Уже полтора года работаю на Форде Транзит в модификации туристический автобус (так в каталоге он назван). Эта машина принадлежит спортивной школе, купили ее, чтобы возить детей на соревнования как в пределах города, так и в сопредельные области (иногда, приходится ехать по 300 километров в один конец). Сами понимаете, контингент пассажиров непростой и непоседливый, поэтому важно, чтобы машина была комфортной, надежной, безопасной.
За полтора года определенное мнение о машине сформировать можно. И этим мнением хочу с вами поделиться.
Если смотреть по техническим характеристикам, то все достаточно стандартно для класса – полукапотная компоновка, дизель, механическая коробка передач, задний привод, двускатные колеса на задней оси. Но у Форда есть свои интересные решения. Например, бампера сделаны составными, чтобы можно было заменить только поврежденную часть. Или блокирующийся дверью лючок топливного бака.
Интерьер водительского места практически легковой. Да, посадка высокая, но нет ощущения, что ты за рулем Икаруса. Сиденье водителя удобное, тут не поспоришь. И форма оптимальная, и регулировок достаточно, даже поясничный подпор есть (так понимаю, это дополнительная опция). Даже после долгой дороги ничего не затекает и не болит. Руль тоже можно настроить под себя в двух направлениях (по вылету и вверх-вниз). Рычаг коробки передач – удобный джойстик на передней панели, а не торчащая из пола палка.
Есть куда пристроить и мелочи – в распоряжении водителя большой ящик под пассажирским сиденьем, карманы в дверях, перчаточный ящик, два больших и два маленьких подстаканника. Еще из плюсов отмечу, что между водительским и пассажирским сиденьем есть розетка – очень удобно, когда нужно что-то подзарядить от сети, а не искать прикуриватель.
Для пассажиров в машине предусмотрено 17 мест – два спереди и 15 сзади. Все места оборудованы ремнями безопасности (строго слежу, чтобы все пристегивались – безопасность превыше всего). Обивка сидений – из немаркой темно-серой ткани. Сами по себе сиденья, по отзывам пассажиров, удобные, особенно в дальней дороге.
Есть куда убрать вещи пассажиров – над сиденьями расположены полки, куда можно положить рюкзаки, сумки и прочую кладь.
Для пассажиров есть отдельная система кондиционирования воздуха, плюс на каждом ряду – свои индивидуальные дефлекторы обдува в одном блоке с лампой, как в самолете. Отопитель салона тоже в наличии, со своей работой справляется хорошо, проверено зимами.
Едет Форд достаточно неплохо за счет тяговитого дизеля и хорошо подобранных передаточных чисел. Когда пустой, спокойно идет 90 км/ч, ну а когда везу детей – еду 60 км/ч, как и прописано в Правилах дорожного движения. Но есть в ездовых качествах и нюанс – машина достаточно жесткая даже с пассажирами и это ощущается на не очень качественных (мягко сказано) дорогах. Наверное, когда настанет пора перетряхивать подвеску, заменю пружины и стойки. Но до этого пока еще далеко, машина крепкая.