Bioshock является довольно старой игрой, хотя поиграть в нее и детально рассмотреть мне удалось только недавно. Компьютерная графика «Биошока» смотрится хорошо и очень художественно, а для любителей больших экранов был выпущен ремастеринг с текстурами повышенного разрешения, хотя мне достаточно оригинального качества. Установленная игра и так занимает 5.5 гигабайт, а замедлять работу жесткого диска тоннами игрушек крайне нежелательно.
Первое впечатление о высшем уровне исполнения «Биошока» я получила еще в самом начале игрового процесса, где наш персонаж оказывается выброшенным в море среди горящих обломков самолета, кругом ночь и одинокий маяк, освещающий путь. Все кажется очень реалистичным. Я ждала, что внутри маяка нам кто-нибудь встретится, как это обычно бывает, но там не оказалось никого, зато стоял глубоководный аппарат с открытым люком, ведущий в город «Восторг», расположенный на океанском дне.
В отличие от остальных игр подобного рода нам очень долго не давали стрелять, причем отсутствие оружия при появляющихся пугающих тварях напрягало. Но это был тактический ход разработчиков. Все опасения оказались напрасными, так как на всем протяжении игры наш герой ни на миг не оставался беззащитным. Напротив, генетические модификации превратили его в настоящего волшебника, но обо всех эмоциях, полученных от игры, я расскажу постепенно.
На первых уровнях я всерьез опасалась утонуть в воде, когда подводные здания получали пробоины, и в них проникали бурные потоки. Помню до сих пор, как в старинном Quake приходилось плавать под водой в поисках механизмов и потайных ходов. К моему счастью Bioshock не предусматривает для своего героя погружений под воду. Как максимум можно промочить ноги.
Удивителен представленный в игре эксперимент по созданию нового общества на дне океана. Согласно сюжету, создателем и правителем подводного города является Эндрю Райан, а главным антагонистом – контрабандист Фонтейн, опирающиеся на передовые достижения ученых. Однако же, опыты над улучшением человеческой природы превратили все население чудо-города в мутантов, влачащих жалкое существование. Причиной тому стало открытие вещества «Адам», наделяющего потребителя сверхспособностями, но вызывающее мутации. Фактически нам приходится иметь дело с агрессивными зомби, грязно ругающимися, одержимыми галлюцинациями и подчас весьма опасными за счет способностей к телепортации, метанию огня, а также использованию бомб и огнестрельного оружия.
Самыми любимыми моими персонажами являются большие папочки и маленькие сестрички. Они нейтральны к игроку и занимаются выкачиванием «Адама» из поверженных мутантов. Сначала я полагала, что их миссия заключается в изъятии всех наличных запасов вещества из города, чтобы оставить мутантов без подпитки и тем самым ускорить процесс их вымирания.
С другой стороны, наш герой узнает, что изначально сестричек создали именно для генерации «Адама», поселив в их теле производящий его моллюск. Поначалу ученых интересовало только получение «Адама» в промышленных масштабах, но никто не знал, к каким результатам это приведет. Мутанты, называемые также сплайсерами, ради дозы «Адама пытаются напасть на сестричек, но папочки обеспечивают девочкам надежную защиту. Большие папочки никогда не расстаются с водолазным снаряжением, и можно увидеть в некоторых местах игры, как они передвигаются под водой, выходя из зданий. Движок игры реалистично передает искажение предметов в воде и отображает песчаную муть, поднимаемую со дна ногами водолаза.
Герою игры не меньше чем сплайсерам необходим «Адам», служащий своеобразной валютой для приобретения генетических модификаций, называемых плазмидами и тониками, и ему предлагается два пути разработки сестричек. В первом случае он спасает девочку, избавляя от живущего в ней производителя «Адама» при помощи специального плазмида, получая небольшое количество вещества, а во втором случае выкачивает весь «Адам» получая максимальное количество, но сестричка погибает. В зависимости от того, спасал игрок сестричек или уничтожал, концовка игры может быть хорошей или плохой. Я предпочитаю хороший финал, но в любом случае столкновения с большими папочками неизбежны.
Несмотря на тяжелые скафандры, эти монстры бегают очень быстро. На ранних этапах они отнимают много здоровья у игрока, выдерживая попадания из револьвера, автомата и ружья. Самым эффективным плазмидом против них является электрошок, парализующий папочку на некоторое время. Метание огня хоть и нанесет громадине урон, но сильно разъярит. Хуже большого папочки может быть только горящий большой папочка. Заморозить его плазмидом «зимняя стужа» возможно, если больше ничего нет под рукой.
Появление в арсенале у игрока гранатомета превращает борьбу с исполинами в формальность. Интересно еще, кто же такие лиллипопы, о которых твердят девчушки, переговариваясь со своими бронированными покровителями? Море удовольствия доставляет плазмид «гипноз для большого папочки». Загипнотизированный папаша будет пару минут сражаться с врагами на вашей стороне. А ближе к концу игры нам дадут возможность самостоятельно перевоплотиться в одного из «биг дэдди».
Интерьеры подводных зданий выглядят красиво, несмотря на разруху. Стеклянные галереи, виды океана, основательный стиль 1950-х гг. В исправности находятся камеры видеонаблюдения, то и дело высылающие за игроком летающих охранных роботов, если вовремя не разбить объектив.
Продолжают работать торговые автоматы нескольких видов. «Сад собирательниц» предлагает плазмиды и тоники в обмен на собранный «Адам», клоун и бандито-гангстерито торгуют боеприпасами, медицинский аппарат восстанавливает здоровье, универсальный конвертер дает возможность самостоятельного изготовления разных вещей из подручного материала (например, можно сделать автовзломщик или электрические ловушки).
Игровой мир, конечно, интересен, оставляя массу вопросов. Как в доинформационную эпоху в далеких 1950-х годах ученым удалось создать высокоразвитую генную инженерию? Как вообще был построен огромный город в океанских глубинах?
Сплошная утопия. Нас ждет массовый психоз. Сумасшедший пластический хирург, сумасшедший художник, сумасшедшие лидеры. Игру выделяет, прежде всего, детально разработанная философия. Некоторые наблюдения остаются без ответа. К примеру, на всех уровнях разбросаны банки из-под кошачьего корма и изредка попадаются мертвые коши, но живой нет ни одной.
Сплайсеры заставляют меня нервничать. Появляются не вовремя, заставляя тратить на них время, здоровье и боеприпасы.
Карнавальные маски добавляют им зловещий вид.
Первое место самых ненавистных делят телепортирующиеся маги и те, что с крюками лазят по потолкам. Иногда становится даже страшно. Справиться с возрастающей угрозой помогает тоник маскировки, делающий замершего игрока незаметным для противника. Остальные генные тоники усиливают удары героя, улучшают его способность к взлому замков, снижают получаемый урон, увеличивают время обнаружения камерами слежения и т.д. Из плазмидов, которыми можно пользоваться как оружием, я обязательно беру электричество, огонь, заморозку и телекинез. Остальные устанавливаю как повезет, если удастся купить свободную ячейку. Отдельные моменты игры требуют применения различных видов энергии для прохождения: ударить в кнопку возле двери электрическим током, растопить огнем ледяную глыбу, расчистить завал телекинезом. По идее, недостаток данных плазмидов способна компенсировать химическая пушка, однако мне она не нравится громоздкостью и ограниченным запасом веществ, где особенно редок электрический гель. Мне нравится, с какой тщательностью выполнена каждая комната, каждая лестница, и даже неоновые вывески отличаются разнообразием. Все игровые уровни красивы, но особенно прекрасна Аркадия, представляющая собой настоящий лес, выращенный под куполом на дне океана.
К примеру, зачем нужны велосипеды в подводном здании?
Помимо автоматов есть и другие интерактивные предметы окружения. Наш персонаж способен играть на гитаре и пианино.
И мне всякий раз хочется плакать, глядя на финальную сцену, в которой повзрослевшие сестрички сжимают руку умирающего от старости героя, спасшего их от океанского кошмара (и надо предполагать, что поскольку нашего персонажа ученые Фонтейна вырастили за 2 года из новорожденного до взрослого, то он наверняка постарел и умер преждевременно).
Сцены жестокости в «Биошоке» присутствуют, но в меру. Игра получилась красивой и остросюжетной. Мне понравилось. Рекомендую!
У меня на Win10 Pro x64 все работало. Это не от системы зависит. Нужно смотреть, как настроена звуковуха. Попробуйте открыть свойства аудиоустройства, нажать показ скрытых и отключенных вариантов, и выберите среди них пункт "системный микшер" или "выход стерео". Некоторым включение микрофона помогало как ни странно. Или же переключение частоты дискретизации на 44 КГц 16 бит стерео.