Опубликовано 22 Февраль, 2025 - 07:25

Сценарист Тед Гриффин берет какой-нибудь типичный сценарий Дэвида Мэмета и рассказывает своим языком о том, на что мы идем ради любви и денег, и о том, как отчаяние может завести даже самых прямолинейных из нас в неизведанные области, наглядно продемонстрировав в "Лучших планах", драме-триллере режиссера Майка Баркера с Риз Уизерспун и Алессандро Ниволой в главных ролях.

Фильм начинается со встречи в баре Ника (Алессандро Нивола) и Брайса (Джош Бролин), старых приятелей по колледжу, которые не виделись с момента выпуска. Хорошо проведя время, обменявшись любезностями, они расходятся. Но около двух часов ночи Нику звонит взволнованный Брайс и просит его прийти к нему домой. Ник не хочет идти, но Брайс в отчаянии, и он не может отказаться. То, что он находит там, когда приходит, совершенно неожиданно. В доме Брайса находится плененная молодая девушка по имени Лисса ( Риз Уизерспун), которую Брайс подцепил в баре, когда Ник уходил. Запаниковавший Брайс не отпускает ее, потому что она хотела его шантажировать и обвинить в изнасиловании. Ситуация не из приятных, и Брайс не знает, что делать, поэтому Нику приходится разбираться. Но, опять же, возможно, в этой истории есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Во всей этой ситуации есть что-то такое, что инстинктивно подсказывает, что то, что кажется правдой, не обязательно ею является. Вопрос в том, кто жертва, а кто нет ?

Режиссер Баркер создал довольно захватывающий фильм на основе истории, которая поначалу кажется несколько запутанной, но развивается и в итоге может быть рассмотрена как довольно сложный и правдоподобный сюжет, что делает сравнение с первоклассным сценаристом Мэметом вполне обоснованным. Однако разница между этим фильмом и одним из фильмов Мэмета заключается в том, что Баркер просто не обладает тем талантом Мэмета, когда дело доходит до подачи материала. Он неплохо справляется, но ему не хватает изящества, внимания к деталям и понимания того, что нужно для создания необходимого ощущения таинственности, которое могло бы поднять фильм на гораздо более высокий уровень. Ему не хватает ощущения страха и угрозы, а также срочности, необходимой для того, чтобы фильм был по-настоящему эффективным до самого конца. Баркеру удаётся поддерживать интерес (особенно в первой половине фильма), но его темп недостаточен; бывают моменты, когда пульс его фильма просто замирает. На самом деле в фильме нет ничего такого, чего бы уже не было сделано. Фильму серьёзно не хватает оригинальности, и он явно находится под влиянием множества закрученных триллеров.

Режиссура Майка Баркера была хорошей. Он весьма смел и нестандартен в визуальном плане, широко используя узкие ракурсы и экстремальные крупные планы, которые в большинстве случаев были эффективными. Однако он был слишком увлечён этими приёмами и использовал их чрезмерно. Такие кадры хороши для того, чтобы подчеркнуть определённые эмоции или усилить впечатление, но Баркер слишком уж часто показывает зрителю лица актёров. Через какое-то время возникает ощущение, что смотришь на персонажей с гигантскими головами. Тем не менее, это незначительная критика того, что в целом является очень хорошей режиссёрской работой.

Алессандро Нивола, несомненно, звезда шоу, и его игра неплоха, но ему не хватает чего-то особенного, какого-то качества, которое сделало бы его персонажа, который является лицом фильма, запоминающимся. Его Ник правдоподобен, но слишком обычен; в нём просто нет ничего такого, что заставило бы вас переживать из-за того, что с ним происходит. С одной стороны, это хорошая актёрская игра — персонаж кажется настоящим, — но он оставляет вас в недоумении; ему не хватает, так сказать, изъяна, который сделал бы его хотя бы интересным.
Риз Уизерспун хорошо справляется с ролью, но этот персонаж определённо не является для неё чем-то новым. Лисса, как и Ник, довольно невзрачна, и Уизерспун мало что делает, чтобы вызвать к ней интерес. Однако в её защиту можно сказать, что Баркер не даёт ей ни времени, ни возможности для глубокого раскрытия характера. Но за ней интересно наблюдать, и её поклонники, несомненно, останутся довольны её работой здесь.

В роли Брайса Джош Бролин разочаровывает, выдавая однообразную, плоскую и натужную игру. Конечно, его персонаж должен быть чем-то вроде параноидального ботаника, но он ничего не вкладывает в это; немного нюансов сделало бы его образ более убедительным, и это тот персонаж, который таит в себе возможности, как чистый холст, ожидающий, когда его закрасят и распишут. Но Бролин облажался, и Брайс в итоге получился совершенно незапоминающимся.
Лучшую роль в фильме сыграл Рокки Кэрролл в роли устрашающего наркоторговца, который угрожает убить Ника за то, что тот украл его деньги. Кэрролл блистал в каждой сцене, в которой появлялся, благодаря своей энергичности.

«Лучшие планы» — довольно посредственный фильм, но с достаточным количеством поворотов сюжета, чтобы он оставался интересным. Тем не менее, учитывая сюжетную линию, он кажется иногда скучным. У этого фильма был потенциал стать по-настоящему захватывающим, но вместо этого он совсем не будоражит кровь. Если не обращать внимания на актёрскую игру, то уже сама история заслуживает внимания; просто не ждите слишком многого. Поначалу нужно приложить некоторые усилия, чтобы вникнуть в происходящее, а к концу вы будете размышлять о том, каким замечательным фильмом это «почти» было.

Достоинства
  • Есть неплохие актеры
  • Занимательный сюжет (в первой половине фильма)
  • Нео нуарная атмосфера
Недостатки
  • Невзрачные персонажи
  • Сюжет иногда скучен и провисает
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также