Опубликовано 5 Июль, 2020 - 14:07

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    ~1100 рублей

Всех приветствую. Геймеров и не только.

У меня очередной отзыв на компьютерную игру - заранее предупрежу о многобукав, но в игре столько всего, что не упомянуть это будет преступлением. Игра настолько захватывающая и увлекательная, что скриншоты хотелось делать и делать и фиксировать каждый уголок этого интересного мира.

В отзыве нет спойлеров, все представленные фотографии - скриншоты, которые я обычно делаю через программу Fraps.

Над созданием игры трудилась финская компания-разработчик Remedy Entertainment - та самая, что выпустила первую и вторую части легендарного "Макса Пейна" (над созданием третьей занимались уже "Рокстар"), "Алана Уэйка", а также относительный свежачок "Quantum Break", отзыв на который я добавлю чуть погодя.

Итак, системные требования (минимальные и рекомендуемые):

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel® Core™ i5-4690 / AMD FX 4350
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 780 / NVIDIA® GeForce® GTX 1650 / AMD Radeon R9 280X
  • Оперативная память: 8 Гб
  • Операционная система: Windows 7 64-разрядная
  • DirectX: DX 11

Рекомендуемые системные требования:

  • Процессор: Intel® Core™ i5-7600K / AMD Ryzen 5 1600X
  • Видеокарта: NVIDIA® GeForce® GTX 1660 6 GB / NVIDIA® GeForce® GTX 1060 6 GB / AMD Radeon RX 580 AMD
  • Оперативная память: 16 Гб
  • Операционная система: Windows 10 64-разрядная

Увы, игра не для простенького офисного компьютера - даже на минимальных настройках игра будет идти с фризами (остановками и подёргиваниями), а предметы окружающей обстановки будут иметь лишь очертания и один мутный цвет. Если у вас есть Xbox или PS - то тут проблем нет. Я всё сама подумываю обзавестись этими новшествами, но игра с геймпада вот вообще не моё. Да и привыкла я сидеть вплотную к экрану.

Жанры: экшен, шутер от третьего лица, приключенческий боевик. И самую малость хоррор. Любителям шутеров игра должна прийтись по душе. Не зря она получила целых две награды как лучшая игра 2019 года.

Игра не для детей, говорю сразу: в игре присутствуют сцены насилия, убийства и нецензурная лексика. Впрочем, исключительно на английском языке - никакая матерная ругань в русские субтитры не попадает.

Длительность: вопрос спорный. Скажем так, есть где развернуться. Основная сюжетная часть, в общем-то, коротенькая, за один или два дня можно её пройти; но помимо основной сюжетной части есть ещё масса побочных заданий и мест для исследования. Проходя лишь сюжетную часть, тяжело будет прочувствовать дух игры. Говорю так, потому что в самом начале я гналась исключительно за сюжетом и очень удивилась, когда игра кончилась.

___________________________

СЮЖЕТ

Семнадцать лет назад юная Джесси Фейден и её младший брат Дилан нашли на городской свалке старый диапроектор. И с этого момента их жизнь разделилась на "до" и "после". Могли ли дети предположить, что такая безобидная вещица откроет им дверь в другие миры? Нет. Как и не могли предположить, что за такие игрища к ним придут незнакомцы с не самыми дружескими намерениями. Джесси удалось спастись бегством, а вот маленькому Дилану повезло меньше.

Он бесследно пропал.

Вот уже долгое время Джесси никак не получит ответы на свои вопросы, а все её поиски заканчиваются провалом.

Полярис - сверхъестественное существо, которое поселилось в голове у Джесси в тот злополучный день, - наконец-то наводит её на какую-то тайную контору. Федеральное бюро контроля - так эта контора себя называет. Джесси моментально кидает в гущу событий, и вопрос поисков Дилана приходится отставить на второй план. Потому что на первый выходит другой: выжить среди кровожадных ииссов - существ, постепенно заполоняющих всё бюро.

Сюжет в игре выстроен таким образом, что для полноты картины одних лишь диалогов и кат-сцен в игре будет недостаточно. Если вы хотите полностью вникнуть в историю, придётся - по крайней мере, по первости, - изучить большую часть дополнительных материалов, а это всякие видеозаписи, плёночные кассеты и отчёты.

Я, к сожалению, об этом не знала, поэтому вначале игра у меня проглотилась за неделю, оставив после себя ощущение "а есть ли тут вообще сюжет?" Так что спешка тут вам плохой союзник Smile

В настоящее время у игры имеется одно сюжетное дополнение под названием "Основание"

Героиню ожидает экскурсия в Основание - самую глубокую часть Бюро или Старейшего дома, как его ещё в игре называют. Бонусом игрок получит две уникальные способности, но и столкнётся с новым видом врагов. Появится возможность вызывать подкрепление (правда, в лице одного рейнджера, но всё же лучше, чем совсем ничего).

Вишенкой на торте этого сюжетного дополнения я считаю финальную битву с боссом. Имени специально называть не буду, а то получится спойлер. Битва очень жаркая, и у меня, а также моего МЧ, потребовала не один час мучений. Слышала, что многие на этой части застревают и не играют дальше. Большая сложность состоит не в самом боссе как таковом, а в его подкреплении, которое к нему приходит в виде трёх волн. Мне кажется, тут важно не паниковать, а также придерживаться главного правила большинства шутеров - не стоять на месте, потому что в неподвижную мишень попасть намного легче.

В этом году компания Remedy обещает очередное сюжетное дополнение, и вот тут большая часть фанатов всколыхнулась не на шутку. В сети уже разместили постер к этому дополнению, и если мы всё правильно поняли, нас ожидает кроссовер с Аланом Уэйком.

Сюжет хоть и немного банальненький и вначале непонятный - нас сразу кидает в гущу событий, - его компенсирует нескучный игровой процесс, насыщенный обещанным в жанре экшеном.

Тут же может возникнуть вопрос, что же такое Федеральное бюро контроля и чем оно занимается.

Из материалов Вики:

Федеральное Бюро Контроля (англ. Federal Bureau of Control сокращ. FBC) - секретная правительственная организация, направленная на поиск, изучение и контроль сверхъестественных предметов и явлений. Главным внутри Бюро является директор, который утверждается в ходе смертельного испытания неким загадочным Советом. На момент начала игры ФБК руководит Директор Тренч.

ФБК располагается почти в самом центре Нью-Йорка в огромном сооружении, которое остается незримым для большинства обычных людей под названием Старейший Дом.

ФБК действует на территории США, а также в других измерениях, которые имею непосредственный выход к Соединенным Штатам и Старейшему Дому

______________________

ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

Раскладка клавиатуры тут обычная, в игровом меню можно будет изучить и при необходимости поменять назначение клавиш. "Ходовые" и "боевые" клавиши тут стандартные - для тех, кто привык к шутерам, влиться будет легко.

Больший интерес вызывают способности, которые главная героиня постепенно приобретает. Способности даются при достижении определённого этапа игры после завершения ритуала в астральном измерении.

Одна из первых способностей, которые героиня получает почти в самом начале, - это телекинез. То есть возможность силой мысли сдвигать предмет с места. Телекинез или по-другому метание в бою просто незаменим - нет ничего проще, чем задействовать предмет и швырнуть его во врага. Метание наносит урон едва ли не больший, чем огнестрел или рукопашная атака. Даже если поблизости никаких предметов нет, то ничего страшного - героиня вырывает из пола, стен или потолка кусок размером с арбуз. Если прокачать в таблице способностей этот навык на полную, можно будет иметь возможность хватать вражеские снаряды (типа гранат или ракет) и швырять их обратно, можно брать на метание тяжёлые предметы, способные убить сразу нескольких врагов с одного броска, а можно брать на метание и самих врагов, при условии их низкого запаса здоровья, как на скриншоте ниже:

Кажется, эта способность делает героиню имбой, и с метанием ей всё нипочём. Как бы не так. Метание, как и большинство других способностей, в первую очередь, тратит энергетическую шкалу (белая полоса вверху), и когда она кончается, приходится ждать время, когда шкала заполнится вновь. Более того, есть такой тип врагов, которые сами владеют искусством метания, и бороться с ними их же оружием бесполезно - они умеют уворачиваться и отбиваться.

Левитация так же будет доступна после прохождения испытания в астральном измерении в ходе сюжета, потому что в дальнейшем без левитации не получится попасть в другие отделы бюро.

Левитация приходит на помощь, если героиня сорвалась с высоты - урон от падения, как правило, смертельный. Не рекомендую часто прибегать к левитации во время боя с вооружёнными огнестрелом врагами - героиню от пуль практически ничего не защищает, позиция в воздухе очень уязвимая. Зато в битве против босса в побочной миссии "Дежурство у холодильника" она жизненно необходима.

Каменный щит можно получить, лишь выполнив побочное задание с полосой препятствий. То есть в ходе сюжетного прохождения его не получить.

Каменный щит хорошо защищает от пуль, но вечно его удерживать не получится. Тем более его легко можно разрушить более сильными атаками.

Энергетический рывок - лучший союзник в моменты ухода от гранат или ракет. Но и он станет доступен только после обнаружения секретной комнаты и посещения астрального измерения. Как уже ясно по названию, эта способность так же тратит энергетическую шкалу.

Захват - ещё одна способность, получаемая в случае успешного прохождения неосновного задания. Захват обеспечивает взятие разума врага с низким уровнем жизни под контроль и делает врага союзником, который будет сражаться на стороне героини.

В сюжетном дополнении становятся доступны ещё две способности: выращивание и уничтожение кристаллов.

Запас жизни можно увидеть в левом нижнем углу в виде голубой полосы. Запас жизни врагов высвечивается у них над головами, что очень удобно. Во время урона враги роняют на пол элементы здоровья. Подбирая эти элементы, собственное здоровье восстанавливается.

Так что не советую откладывать прохождение побочных миссий на потом: они дают возможность получить новые способности, а ещё при успешном выполнении даётся ряд бонусов, в числе которых так важные очки способностей.

Улучшить свои способности можно, только находясь на контрольной точке. Каждая ячейка имеет в среднем стоимость от двух до пяти очков способностей. Здесь можно увеличить жизненную и энергетическую шкалу, увеличить наносимый урон от метания, продлить время левитации, усилить защитные функции щита, сделать возможность опускать щит, производя одновременно атаку, а во время левитации падать на противника бомбочкой. Между абсолютной защитой и абсолютным наступлением я советую начать с защиты. Важно понимать, что улучшать способности нужно после каждой успешно пройденной миссии. В первый раз я, к сожалению, этот момент прошляпила. И хотя основной сюжет я таки прошла, далось мне это ценой огромных мучений. Чуть позже я предложила сыграть в "Контроль" своему МЧ, и вот он, человек, который с шутерами на "ты", мигом почувствовал себя в своей стихии и показал мне, что тут к чему.

Чем дальше сюжет, тем сложнее будут попадаться враги, поэтому улучшать навыки так важно.

Враги тут представлены в виде сущностей, которых называют иссами. Они прорвались через тот самый злополучный диапроектор и способны вербовать в свои ряды обычных людей. Для защиты от воздействия иссов сотрудники бюро носят специальные нагрудные РУГ-установки, а вот главной героине они ни к чему - её разум защищает Полярис.

Можно увидеть потерявших разум сотрудников, что зависли в воздухе. Они монотонно бормочут какую-нибудь бессмыслицу, но в целом безвредны.

С тем набором способностей, что имеется, кажется, что нет ничего проще, чем раскидать кучку иссов. Но, как я уже упоминала, это впечатление обманчиво: враги тоже по мере продвижения по сюжетной линии попадаются всё тяжелее и тяжелее. С рядовыми рейнджерами обычно проблем нет, но помимо них есть ещё снайперы, которые уничтожают с одного-двух выстрелов, есть два вида левитирующих иссов, которые владеют метанием и их броски наносят большой урон, есть иссы, использующие каменный щит и швыряющие в героиню огромные валуны, есть иссы-камикадзе, которые подлетают вплотную и взрываются, есть иссы, умеющие исчезать, чтобы потом подкрасться со спины и вылить на героиню лаву, срубив жизнь одной лишь такой атакой.

А в сюжетном дополнении появляются очень быстрые и ловкие иссы, которые кидаются киркой, и от неё тоже получаешь массу урона.

Плюсом ко всему иссы обладают интеллектом, умеют устраивать засады, выкуривать из укрытия, брать в кольцо, нападать со спины, уходить от атак. И зачастую они появляются в большом количестве и в виде нескольких волн. Вдобавок к этому у них иногда при себе имеется так называемый кластер, который им восстанавливает здоровье.

Кластер надо уничтожать в первую очередь, но если заполучить способность захвата, его можно сделать своим союзником, и тогда он будет восстанавливать здоровье героине и всей её команде.

Отдельная песня - битва с боссами.

На скриншотах не спойлер, боссы Плесень-1 и Якорь - это боссы побочных заданий, в сюжете они участвуют чуть более, чем совсем никак, так что важных сюжетных моментов не раскрываю.

Запас жизни босса высвечивается в виде оранжевой полосы внизу экрана; боссы очень сильные, и многие виды атак им наносят незначительный урон. Нужно действовать быстро и искать тот метод, который окажется наиболее эффективным. Их атаки, как правило, убивают почти сразу же, так что нужна скорость реакции.

Победа над боссом даёт много наград, в том числе и очки способностей.

И на мой взгляд, битвы с боссами - это несомненный плюс "Контроля". Это и адреналин, и отчаяние, и радость победы. По моим скромным подсчётам, всего в игре, вроде, семь боссов - сюжетных и в побочных заданиях.

Также важно не забывать прокачивать оружие и жонглировать персональными модами.

Всего будет доступно четыре вида огнестрельного оружия, одновременно переносить можно только два.

Во время уничтожения врагов, помимо элементов здоровья, из них могут сыпаться оружейные/персональные моды или коллекционные предметы. Не забывайте во время передвижения по бюро заглядывать во все закоулки и открывать все ящички, чтобы находить эффективные моды или предметы улучшений.

Патроны в этой игре даются в неограниченном количестве, что радует, однако огнестрельное оружие имеет свойство разряжаться и ему нужно время, чтобы восстановить энергию.

Графика в игре на отличном уровне, как, наверное, уже можно догадаться по скриншотам. Каждый предмет, что мы видим, сдвигается с места, стёкла разбиваются, в стенах остаются следы от пуль, каменные сооружения разрушаются.

Пускай никого не смущает, что игра проходит исключительно в стенах бюро. На самом деле оно огромное и даже способное двигаться. Локаций тут столько, что всего не перечислишь. Наиболее всего мне запомнился карьер, где открывается вид на небо.

Не менее красиво и в астральном измерении.

Есть ещё путь в гостиницу Оушенвью.

В неё попадаешь, щёлкая выключатель, который является предметом силы. В гостинице никого нет и входные двери заперты. Чтобы вернуться обратно, надо завершить специальный ритуал.

На самом деле "Контроль" - это условно открытый мир, и бюро действительно огромно, изучать его можно очень долгое время. Кстати, в бюро есть так называемые секретные места - за их нахождения даются бонусы и очки способностей. Но вместе с тем не стоит терять бдительность - атаки иссов происходят даже в тех местах, которые вы посещали ранее, и даже рядом с контрольной точкой. Я поначалу была уверена, что атака иссов будет моим ориентиром и подскажет мне, верно ли я иду. Раз атака происходит, значит, двигаюсь я в верном направлении. По крайней мере, в "Максе Пейне" и "Алане Уэйке" было именно так. Но здесь же эта схема нерабочая.

_____________________

ПЕРСОНАЖИ

За персонажей "Ремеди" низкий поклон, постарались на славу. Персонажи получились запоминающиеся, непохожие друг на друга и очень обаятельные.

Джесси Фейден - топовая героиня. Она умная, уверенная в себе, спокойная и не истеричная. Без амбиций, на конфликт лишний раз не нарывается.

Кроме того, она чертовски красивая. Ремеди обошлись без объективизации, поэтому Джесси нигде не демонстрирует свою сексуальность; одета она везде достаточно скромно и всегда в удобной обуви - шпильки тут вы не найдёте. "Лицом" для Джесси стала актриса Кортни Хоуп, известная по роли Бет Уайлдер в "Quantum Break".

Я обожаю Джесси, обожаю её уравновешенный характер и чарующий голос, особенно когда она говорит крепкие словечки или иронизирует. А ещё приятно было слышать, что она не переносит розовый цвет и является фанаткой группы "Древние боги Асгарда" - да-да, те самые, что из "Алана Уэйка".

Эмили Поуп - нынешняя глава исследовательского отдела; с виду улыбчивая и дружелюбная дама.

Саймон Эриш - бывший рейнджер, в настоящий момент начальник службы безопасности. Несмотря на статус, человек простой и без заскоков; в присутствии Джесси начинает волноваться.

Хелен Маршалл - глава оперативного отдела, бывший сотрудник ЦРУ. Железная леди, ничего не скажешь Smile

Уборщик Ахти - фин по крови, говорит с сильным акцентом; персонаж загадочный и полный секретов. С первых минут игры становится ясно, что он что-то знает. Ахти лично знаком с Тором и Одином Андерсонами.

По сей день фанаты игры строят догадки и предположения, кто же на самом деле такой уборщик Ахти.

"Лицом" для Ахти стал известный финский актёр Мартти Суосало.

В игре звучит песня на финском языке, текст для которой написал сам Сэм Лэйк - автор сценария игр Ремеди. А Мартти её исполнил. На Ютубе можно найти видео, где он поёт это танго. А если ознакомиться с переводом, можно в этой песне обнаружить отсылки к некоторым другим играм компании.

Фредерик Лэнгстон - глава Паноптикума.

Паноптикум - это место в бюро, где под особым контролем держатся предметы, проявляющие ненормальную активность. Сам Фредерик запомнился как человек, несколько раз поручавший Джесси изловить сбежавших из Паноптикума предметов (побочные задания). Светофор, кресло, японский бумажный фонарь и даже резиновая уточка для ванны.

Захария Тренч - был директором бюро, но игра начинается с того, что мы обнаруживаем его бездыханное тело (не спойлер).

А запомнился он, потому что его озвучивал тот же актёр, что и Макса Пейна. Приятно было слышать голос, который узнаешь из тысячи.

Каспер Дарлинг - бывший глава исследовательского отдела, который пропал без вести. Его нам показывают только на видеозаписях - реальные, кстати, съёмки. А Мэттью Поретта - исполнитель роли, - также является "голосом" Алана Уэйка.

Рэя Андрехилл - биолог, изучающий природу плесени и грибов, которые атакуют бюро. В основном сюжете практически не участвует; с ней связано побочное задание, которое сталкивает нас лоб в лоб с боссом Плесень-1.

Немного грубоватая дама, не терпящая других обращений, кроме как доктор Андерхилл.

Полярис - этот персонаж не имеет лица и голоса, но он в игре есть. Живёт в симбиозе с Джесси, в её голове. В некоторых переводах можно встретить Полярная звезда, что одно и то же. Полярис специальным знаком в виде вращающегося круга показывает куда двигаться и где есть контрольная точка.

____________________

САМЫЕ ЗАПОМНИВШИЕСЯ МОМЕНТЫ ИГРЫ

На этот вопрос игравшие в "Контроль" почти единодушно отвечают: самое начало миссии "Полярис".

Задача простая: необходимо пробраться через изменчивый лабиринт пепельницы, где двигаются стены, пол и потолок. В самых неожиданных местах игрока ждёт встреча с иссами, которых необходимо будет уничтожить, чтобы двигаться дальше. (не спойлер)

А запомнился этот момент по одной простой причине: во время вхождения в лабиринт Джесси надевает наушники, и начинает играть песня "Take control" в исполнении "Древних богов Асгарда". И играет эта песня до самого окончания маршрута. Песню должны оценить любители рока. Она очень динамичная, и под неё сражение с иссами становится настоящим развлечением. Теперь эта песня номер один в моём плей-листе, а у моего МЧ она стоит на звонке. Похожий момент был в "Алане Уэйке", когда главный герой оказался на сцене и точно так же отбивался от одержимых, тоже под песню "Древних богов Асгарда" - "Children of the Elder Gods". При создании этих игр "Древними богами Асгарда" стала финская группа "Poets of the Fall". Группа, которую мы впервые услышали в "Максе Пейне" с композицией "Late Goodbye". В "Алане Уэйке" звучала по радио песня "War", а здесь, в "Контроле", в одной комнате звукозаписи можно услышать их песню "My dark disquiet".

Обожаю перепроходить эту часть игры снова и снова - чисто ради песни, которую просто так уже надоело слушать, а вот ходить и крошить под неё иссов - совсем другом разговор.

Второй момент, который отложился в памяти - так же миссия "Полярис", только следующий этап по зачистке сифонов. (не спойлер)

Запомнился скорее в негативном ключе, когда я в первый раз, играя непрокаченная, промучилась на этом этапе четыре или пять часов и регулярно летала на Плутон.

Задача состоит в захвате трёх башен, на каждой из которых будет от одной до четырёх волн иссов, причём самых разных. Ситуация перед игроком стоит опасная, потому что можно словить шальную снайперскую пулю или свалиться в бездну. А когда это происходит, начинать придётся с самого начала. Сохранение тут происходит автоматическое - это вам не "Макс Пейн", где сохраняться можно было хоть каждую секунду клавишей F5. Короче, мне понадобилось с десяток попыток. Сейчас, памятуя, что прокачиваться надо постоянно, миссия мне даётся легко, но в памяти ещё свежий тот злополучный вечер, когда играть я села в восемь часов, а одолела этот этап уже после полуночи.

Ещё отмечу финальную битву с боссом в сюжетном дополнении. К этой битве тоже напрашивается какая-нибудь энергичная песенка, чтобы сражение шло веселее и легче.

Среди побочных миссий запомнилась "Быстрая платформа" с гонкой за видеокамерой. Много было потрачено нервов, зато в конце я сидела с улыбкой.

Разумеется, сражение с боссами тоже запомнилось - а они, как правило, ждали почти в конце каждого побочного задания. Самый тяжёлый босс во всей игре для меня оказался босс из побочного задания "Дежурство у холодильника", тоже пришлось потратить много времени и чертыхаться каждую секунду.
Да и вообще, если уж начистоту, тут каждое задание - основное и побочное, запоминающееся.

______________________

ОТСЫЛКИ К ДРУГИМ ИГРАМ

Очень много отсылок будет к "Алану Уэйку", и в "Ремеди" подтвердили, что события "Контроля" и "Алана" происходят в одной вселенной.

Упоминаются "Древние боги Асгарда", и уборщик Ахти называет их своими друзьями.

В одном кабинете на глаза попадаются отчёты, связанные с событиями в Брайт Фоллз. На всякий случай уберу скриншоты в цитатник.

.

.

Побочная миссия "Зазеркалье" напомнила мне первого "Макса Пейна", когда по телевизору там показывали очередной эпизод "Адрес Неизвестен". Джон Мирра (или в некоторых переводах Джон Зерка) встречает своего злого двойника, и он общается словами, сказанными задом-наперёд.

Босс этой миссии - злой двойник Джесси с именем Иссежд. Не спойлер: это побочное задание, не влияющее на сюжет.

В случае успешного прохождения, кстати, даётся асинхронный костюм, который мне так нравится Smile

На протяжении всей игры звучат явные отсылки к фильму "Побег из Шоушенка" - хотя это не игра. Эти метафоры и сравнения с комнатой, в которой висит плакат знаменитости, и ты не знаешь, что за ним. "Ремеди" продолжает традицию делать пасхалки на произведения Стивена Кинга Smile

______________________

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Безусловно, игра захватывающая, очень многогранная и долго от себя не отпускающая.

Достаточно посмотреть трейлер, который сейчас есть на русском языке, чтобы представить атмосферу игры.

Мною было испытано великое множество эмоций, вплоть до состояния "как мне надоела эта игра, ничего у меня не получается, всё, я её удаляю" Smile Это только сначала кажется, что с таким уникальным набором способностей трудностей не будет. Ещё как будет, особенно если вообще не прокачиваться.

В игре запоминающиеся персонажи; больше всех, кроме самой Джесси, которую я обожаю, мне понравился Эриш и уборщик Ахти. Надеюсь, в очередном сюжетном дополнении мы узнаем немного больше о них.

Не совсем понимаю, откуда настолько высокий рейтинг - 18+? Не заметила в игре ни сцен особой жестокости, ни фонтанов крови. Разве что герои матом ругаются, и то это исключительно на английском языке; в русских субтитрах всё цензурно переводится.

Графика в игре отличная; а проработка локаций заслуживает аплодисментов.

Плохо, что игра имеет настолько высокие системные требования, но тут ничего не попишешь - с такой графикой и геймплеем тяжело ждать оптимизации под простые офисные компьютеры.

Надеюсь, игру никто не возьмётся экранизировать - а то получится как с тем "Максом Пейном".

Не жалею о потраченном времени и в ближайшие месяцы снова возьмусь за прохождение "Контроля" с самого нуля и не пропуская ни одной побочной миссии.

Рекомендую любителям шутеров, да и просто любителям приключенческих экшенов, при условии, что ваш компьютер отвечает рекомендованным системным требованиям, либо же есть PS или Xbox.

Мои десять баллов игре и низкий поклон компании "Remedy". Умеют же эти ребятки делать крутые игры.

_______________________

Отзыв обновлён

Ну вот и случился момент, которого мы, фанаты "Алана Уэйка", так долго ждали Smile

Вышло сюжетное дополнение CONTROL: AWE.

В "Ремеди" подтвердили, что события "Control" и события "Алана Уэйка" происходят в одной вселенной.

Мы помним, что "Алан Уэйк" и сюжетное дополнение к нему оставил массу вопросов, главный из которых: так что же в итоге? Какая судьба ожидает нашего писателя? Вопрос, мучивший нас почти десять лет. И вот "Ремеди" решают дать в виде ответа на него небольшую подсказку.

В этот раз Джесси предстоит разведать ещё один сектор в "Федеральном бюро контроля" - сектор расследований.

И узнать о том, что без вести пропавшему писателю Алану Уэйку необходимо помочь; что в секторе расследований заточён невиданный ранее монстр, который когда-то был человеком по имени... Нет, не буду говорить, а то получится спойлер уже к самому "Алану Уэйку". А ещё столкнуться с разумной темнотой и научиться бороться с ней; заполучить в свой арсенал новый вид огнестрельного оружия и придерживаться главного правила:

Whatever you do, stay in the light

(Что бы ты ни делал, оставайся на свету)

В этом сюжетном дополнении появится ещё несколько побочных миссий, большая часть из которых - поручения для Ахти (этот финский чёрт по-любому что-то знает! Smile)

Ну и конечно же - куда же без битвы с боссом?! В этом дополнении придётся бороться с персонажем, с которым мы познакомились в "Алане Уэйке". В "Контроле" он даже отдалённо не напоминает человека.

Ух, как много я с ним мучилась, как много нервов оставила, сражаясь с ним. Важно помнить, что этот босс во время сражения будет всё время пытаться вырубить свет, и останавливать его надо любой ценой! Потому что в темноте он восстанавливается, и бой, как следствие, затянется.

"AWE" по длительности оказалось не таким насыщенным и богатым на события, как то же "Основание". Я его прошла за один вечер, и то было убито много времени на переигрывание - попадались тут моменты, когда я либо не знала, куда идти, либо выпадали мне "гаденькие" моменты, где мне было тяжело двигаться дальше.

Самое приятное в этом дополнении - это конечно же Алан Уэйк собственной персоной, до чего же было отрадно его видеть!

Как и полагается, лицом для Алана Уэйка стал финский актёр Илка Вилли, а актёром озвучки всё так же остался Мэттью Порретта. Что особенно забавно, учитывая, что Мэттью в этой части ещё играет Каспера Дарлинга.

Концовка этого дополнения непрозрачно намекает нам на то, что в скором времени, после стольких лет мучений, мы вполне можем дождаться второй части "Алана Уэйка".

В общем, мои впечатления таковы: от дополнения ждала многого, но спасибо и на том, что показали нам Алана Уэйка.

Игра по-прежнему вызывает восторг; надеюсь, разработчики порадуют нас очередным сюжетным дополнением.

Достоинства
  • Бесконечные патроны
  • Восхитительная графика
  • Главная героиня
  • Древние боги Асгарда
  • Интересный набор способностей
  • Многообразие локаций
  • Многоплановая игра
  • Нескучно
  • Отсылки к Алану Уэйку
  • Песня Take Control
  • Прокачка оружия
  • Сложные враги
  • Сражения с боссами
  • Яркие персонажи
Недостатки
  • Высокие системные требования
  • Немного путаный сюжет
  • Непонятная карта
olya_konstрекомендует
Читать все отзывы 3
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.07.2020
Работа конечно проделана очень большая! Думала может периодически тоже писать отзывы на игры, но это скорее всего уже после родов Laughing out loud
Смотрела за контрол, думала поиграть, но боюсь что страшно будет Big smile
05.07.2020
Благодарю за отклик)
Графика у игры нетривиальная такая. Меня чуть смущают кроваво-красные тона, но смотрится все это стильно.
15.07.2020
Есть в ней пара моментов, когда играть придётся в месте, своим освещением похожем на фотолабораторию. Игра не для тех, кому важно собственное зрение Laughing out loud
06.07.2020
Классный отзыв!
15.07.2020
Благодарю)
14.07.2020
возьму на заметку. классный отзыв
15.07.2020
Приятной игры заранее)
Другие отзывы
Читать все отзывы 3
Смотрите также