В поисках игр, похожих по жанру и визуалу на Half-Life 2, наткнулась на весьма интересный проект - Devastation. Так же как HL, Chaser или Red Ocean, это шутер-выживастик старой школы с генетическими экспериментами и стоящими во главе злодеями. И конечно же, там присутствует ряд оригинальных геймплейных фишек, о которых я вам расскажу. Хватаем биту, пистолет, убеждаем добрым словом и отправляемся исследовать очередной полный опасностей мир.
Devastation предоставляет на выбор два режима прохождения - "аркадный" и "симуляцию". В первом случае играть довольно просто, герой впитывает выстрелы аки железный Терминатор, таскает с собой целый арсенал и метко палит из него на бегу. Во втором случае резко ограничивается запас носимых с собой предметов, персонажу приходится выбирать, какое оружие нужнее, у стволов появляется отдача, а гибель может наступить даже от одной вражеской пули.
Сюжет в двух словах. Туманное недалеко будущее. Власть на Земле принадлежит корпорации "Гратиус", которая с помощью генной инженерии и нанотехнологий штампует восполняемых уберсолдат, угнетающих последние остатки не видоизмененных генетически людей, загнанных в трущобы.
Публика в городах, конечно так себе. Банды, налеты, грабежи.
В одной из лабораторий корпорации назревает заговор. Девушка-ученый Ева и ее напарник намереваются передать повстанцам носитель с засекреченной информацией. Пока пара занимается копированием данных, в здание врывается отряд солдат "Гратиуса" и добирается до ученых, несмотря на заполненные ядовитым газом коридоры. Напарника Евы застреливают, а ей удается сбежать из лаборатории и встретиться с лидером повстанцев Флинном Хаскеллом.
Визуальные спецэффекты красноречиво свидетельствуют о накале обстановки.
От лица Флинна нам и предстоит играть. Молодой высокий блондин, больше похожий на музыканта или дизайнера, стремится сплотить всех.
Ева станет нашим первым союзником. Несмотря на занятие интеллектуальным трудом девушка отличается крепким телосложением и метко стреляет из пистолета. На четвертом уровне ("Чайнатаун") она переодевается из медицинской формы в гражданскую одежду.
По пути к Чайнатауну к Флинну и Еве примыкает еще один соратник, Гас - мужик в бейсболке и клетчатой рубашке с лентой патронов через плечо.
Чуть позднее Флинн встретит Даффи, бывшую служащую, которую засунули за решетку свои же. Теперь у нее личные счеты с "Гратиусом".
Первая половина сюжета Devastation протекает в форме обычного шутера с тактическими элементами. Продвигаемся по щедро наполненным визуальным оформлением, но совершенно линейным уровням, периодически отдавая приказы союзникам. Иногда их даже лучше оставлять на месте и идти в одиночку разбираться с врагами, так как гибель любого персонажа будет означать конец игры.
Вторая половина больше напоминает сетевую командную игру с захватом флага. Только в роли флага выступает установка для клонирования. До тех пор, пока регенератор находится под контролем повстанцев, игрок может умирать и возрождаться. То же самое делает и противник, владея регенерационной установкой. Чтобы победить всех врагов на уровне, нужно перекрыть им возможность возрождаться, уничтожив их регенератор. Вот здесь умение действовать сообща пригодится.
Devastation построена на программном движке Unreal Engine 2, известном по таким играм, как Unreal II: The Awakening, Thief III: Deadly Shadows, Tom Clancy's Splinter Cell, Tribes: Vengeance. Он использует api Direct3D, уверенно работая с широким спектром видеокарт, от древних до современных. Под Win 10 x64 идет хорошо. В игре звучит техничный саунтрек от группы Messy.
Дизайнеры отлично потрудились над наполнением игрового мира предметами. В лабораториях можно увидеть массу оборудования, посуды с образцами, действующих роботов. А также противников в костюмах химбиозащиты, подчищающих следы недавнего погрома.
Один из них, сняв капюшон с забралом, мирно чиллит в комнате видеонаблюдения рядом с охранником. Заметив присутствие Флинна, они оба вскакивают, выхватывая пистолеты.
На улицах валяются груды мусора, металлолом, пустые бутылки. Кстати, бутылку можно поднять и использовать в качестве оружия. Иногда, впрочем, попадаются уютные улочки, украшенные бумажными фонариками.
Также в городе курсируют электрички.
Каморка в полуподвале дома выглядит обжитой. Даже за аквариумными рыбками кто-то присматривает. На полке среди домашнего скарба лежит настоящий меч катана. На складах среди гор коробок, банок и канистр попадаются пригодные еда и медикаменты.
Многие предметы в игре являются разрушаемыми или с ними можно как-то еще взаимодействовать. Например, подобрать клещи, чтобы проделать брешь в проволочном заграждении. Взрываются канистры и бочки с горючим, автомобили. Из гидрантов начинает хлестать вода.
Анимация персонажей выполнена на достойном уровне для того времени. Присутствует лицевая мимика. Противники проявляют тактическую смекалку, стараются уйти из-под удара, пользуются укрытиями. Падая, сползают по стенам, роняя окружающие предметы.
Сценарий Devastation разделен на главы. Сюжет раскрывается в скриптовых сценах. Локации невозможно упрекнуть в недостатке разнообразия. Это биологическая лаборатория, улицы Чайнатауна, корабль на пристани, район Токио, офисы корпорации.
Игроку доступны десятки видов вооружений. От кулаков, ножа и дубины до катаны, гранат, пистолетов, автоматов, дробовиков, снайперских винтовок, многоствольного пулемета и мощной импульсной винтовки, испепеляющей противников одним попаданием.
Пистолеты могут применяться с двух рук.
Флинн периодически выступает в роли хакера, взламывая компьютеры и подбирая электронные ключи. Занятно то, что он позиционирует себя как предводитель повстанцев, однако во второй половине сюжета выполняет чужие поручения. Когда уже не он руководит, а им руководят.
Разработчикам Devastation - американской компании Digitalo Studios - удалось сделать довольно-таки продвинутую по меркам начала нулевых, разнообразную в плане механик и интересную даже сегодня игру. Студия Digitalo давно прекратила существование, однако люди, работавшие над Devastation, продолжают создавать игры. Один из основателей Вик Де Леон много лет участвовал в работе над серией Halo. Рэй Дэвис выступил ведущим программистом серии игр Gears of War. Дизайнер Милтон Кадоган работал над 3D-графикой для Destiny.
Единственным заметным недостатком Devastation считаю AI компьютерных союзников, которые временами начинают где-нибудь застревать по пути, хотя в других ситуациях проявляют сообразительность. Зато противники необычайно меткие.
В общем, открыла для себя очередную интересную игру с хорошо сделанными трехмерными локациями и динамичным геймплеем, которую можно весело пройти за пару вечеров.
Другие мои отзывы о компьютерных играх
Atomic Heart - Атомный реактор игростроя
You are empty - Альтернативная история и мутанты
Bioshock - Город на дне океана
Red Faction - Первая часть марсианских приключений
Half-Life 2 - По следам Гордона Фримена