Здравствуйте!
Сегодня хочется вспомнить о ресторане авторской итальянской кухни - Антико.
Однажды, посетив его - поняла, какой должен быть НАСТОЯЩИЙ ресторан.
По уровню кухни и обслуживания он достоин звезды Мишлен:
Звезда Мишлен - это награда, которая присуждается ресторану, отельному ресторану или отдельно взятому повару. Инспектор, доверенное лицо комиссии по присвоению звезд, приезжает в выбранный ресторан инкогнито. За короткое время, инспектор оценивает кухню, интерьер, подачу и уровень обслуживание персонала.
Рамки данного отзыва мне не позволяют описать всю атмосферу заведения.
И все же отмечу, уникальный, неповторимый интерьер и высокий уровень сервиса заведения.
Например, официанты заказанные посетителями блюда - НЕ записывали, а запоминали и знали заказы наизусть. Теперь никто особо не заморачивается над этим, удобство в телефоне.
В месте с тем, фокус с запоминанием блюд, а мы у официанта не одни на меня произвел должное впечатление. Подобного больше не видела.
За то другую фишку практиковавшуюся в Антико охотно переняли местные заведения.
Еще 10 лет тому назад повар-итальянец приглашал в святую из святых - на кухню, чтобы посмотреть, как готовится заказанная еда.
Когда я увидела открытую кухню в другом "итальянском" известном ресторане города Иркутска - Перчини - не удивилась сему.
Перчини не является автором и первопроходцем по данной идее.
И это еще не все, что было в Антико...
Вместе с тем, цены были вполне доступные и в ресторане всегда было достаточно посетителей.
Однажды, в очередную годовщину свадьбы мы увидели закрытые двери и пыль на окнах. Ресторан закрылся. Грустно.
Как альтернативу нашли Прего, который также посещаем каждую годовщину нашей свадьбы.
Проходя мимо запыленных окон любимого заведения, теплилась надежда, что откроется.
В Инстаграме увидела страничку Антико с тысячами подписчиков и старым адресом.
Очень обрадовалась. На мое День Рождение отправились на ул. Лапина, 1.
Увидя чистые окна, зашли не глядя.
Войдя в ресторан нам представился нехарактерный интерьер, в худшем его исполнении.
При входе встретил официант, одетый в джинсы и непонятную толстовку, что также не соответствовало уровню излюбленного заведения. Еще тогда промелькнула мысль: "За чем все это?".
Расположились на прежнем привычном месте. Нам принесли меню.
Из последнего стало ясно... - мы не в Антико.
Это By Figaro.
Разочарование прописными буквами нарисовалось у меня на лице и скрыть это, увы, не получилось. В-прочем, особого недовольства не было.
Обратилась к официанту с вопросом: "А что произошло с Антико?".
Думаю, мой вопрос был надоедливым, возможно, не уместным, но для меня казался очевидным.
Официант закатил глаза и сказал, что By Figaro переехал сюда и от Антико им досталась только печь.
Очень жаль.
Очень жаль, что By Figaro не передалась атмосфера вежливости Антико.
Надо полагать, что люди по старой памяти идут на Лапина 1 в излюбленное место, и этих товарищей здесь не ожидают.
И потом... мне показалось нагловатым вранье официанта, поскольку эта стена была до них. Прежний ресторан обладал самой большой коллекцией итальянских вин в Иркутске...
И все же мы в By Figaro.
Приглянулась застекленная раздевалка, очень стильная.
Не могу описать в каком стиле исполнен дизайн интерьера заведения. Больше склоняюсь к стилю хайтек с вкраплениями импрессионизма.
Думаю, что картины на стенах исполнены именно в этом стиле. Что было на стенах прежнего ресторана - не помню.
В этом картин предостаточно.
Эту картину загуглила.
Интернет выдал киноленту "Большая жратва":
Дин работает официантом в крупном ресторане уже четыре года. Он ни разу не задавался вопросом о том, насколько хорошо он устроился, пока не узнал, что его одноклассник в это время окончил колледж, получил степень бакалавра и устроился на высокооплачиваемую работу. Поэтому, когда появляется стажёр Митч, Дин начинает его обучение не только со знакомства с многочисленным и сумасбродным коллективом, но и с обучения тому, как отомстить обеспеченным посетителям ресторана за их хамство.
Фильм не видела, но сюжет оказался символическим, только хамство было не со стороны посетителя By Figaro... На досуге фильм нужно будет мне посмотреть...
Порадовало наличие живых цветов в ресторане.
Ухоженные.
В горшках и свежесрезанные цветы в свое время украшали Антико.
Сейчас идет тенденция на искусственные цветы в интерьере. Я их терпеть не могу, они мне кладбище напоминают. Свыклась.
В целом, не могу сказать, что ресторан выдерживает дух Италии, если только
книга об Анри Матиссе, кстати говоря, французе по национальности. В Италии он, конечно, был, и возможно, с ней связана его творческая деятельность, где-то я об этом читала.
Но причем тут эти книжки, а еще про зомби, не поняла.
Такое ощущение, что они там стоят и лежат бездумно.
Довольно не плохой бар.
В ресторане светло, красные торшеры местами окрашивают дневной свет в розовый подтон.
Поэтому обращаюсь к модераторам отзыва, уважаемые коллеги, при оценке качества фотографий, прошу учитывать их освещение.
Дамская комната.
Чисто
Без особых интерьерных находок.
МЕНЮ.
Для себя сделала вывод, что меню в таком формате мне не нравится.
По- моему мнению, вышеопубликованное не меню во все, а список с ценами, последние меня удивили.
По опыту в Прего...
Там большие порции, и цена соответственно повышенная. В меню прописаны порции в граммах и можно заказать половину порции, изначально понятно сколько еды принесут, а цена, соответственно, уменьшается в половину, при этом можно вполне сытно пообедать.
Здесь реально цены завышены. Неприлично завышены.
Задала официанту вопрос:
- У Вас порции сколько граммов?
Мой вопрос хорошо понял муж.
В ответ получила кислое лицо официанта, мол, пришли тут нищеброды.
А дальше последовал ответ на повал:
- Я не знаю. Но могу предложить Вам вот этот салат, у него большая порция, им можно наесться.
Когда официант ушел, прямым текстом мужу предложила, встать и уйти.
В моем понимании, в этом бизнесе есть конкуренция.
Мы же не покупаем себе малую обувь, или платье, которое не к лицу. Мы не будем смотреть на то шоу, которое не понравилось. В таком случае уходим из заведения и продолжаем искать то, что подходит или то, что по душе. Также и тут... Не понравилось, развернулись и ушли, нас никто не держит.
Но мой муж счел это ниже своего достоинства. Он мужчина, у него есть деньги. Он оплачивает, ему решать дорого или нет.
Но ведь дело не в этом. Дело в моем разочаровании.
Если ресторан высоко себя позиционирует в ценовом эквиваленте то, уж там на официанте не должно быть:
А. Толстовок и джинс.
Б. Кислого лица и закатывающих глазок.
Как минимум.
Просьба мужа - сидим, делаем заказ, все хорошо.
Ок.
Мое в ответ предложение - заказ по минимуму, едем в Галерею Бронштейна, а после обедаем в Бардо. Энотека.
Договорились!
СЕРВИРОВКА.
Не думайте, что у меня сложилось предвзятое отношение к данному заведению. Пытаюсь оному не быть. Стараюсь быть объективной.
Сервировка - чистый стол.
Нет ни соли, ни перца, ни салфеток.
Принесли, когда попросила.
Хлеб принесли оригинально поданный.
Оценила.
Поинтересовалась, кто повар.
По национальности фин, профессионал широкого профиля.
Ему надо отдать должное.
Поскольку его кулинарное бенефис-шоу было великолепным. Мастеру браво.
Очень интересно подана солянка.
Отдельным крупно-порезанным салатом.
Далее принесли в чайничке бульон.
Процедура поливания бульоном сродни с ритуалом.
Фотографировала. Что принесло мне удовольствие.
Тарелка, в которой подали солянку - из Антико, это факт, мы из таких уже ели.
К солянке подали пирожок с грибами и сметаной.
Вкусно.
Розовый чай. Очень ароматный.
Аромат соответствовал моему шампуню.
Специально незаметно для официанта послушала свои волосы и чай. Последний я же его и заказывала.
Муж себе заказал десерт.
Не пробовала. Подали оригинально в трех разных бокалах.
Бокал №1. Кофейная основа.
Бокал № 2. Взбитые сливки, клубника, яблоко.
Бокал № 3. Мороженое.
И мне комплемент от шеф-повара - мороженое в миниатюре.
В-прочем, думаю, что его приносят всем посетителям.
Ответный комплемент шеф-повару, официант услышать не пожелал, схватил конверт с деньгами и отвернулся к мужу спиной.
Вот так и задаешься вопросом, почему невежество заслуживает чаевые, которые исправно были положены.
Как итог, наш ценник:
Что тут ответишь, символическое название - By Figaro.
Прощай Фигаро. Мы не вернемся.
Шеф-повару 5 звезд.
Сервису дизлайк и не рекомендую.
Для сравнения здесь отзывы на рестораны Русский и Чайно.
Здоровья Вам и Вашим детям!
С уважением, Ваша Джуланта.
Приглашаю в путешествие по моей страничке отзывов по ссылке профиля.
Буду рада видеть Вашу подписку на творческой страничке "Джуланта" в Инстаграм.