

Радует глаз природа. Посмотреть бы на это всё при дневном свете.

____________________

ПЕРСОНАЖИ

Алан Уэйк нам всем знаком по первой части.

Свой твидовый пиджак он сменил на клетчатую рубашку Smile

Мне тут понравилось то, что им движет чувство вины перед женой. Он искренне считает, что недостоин её.

Лицом для Алана Уэйка стал финский актёр Илка Вилли. А озвучка по-прежнему принадлежит актёру Мэттью Порретта, которому можно увидеть в роли Каспара Дарлинга в игре "Контроль".

Блондинка Эмма Слоун повстречается нам на автозаправке. Она вроде как автомеханик. Как персонаж понравилась - девка со стержнем.

Доктор Рейчел Мидоус - сотрудник обсерватории. При встрече Алана удивило её одеяние, больше подходящее для светских раутов, чем для работы.

Серена Вальдивиа начала знакомство с Аланом весьма смелым образом. Но наш герой чётко ответил: он верен своей жене.

Собственно, мистер Скрэтч, с которым мы познакомились ещё в конце первой части.

Выше я уже упоминала песню "The happy song", она его здорово характеризует. Персонаж нечасто является собственной персоной, зато его показывают по телевизору, где он там демонстрирует своё сумасшествие во всей красе. Достаточно обаятельный злодей.

Лицом для него так же стал актёр Илка Вилли.

Уже знакомые нам персонажи почти не встречаются.

Упоминается жена Алана Элис. Как позже расскажет один из героев, она места себе не находит после таинственного исчезновения мужа и даже в его память сделала один проект.

Наши любимые Древние боги Асгарда снова в седле.

Тор и Один Андерсоны снова колесят с туром по стране и дают концерты. А литературный агент Алана Барри Уиллер реализовал свою мечту, которую в шутку высказал в первой части, - стал менеджером "Древних богов". Эх, купился, зараза, на их убойную самогонку!

В первой локации можно включить радиоприёмник и послушать радиоэфир, в котором участвовали как раз Тор, Один и Барри. Радиоведущий, кстати, предложил Барри поделиться своими впечатлениями от прошлой работы литературным агентом, на что тот замялся и попросил сменить тему.

Там же древние боги презентуют свою новую песню, которая в игре прозвучит ближе к финалу.

_________________________

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Игра порадовала рядом новшеств - бои стали не такие однообразные, как в первой части. Появилось новое оружие, только его ещё надо заслужить и постараться отыскать страницы рукописей. МЧ, которого я в своё время тоже подсадила на "Алана Уэйка", вообще говорит, что это дополнение едва ли не лучше самой игры - бои тут эпичнее.

В чём-то я согласна, бои тут и вправду стали интереснее и веселее. К новому оружию впридачу дают и более сложных врагов. Больше тут нет однообразного махача с одержимыми фермерами и байкерами.

Сохранена атмосфера первой игры, только в этот раз она уже не так сильно пугает и навевает ужас.

В числе локаций густых хвойных лесов нет, теперь это безлюдные автозаправка, обсерватория и открытый кинотеатр.

Немного разочарована длительностью игры и необходимостью проходить по одним и тем же локациям несколько раз. Игру как самостоятельное произведение воспринимать тяжело; проходится она, если говорить про сюжетную часть, за пару часов.

Не знаю, насколько подходит эта часть для тех, кто вообще не играл в "Алана Уэйка". Тяжеловато будет ухватить нить сюжета и тяжеловато будет понять, как убиваются одержимые. В первой части в начале игры был краткий инструктаж, здесь его нет. Хотя если понимание сюжета тут у игрока не в приоритете, то почему бы и не сыграть? Хотя бы ради аркадного режима, где действительно интересно и есть азарт.

Несказанно порадовал в игре плей-лист, и конкретно новая песня "Древних богов Асгарда". А также динамичные бои под "The happy song" и "Balance slays the demon".

Хоть и немного разочарована длительностью, но всё равно ставлю этой части пять баллов и смиренно жду дополнение к "Контролю", в котором как-то замешан Алан Уэйк. Рекомендую!

Достоинства
  • Зрелищно
  • Интересные бои
  • Мини-головоломки
  • Найти боеприпасы стало проще
  • Неплохая графика
  • Новая песня Древних богов Асгарда
  • Новые виды оружия
  • Новые враги
  • Песня the happy song
  • Появилась мини-карта
  • Расширенный арсенал оружия
  • Сохранена атмосфера
Недостатки
  • Быстро проходится
  • Временная петля
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
22.07.2020
Скрины просто огонь Star
24.07.2020
Графика хорошая Hat
Другие отзывы
Смотрите также